Жили-были Мужчина и Женщина

Пётр Полынин
               

                Влюбиться можно в красоту,
                но полюбить – лишь только душу!
                Уильям Шекспир


       Вечереет... По цветистой аллее уверенно идут, взявшись за руки и степенно улыбаясь, двое пожилых, аккуратно одетых и ухоженных людей - мужчина и женщина.
       - Милый, мне уж давно не восемнадцать лет, а ты всё уговариваешь меня, как в молодые годы, под звёздным небом с тобою погулять, - ласково обратилась к своему мужу седая женщина.
       - Любимая, а ты сама разве не хочешь этого? - внимательно взглянув в лицо жены, произнёс муж с необычайной ноткой в голосе, и нежно погладил её руку.
       - Конечно ж я совсем не против, и очень счастлива - одобрительно отозвалась она. И хотя и старалась не слишком обнаруживать глубокое душевное волнение своё, но было заметно, как жаркий румянец залил сильней обычного весёлые морщинки вокруг её глаз.
       Он бережно обнял жену за плечи, желанное сокровище своё, прильнул к ней и следом поцеловал её ладони.
       - Уж скоро внуков нам женить, а ты такой же, как и прежде, любимый мой! - тепло прошептала она, и со счастливою улыбкой взъерошила рукою нежно седые волосы ему на голове.
       - Солнышко Прекрасное моё, ты самое дорогое, что есть на свете у меня, и всем этим огромным счастьем обязан я тебе! - с горячей благодарностью произнёс мужчина, тепло взял за руку жену, и они продолжили  свой долгий совместный путь...

                ***

       Догорает закат вдалеке. Плавно катится усталое солнце навстречу вратам, за которыми царствует великая ночь, ночь упоительных сказочных снов.
       Вслед за дремлющим солнцем поплыву вдаль и я, - неторопливо, одиноким странником, на утлом челноке вглубь той увлекательной ночи. А с собой прихвачу свой драгоценный ларец, доверху наполненный чудодейственными сказками моими.
       И потом я открою его своим серебряным ключиком, выберу одну, в высшей степени сладчайшую изо всех сказок на свете, сказок о Мужчине и Женщине, и потешу вас ею.
       Всю мою сказку я искупал в благоухающих ароматах неувядаемых роз любви.
       И всякое слово в ней благоухает любовью.
       И всё в ней - сущая правда, и до того увлекательная, что никакой выдумке за ней не угнаться!
       Итак, слушайте же меня со вниманием - ничего не потаю, всё, как было, вам расскажу!

       Жили-были Мужчина и Женщина. Он - в тридевятом царстве, а она - в тридесятом государстве. И пускай их разделяли леса и реки, поля и озёра, километры и расстояния, а судьбы у них были схожи: и у неё - не мёд, и у него - не слаще. Надо знать, понимать как им жилось и почему так всё было.
       Но те обстоятельства не искорёжили их добрые души, не погубили веру в прекрасное.

       Она была такая-такая-такая несравненно пригожая вся из себя... как маленький полевой цветочек! И не только приготовляла аппетитные обеды, растила чудесную дочь, вела домашнее хозяйство. А ещё её прелесть состояла в том, что она умела радоваться утреннему солнцу, весеннему небу, капельке росы на майском цветке, зажмурившись и расставив руки в стороны, по-детски смеяться, когда озорной тёплый ветер играл её волосами.
       Поверьте мне - в этом есть великая магия прекрасной души!

       И он был ей под стать.      
       Жизнь оставила на его великодушном лице остроту прошлых переживаний, да убелённые сединою виски. Но это было прекрасно, ибо отражало его нежную душу и подчёркивало свежий ум, твёрдость, да благородство.

