Шаровая молния

Ольга Борисова
 А этот эпизод из детских лет мне припомнился недавно в красках, четко, будто вчера это было. Нет, он на протяжении жизни был со мной, конечно: еще бы – личная встреча с чудом природы. Но как-то образ картины затуманился годами.
 А это месяца два назад меня заинтересовала одна книга. Автор Доброслав – это славянское имя ведущего языческого идеолога современности Добровольского Алексея Александровича. Не поленилась и не пожадничала: распечатала 281 страницу текста. И прочла на одном дыхании за несколько дней. О чем книга? Об исконно русском мировоззрении, о Божественности Природы, об ее многообразии жизненных форм. Такое впечатление, что автор систематизировал мои личные разрозненные житейские наблюдения, сумбурные домыслы, не сформировавшиеся еще взгляды на Мир, и объяснил мои странные некоторые ощущения. Которые не давали покоя на уровне интуиции. А я их, или пугалась, отгоняя прочь. Или думала, что, как-нибудь, со временем что-то прояснится.
 Так там смысл в том, что вокруг нас столько чудес, а мы их просто не замечаем или не придаем значения. И есть даже такие, о которых ученые говорят, что они их уже научно объяснили известными физическими или другими законами. А, если глубже копнуть, то ничего они не объяснили и не доказали, так как, доказательства основываются на каком-то условном допущении. И теперь даже многие из них склоняются к тому, что наша флора, которая, кажется, составляет 80% по сравнению с фауной, и она состоит из живых существ. То есть, деревья, трава, цветы могут слышать и чувствовать боль, как человек или животное. А разные природные явления, как то, цунами, смерчи, ураганные ветры, молнии и так далее, это суть проявлений многообразия жизненных форм природы.
 Нет, он мне Америку не открыл. А тем более, я не собираюсь в своем рассказе ликбез по данному мировоззрению проводить. Просто там у него есть небольшая глава про молнию, в частности, шаровую. Как мне кажется, во всяком случае из того, что мне в печати попадалось, ученые до сих пор не могут объяснить ее природу до конца? Впрочем, как и другие явления. Например, даже чудесной красоты рисунки на крылышках бабочек. Из приведенных в книге рассказов очевидцев складывается впечатление, что шаровая молния ведет себя, как живое разумное существо из параллельного мира. Появляется ни откуда, исчезает в никуда. Ведет себя странно. Те, кто наблюдал ее полет, видели, как она деревья огибала. Да, были случаи, что убивала людей. Иногда так, что снаружи у человека не было заметных повреждений, а при вскрытии – все внутри, как сгорело. А то позволяла себе и по хулиганить: напугает даму, «сорвет» с нее украшения и была такова.
 Вот и я припомнила свою встречу более детально под впечатлением от прочитанной книги, наверное. Мы тогда жили на Украине с родителями, в Херсонской области, кажется, станица называлась Нижние Таргаи. Степной, по-моему, район. Мне было 4 годика. Брату 8, сестре – 10. Родители на работе. А мы дома. Помню, втроем в комнате находились. И вдруг, ниоткуда появляется светящийся желтый шарик, размером, наверное, если сравнить, с теннисный мяч. Смотрю на брата с сестрой, а они к стене прижались и с ужасом смотрят на тот летающий «мяч». А мне не страшно, мне интересно. Я тогда, вроде, еще ничего не боялась? Это я сейчас понимаю, почему они застыли в страхе. Они то уже учились в школе, видимо, там рассказывали про ужасы, связанные с молниями любыми? А я даже про смерть тогда не знала и не понимала. О том, что это такое, услышала только в 6 лет в первый раз. А тут даже руку протянула, вроде как хочу, чтобы это летающее чудо мне на руку село. А оно по часовой стрелке вокруг меня два раза облетело и полетело к окну. И так же бесшумно пропало, как и появилось. Мы подбегаем к окну. А там маленькая гладкая дырочка в стекле, размером с горошину всего. Ничего не попалило в комнате, не повредило. Но про запах уже не могу припомнить. Сама картина четкая. Но в «Поляне» там цветы мне часто потом приходилось видеть и ощущать их запах. Поэтому, видимо, как воображение рисует ту поляну, то кажется, что и запахи цветов чувствуются? А молнию шаровую я больше не встречала. Хотя сферический свет видела потом. При других обстоятельствах. )))) Да нет, летающих тарелок я не видела. И, если честно признаться, и не хочу, даже из природного любопытства.