Неудачник

Ника Близкая
Я оторвалась от окна и осмотрела комнату. Она была абсолютно пустой с голыми серыми стенами. В ней вообще ничего не было!
Но тут я увидела, что в темноте прямо напротив меня, оперевшись спиной на противоположную от окна стенку, стоит молодой человек. У него были темные, может быть даже черные глаза и черные волосы, как и у меня, а губы были чуть подернуты улыбкой, совсем чуть-чуть, и это придавало его лицу немного странности. Всё это мне удалось разглядеть сквозь темноту.
Мне стало стыдно за то, что я без проса ворвалась в чужую комнату, в чужой мир, в чужое...
Но чувства подсказывали, что этот человек не раздражен и не рассержен моим вторжением, скорее умиленно заинтересован, словно к нему частенько заглядывают такие вот потерянные девчонки, и он смотрел теперь на меня таким улыбающимся взглядом будто хотел сказать: «Ну и кто это к нам пожаловал на этот раз?»
Я присела на подоконник спиной к окну. Я знала, так он не видит моего лица и глаз, лишь силуэт на фоне звездного неба:
 - Привет, меня Ада зовут.
 - Привет, - он смущенно улыбнулся, но я видела, что все его смущение лишь внешнее, и внутри он совершенно спокоен и уверен в себе.
 - Что ты тут делаешь? – уже на середине вопроса я поняла всю его глупость и неуместность, но к этому времени стало уже поздно что-то менять в своих словах.
 - Живу, а ты думала что?
Я его явно развеселила этим глупым вопросом, но мне очень хотелось продолжить разговор:
 - А что значит - жить?
 - Не успели познакомиться, а ты уже такие философские вопросы задаешь, - он засмеялся, - Хочешь, чтобы я серьезно отвечал?
 - Да.
Я была смущена, особенно от его смеха, но только сейчас я начала понимать всю серьезность происходящего и катастрофическую необходимость этого человека для меня: вот она – моя единственная зацепка. Я смотрела ему в глаза. Его взгляд был совершенно искренним, и улыбка тоже. И меня тянуло к этой искренности.
 - Жить – значит каждый момент настоящего чувствовать. Вот сейчас я разговариваю с тобой, и это – моя жизнь.
Он разглядывал меня и улыбался каждый раз, когда наши глаза встречались. Я себя чувствовала не совсем уютно, мне казалось, что он видит меня насквозь, видит во мне всего лишь маленькую девчушку, у которой в голове всякие глупости: все эти вопросы о смысле жизни, которыми он сам уже давно переболел. Но мне очень нужно было с кем-то поговорить, и он был единственным человеком, кто мог помочь мне разобраться в происходящем: в том, что нас окружало и в моих запутанных мыслях.
 - А ты любишь эту жизнь? Как думаешь, она может быть лучшей, где-нибудь в другом мире? – мне так хотелось найти хоть какое-то понимание, ведь я все еще помнила Тот Мир, смутно, очень смутно, но помнила, и мне просто необходимо было найти какие-нибудь подтверждения его существования, просто убедиться, что Он – не плод моего воображения, не моя разыгравшаяся фантазия, найти отголоски Этого Мира в ком-то еще.
Молодой человек задумчиво посмотрел куда-то в сторону и не очень охотно начал говорить:
 - Хм… я не пылаю любовью к жизни, но, знаешь ли, дело в том, что не с чем сравнивать, - он был серьезен, - Я не знаю никаких других миров и не думаю, что где-то лучше. Думаю, что нужно самому делать свою жизнь и свой мир, чем искать, где она лучше.
Я задумалась о том, другом мире, обрывки которого так часто всплывали в моей памяти, том мире, который начинается там, где начинается Свет. Он там, впереди этого темного коридора, он зовет меня, это Мир, в котором я была счастлива… когда-то…
 - Скажи, а ты счастлив? Ты счастлив здесь, в этой жизни?
 - Ну, а что такое счастье? Согласие с собой и окружающим миром? Если это и есть счастье, то вполне. Ты видишь вокруг только то, что хочешь видеть, как же в таких условиях можно быть несчастным?
 - А я не хочу видеть все это, то, что меня окружает, и я не чувствую себя здесь особо счастливо, и я с тобой не согласна. Меня немного раздражало, что он не понимал меня, говорил о чем-то своем и совсем, совсем меня не понимал.
 - Ну я и не требую согласия, - он улыбнулся, - И я не правильно выразился, ты видишь то, что хочет видеть твое подсознание.
 - Не знаю чего оно там у меня хочет. Скажи, а ты правда не знаешь ничего о Том Мире, мире Свободы?
 - Нет. Я уже сказал все что думаю по поводу всяких миров. Для меня их не существует.
 - А что для тебя свобода тогда?
 - Свобода – независимость от каких-либо угнетающих обстоятельств. Свобода – это то, к чему стоит стремиться.
 - А ты, ты считаешь себя свободным?
 - Мы всегда не свободны от чего-то, но опять же все зависит от твоего отношения к этому. Я не свободен от многого и хочу от этого освободиться конечно. Но на данный момент меня все устраивает.
 - И тебя ничто не угнетает здесь, в этой комнате?
 - Ну, я многое в ней уже изменил, и не собираюсь останавливаться. Как видишь, здесь мало чего осталось – только окно – все, что угнетало, вылетело через него.
 - А меня угнетают здесь стены. Я хочу комнату без стен, точнее это уже не будет комнатой. И коридор этот, который за дверью… просто сводит с ума его безжизненность.
 - Да, я знаю, коридор этот – место не из лучших, поэтому мне и нравится больше находиться в этой комнате и смотреть на эти звезды. Здесь хотя бы чувствуешь себя, а там такое ощущение возникает, будто начинаешь распадаться на молекулы от чувства безысходности.
Я вспомнила про звезды и повернулась к окну. Да, может быть, только ради возможности погружаться в них и стоит жить в этой комнате, в этих стенах. Завораживающее зрелище!
Он подошел тоже. И мы смотрели вместе.
 - Как тебя зовут?
 - Для тебя я просто Неудачник.