       Чем больше они задумывались о жизни, тем больше их влекло к несбывшемуся, тем сильнее ощущалась потребность иметь семью родную. Разумеется, они узнавали свои желания постепенно, и часто не замечали их, тем самим упускали время. А фальшивые мелодии, случаясь, тут же рвались подобно ветхой пряже.
       Долго ли времечко так продолжалось, коротко ли, но, как бы то ни было, а постепенно всё пришло в надлежащий порядок.
       И однажды произошло то, что и должно неминуемо произойти в таком случае - взошла звезда их великого счастья. Видно судьба устроила всё так, что на помощь им пришли небеса - и тогда они встретились!
       И были вознаграждены за благонравные души свои.

       И вот... его глаза глядели на сиявшее осеннею красой её лицо, светились светлой радостью они. Стоит он, не сводит ясный взгляд с неё. Чем дольше он глядит, тем краше кажется она. И от того прямого взгляда её лицо покрылось алым бархатом, глаза блистали кротостью под тёмными ресницами, так, ровно на своём веку ничего и никого не видели они. То были пары две блаженных глаз с неудержимою улыбкой своего прекраснейшего внутреннего мира! Они друг в друга вглядывались, и чудилось каждому, будто перед ним не просто обыкновенный человек, - но настоящий ангел!
       Да так оно и было на самом деле.
       Но встрепенувшись от своего смятения, не ведая отчёта, что, как и почему, он навстречу протянул ей руки. Её лицо зарделось пуще прежнего, и, - медленно, - она в ответ ему свои вручила руки.
       И руки их соединили!
      - Ах! - при этом тихо вскрикнула она, но рук не отняла... И как же радостно заныло, как сладко сердечко запело у неё. А поцелуй его горячий ей показался таким вкусным, таким приятным, что рада бы она была, чтобы ещё, ещё он целовал её, да всё бы чаще, чаще, дольше, больше...
       И в этот памятный миг далёкое несбывшееся принялось сбываться, и стало оно  близким, возможным, неизбежным.

       Так начался один из самих счастливых совместных путей, когда либо начинаемых Мужчиною и Женщиной.
       Потом они вместе путешествовали.
       И каждый день она открывала в нём новые достоинства, которые располагали её всё более и более его ценить. Постепенно она в его глазах распознавала светлую радость его большой души, - и вскоре страхи окончательно покинули её. И улетучилось из прошлого всё тяжкое и злое, и навсегда в былое оно ушло и растворилось там.
       И сотворилось в их душах что-то новое, счастливое, большое, и стало вместе им так хорошо!..

       Затем уехала она... чтоб встретиться им снова, - теперь уж навсегда.
       - Ты приедешь, поживёшь у меня, и мы тогда всё и решим, - говорила она, прощаясь на вокзале с ним.
       Так и условились они.
       Но не успела отъехать она ещё и на полшага от вокзала, как тут же сердце болью защемило, на части со всей силою рвалось. Непреодолимая та сила с неудержимой дрожью счастья влекла её к нему. К нему стремилась вся её душа, да жадно так, как никогда доныне. Так вот бы вольной пташкою не медля и полетела бы к нему, так бы вот и бросилась в его объятья, так и прижалась бы к его груди. И весь денёк с утра до поздней ночи сидела б с ним да любовалась на него...
      
