Розовые мечты моей матери

Комсомольчанка
ТЕХНИКИ И ЛЕТЧИКИ. МЕЧТАЮ ОБ УЮТЕ.
В ОТПУСК – В КОМСОМОЛЬСК-НА – АМУРЕ

 Моя мать , Александра Михайловна, буквально лелеяла меня. Моя задача была – учиться. Мать была домохозяйкой. Встречала и провожала меня, жила моей школьной жизнью. Но в случае какой-либо моей промашки она обращалась со мной круто. И я всегда побаивалась ее отповеди, упреков.
Она гордилась мной и мечтала о моем благополучном будущем, чуть ли не с прислугой в своем доме. Когда Валентин стал руководителем большого военного ведомства, денщиков давно уже не было. Однажды я гостила в детстве в семье капитана, а на крыльце у них сидел денщик и чистил картошку.
 Военный городок жил своей обычной жизнью- с длинными ночными очередями за мясом и сливочным маслом, маршировкой солдат, танцами в доме офицеров .
Мой муж был скромный техник-лейтенант, потом старший лейтенант. Другое дело –летчики. Их « Волги» стояли вдоль домов, в квартирах были холодильники , телевизоры , ковры. Однажды я услышала местный анекдот. Разговаривают жена летчика и жена техника.
Кто у тебя муж ?
Старший лейтенант.
-И у меня тоже.
Проходит год.
-Кто у тебя муж?
- Старший лейтенант.
- А у меня полковник
- -А у меня – старший лейтенант. А у тебя?
- Нет его... Я- вдова
Такое случалось в городке нередко. Помню похороны в доме офицеров. Погибли летчики, бортмеханики и военные инспектора из Москвы. Над цинковыми гробами рыдают жены и матери. Весь городок идет сюда прощаться с погибшими . Военный оркестр не смолкает.
Поглядев все это, я сломя голову побежала назад, к Саше, которого оставила со знакомой женщиной.
 Я все время тосковала по родному дому в Комсомольске. Там была трехкомнатная квартира у родителей, горячая вода, огромная лоджия. Там была моя мать - помощница и радетельница. Там мы будем жить лучше. « уедем,"- просила я мужа. Но он не сдавался на мои уговоры. Он любил быть самостоятельным.
« Всю жизнь будешь стирать масляные брюки»,-писала мне мать в ответ на мою весть о замужестве.- Я всю ночь проплакала.»Разочарована была моим выбором . Моя тяга к Комсомольску разрешилась просто – мы летом уехали туда в отпуск. Ехали в поезде десять дней, в самую жару. Мучились сами , мучился Саша.
Мы его обливали на остановках теплой водой. « Это зря,- покачал головой пожилой пассажир.- Вы его простудите…»
 *****