Лесная поляна

Ольга Борисова
 Говорят, что дети до семи лет могут видеть то, что мы, взрослые не видим. Они даже могут с животными разговаривать, с растениями. И собеседники друг друга понимают. На каком-то особом языке говорят. Еще дети видят духов, домовых. Но они не боятся, так как думают, что все видят и слышат так же. Даже этим летом я была сама свидетелем, как мой 2-х летний внук, Никитка, показывает в комнате куда-то пальцем и лопочет: «Дядя, дядя».
- Да где, где? Мы не видим. Нас в комнате только трое, четверо, точнее: я, дочка, ребенок и кот.
- Вонь, вонь. И тычет пальчиком в пустое пространство. Наверное, лет 20 назад меня бы такое поведение ребенка удивило бы, а то и испугало? Теперь есть знания, а недавно и от страхов избавилась по поводу странных явлений, скажем так.
 Так вот, читала у специалистов, что после 7 дети начисто забывают тот особый язык, не помнят, что они видели и говорили со странными существами из параллельного мира.

 У меня из детских лет в памяти сохранились образы нескольких картин. Да, нет, они не связаны с духами. ))) Если я с ними тогда и общалась, то у меня тоже ту информацию стерли. А не обычность в том, что, иногда, эти обычные картины очень четко сейчас приходят опять. Особенно эта, - с поляной. Кажется все: силы на исходе. Поехать бы, куда в лес: отдохнуть, сил набраться. А времени нет, или дождь идет, или еще что-нибудь мешает. Тогда воображение начинает из памяти доставать эту картинку:

 Мне три годика. Приморская тайга. Отец на лошади. Я впереди сижу, облокотившись спинкой о его живот. Едем по лесу. И открывается такая картина. Мы въезжаем на поляну. Поляна полна цветов: красных, желтых, оранжевых, голубых, фиолетовых. А запахи! Не передать словами. Но я их до сих пор чувствую. Вот это – рай! Действительно, ощущение, что ты в раю. Но ни в мифическом, мертвом раю, а вот здесь, на Земле этот рай. И ты в единении со всей Природой. Глазенки изумрудного цвета с восторгом созерцают разнообразие природных красок, а носик впитывает запахи цветов. Мне кажется, я больше нигде не чувствовала ничего подобного. Просто не хватает даже слов, чтобы описать все ощущения. И еще. Запомнила. Состояние: ЗАЩИЩЕННОСТЬ. Может быть потому, что рядом был первый любимый, сильный мужчина: ОТЕЦ? Хотя и роста он у нас небольшого, всего то на пару сантиметров выше меня.
 Мои родители и сейчас живы еще. 60 лет вместе. Иначе, как любовью их отношения не назовешь? Хотя и без русского мордобоя, без браных слов, но и без сюсюканий. Во всяком случае, на людях. Да и мы, дети, не видели, к сожалению, чтобы они хоть раз друг друга поцеловали, даже при расставаниях. Не было этого внешнего проявления любви, ни друг к другу, ни к детям. Конечно, это теперь мы понимаем, что они любили и любят, как друг друга, так и нас, детей. К сожалению, мне передалась их черта сдержанности в проявлении личных чувств. Дочку я уже немного по-другому воспитывала. Она намного ласковее с сыном своим, чем я была с ней, а тем более, родители с нами. Но все равно, родители, семья для нас – это святое, первоочередное. Хотя и жесткими, иногда, они были. Никогда по душам с детьми не говорили. Да и время такое было, что откровенничать с детьми и некогда было, да и не безопасно. Но, как я говорю, воспитывали личным примером (повторюсь): уходили на работу учить и воспитывать чужих детей – мы еще спали, приходили – мы уже спали. Я недавно удивилась на Прозе.ру, читая обсуждение темы «донорство», как геройство. Мы, дети, в свое время воспринимали это естественно и не видели никакого геройства в поступке матери тогда: она была почетным донором СССР и отличником народного образования. А отец, участник и инвалид войны. И, если бы они так дружно не жили, то, вряд ли бы он дожил до 82–х лет, перенеся два инфаркта до 57-ти лет из-за проблем в школе, скажем так, политического плана? А в 80 лет написал повесть «Великая отечественная война глазами рядового солдата». Он в школе историю преподавал. Нам даже удалось ее опубликовать, правда, небольшим тиражом, всего 500 экземпляров.
 
 Теперь у меня эта цветочная ПОЛЯНА ассоциируется с ПРИРОДОЙ, КРАСОТОЙ, СЧАСТЬЕМ и ЗАЩИЩЕННОСТЬЮ.