       Нет в нашем мире ничего невыносимее разлуки. И надобно иметь в себе премного веры и любви, чтобы её преодолеть.
       У них в сердцах, объятых общим чувством, ещё сильней умножилось желание всегда быть вместе. А ясный огонёк, который вспыхнул меж них в самом начале, возгорелся, со всею силой воспылал горячим пламенем их истинной любви! Именно той любви, без которой невозможно жить на свете, как жить нельзя без солнца, воздуха, цветов.
       А тот, кто любит, тот до конца идёт.
       И так как его благородное сердце указывало ему на мудрое решение, он, движимый зовом жаждущей души, не медля больше ни минуты, подобно пущенной стреле из лука, к ней вскоре прилетел. И это было самое лучшее решение, что могло бы быть.
       Она светилась вся как занимающаяся заря. Весь её внутренний мир, вся глубина её любви и доброты, отчаянные мысли и все волнения последних перед встречею минут выразились в такой улыбке залитого румянцем лица, что она казалась ему звуком чародейной струны, обвитой пёстрыми цветами полевыми! Всё пело в ней, и всё звучало счастьем!
       Она сияла красотой в своей преистинной любви, и от безмерной радости не знала, как выразить свои все чувства те, томление своё!
       В необычайной тишине сердца любовью звонко-звонко трепетали.
       И вот она с лёгким полукриком кинулась ему на грудь.
       Он ненасытно сжал её в своих объятьях, - такую долгожданную, любимую, желанную! Она лишь слабо ахнула, и голову чуть запрокинула назад. Её глаза закрылись...
       А далее, придя немножечко в себя, он и она один другого горячими покрыли поцелуями, и оросили радости счастливыми слезами.
       - Ох, если б мог ты видеть, какой я была без тебя, как мучилась - промолвила она, а после додала - теперь мы вместе навсегда!..
       Он отвечал ей: - "Да, да, да!"

       И снова пребывали они вместе.
       Дышали счастьем их сердца.
       И им двоим весь мир принадлежал - теперь уж до конца!

       ...И с этих пор они думали один об одном больше, чем обо всём на свете остальном, и были один для одного всего дороже.
       Их тихая и нежная, доверительная и чуткая любовь явилась для них отдушиной и отдыхом, лекарством и гармонией такой великой силы, которая уничтожила все расстоянья и преграды...
       Он с первых дней, чувствуя безмерную любовь к себе, лелеял бережно и охранял её, как самую большую в мире драгоценность, как милый и прекрасный сад, преполный роз и множества других цветов, и никого в свой сад он не пускал и никому не позволял цветов своих касаться. И каждый день сходился с ней он ближе, ближе, и каждый день он открывал в ней новые сокровища души.
       Она же, одарённая умом живым и ясным, в том понимала толк. И чувствовала всем естеством своим, что для него она: его ребёнок, друг ему, и дорогой любимый человек. Она смиренно соглашалась с ним и отдавалась ему всем сердцем, не оставляя для него закрытым ни уголка в своей душе, и помыслы её не выходили за пределы дома.  В супружеской их жизни она пыталась удовлетворить всю ту потребность исполненного любви служения родному человеку, какая накопилась в ней за годы предыдущие сердечной пустоты и одиночества. О муже думы и хлопоты по дому свели на нет из памяти все прошлые проблемы.
       И так, блаженствуя с любимым, своею красотой она благоухала, спокойствием и радостью сияла, и вольной пташкой весело порхала, расцветшая для новой жизни и любви.
       И жизнь для них на счастье щедрою была!

       Какие светлые и безмятежные минуты, дни, времена они теперь всегда в спокойном тихом счастье совместно проводили! Желания у них остановились - удовлетворенными своею жизнью нынешней были они, и существовали во времени лишь настоящем, ничего не поджидая от грядущих дней. Живут - ни сожаленья о минувшем, ни опасения за будущее нет!
       Вечерами стол праздничный в своей светлице она умелою рукой сервировала. Всё в доме пахло аппетитно ею, и всё имело вкус её, и отзывалось милой чистотой и белизной её. За вкусным ужином глядел он с умиленьем на неё, - она с признательностью ему в глаза глядела. И хорошо и весело им было на душе. Они шутили и смеялись звонко, словно дети малые, в беседах сладких проводили долгие часы. С тех пор, как он приехал к ней, она дышала счастьем и любовью, и её непоколебимая и верная любовь его переполняла радостью и счастьем...
      
       - Я спатеньки хочу, - промолвила она.
       И он бережно укладывал свою счастливую любимую жену в семейную кроватку. И, словно ребятёнка малого, он с нежностью окутывал мягким одеялком, как бы прятал её себе за пазуху, чтоб ей всегда было тепло.
       А, засыпая, она, шепча, справлялась у него:
       - Желанный мой, ты здесь? - Ты меня любишь?
       И он, заглядывая в полусомкнутые её глаза, кротким и спокойным тоном отвечал:
       - Здесь я, Солнышко моё. – И я люблю тебя! - он отвечал так, и спрашивал её затем:
       - Тебе не холодно, родная?
       - Нет, мне хорошо, мне очень хорошо, - она так отвечала, - и продолжала:
       - Господь Бог, видя жизнь мою, послал в подарок мне тебя!!! Я это всё прекрасно своей душою осознала, и неустанно Его благодарю за то, что мне досталось столько счастья! И я теперь всегда послушна Его воле, и воле я твоей! - ему она шептала. И продолжала: - Никогда-никогда я б не поверила, что можно быть такой счастливой!
       А он необычайно нежно целовал её слегка разомкнутые алевшие в полутенях уста, аккуратно возлагал свою голову около её груди, где билось сердце доброе его любимой, жаждавшее настоящего людского счастья, и с великою приятностью ей говорил:
      - Родная, я с тобой! - Живу я и дышу только тобой! - Сокровище моё ты ненаглядное!
       Она всем естеством своим прижималась к нему, нежно обнимала, и, уже почти что засыпая, чуть слышно ему на ушко молитвенно шептала:   
       - Ты у меня один! - Ты моё небо на земле! - Предел мечтаний ты моих! - Ты исполнение моих желаний! И всё моё - твоё. И там, где ты - там дом мой настоящий! Ни в радости, ни в горе тебя я не оставлю никогда! Сердце своё навечно тебе я отдаю!!!   
       - Охотно в это верю, - более чем ласково он отвечал и тихо добавлял - спи, хорошая моя и помни: всегда с любовью бескорыстною твоей сильнее и счастливее я буду всех вместе взятых царей, и королей!

       И она светилась счастливой, благодарной, детскою улыбкой и тут же переходила в другой, не менее приятный мир - мир сладких безмятежных сновидений.
       И снился ей всегда прекрасный сон, который может видеть лишь Принцесса в канун желанной своей свадьбы в её волшебном дивном царстве. И сказочный тот сон, - сбывался он в её реальной жизни. И в мире не было счастливее людей!..

       А между тем тихо, беззвучно время струится исповедальное...
       Вот и утро проснулось - окончилась ночь.
       И солнце восходит с восточных ворот.
       И розы в саду распускаются.
       И поют соловьи, заливаются для тех, кто любовью живёт.      
       И добрая сказка моя завершается. И с радостью я её довожу до конца. А судить о том, насколько она занимательна и поучительна, предоставляю благосклонному вашему мнению. Мне же, с моей стороны,  должно сказать, что из боязни наскучить вам слишком долгим повествованием я постарался быть очень краток и потому опустил много прекрасных житейских подробностей. А они, безусловно, не менее увлекательны и разнообразны. Да только дальнейшее повествование составило бы материал для многотомного романа, а не коротенькой сказки.  Но разве это уже интересно.

       Вот, пожалуй, и всё. А  мне остаётся на самый последок лишь вкратце прибавить, что главное в моей сказке заключается в следующем.
       Прошло много ли, мало ли времени, а прежнее настоящее чувство любви друг к другу у моих Мужчины и Женщины не покинуло их. Оно со временем из первоначальной пылкой восторженности перешло в рассудительность, ответственность и привязанность. И с каждым годом всё возрастает и возрастает, так как находят друг в друге они что-то новое, чистое, светлое.
       И живут одной общей жизнью беспечально в ладу да в совете, по добру да по правде, долго и счастливо вместе они!

       Добрые люди, любите один одного! И мир вас окружающий любите. И жизнь! Творите добро! И счастливы будете всегда вы, всегда!