Гаишник

Аркадий Уйманов
               

Кто сдавал на права, меня поймёт. Нудная процедура. Билеты, экзамен, тестовое вождение… Малейшая ошибка означает провал и пересдачу. А это снова деньги, нервы…
Хорошо, когда есть знакомый гаишник. Или, как их сейчас называют, гибэдэдэшник. У меня такой имеется: Валерка, друг детства. Я даже знаю, где его можно встретить – в бане. Есть у нас в городе одна маленькая банька.
Давно, сразу после армии, когда Валерка ещё устраивался на работу в ГАИ, он мне сказал знаковую фразу, нечто вроде «если хочешь хорошо жить, надо уметь воровать». Ну, думаю, хороший гаишник получится.
Потратил впустую два выходных, но Валерку в храме чистоты не встретил. Хотел уже завязать с этой аферой, но в третье воскресенье боги надо мною сжалились.
- Привет! Сколько лет, сколько зим!
- О! Аркаша! Привет, привет!
После парилки сидели в банном дворике, среди ухоженных клумб и палисадников.
- Э-это, - прокашлялся я, - спросить у тебя хотел…
Валерка оживился.
- Что?
- Ты мне права не поможешь сделать?
- Права? Нет. Извини.
- Почему? Я забашляю! Чё ты сразу в землю уткнулся? У меня сейчас с бабосами нормально.
- Аркаш! – Валерий твёрдо смотрел мне в глаза. – Я взяток не беру.
- Да какой "взяток"! Старые друзья друг другу помогать должны! Я помогаю тебе, ты помогаешь мне. И всё!
- Нет. Если припёрло – к Сашке обратись. Он сейчас дом в деревне строит.
Сашка это наш общий знакомый, тоже гаишник.
- Не, к Сашке не хочу, он жадный очень!
Что-ж, не так нет. Найду настоящего гаишника, обязательно найду! Блин, что ты мне про воровство тогда втюхивал – непонятно!
 Домой шли вместе.
 - Слушай, а ты Ольгу помнишь? Ты заглядывался на неё! Ну, в вашем классе училась...
 - Д-да... Да, помню. - Ответил Валерка каким-то странным голосом.
 - Где она сейчас, интересно? Я и сам на неё засматривался.
 - Не знаю.
 - Не знаешь? Я слышал, спиваться начала. Устроилась на работу секретаршей - пьянки, корпоративы... А мамашка-то у неё пьющая! Вот и сказалась наследственность! Видел её в последний раз - уже нигде не работает, рожа грубая.
 - Нет, не знаю. - Поспешил закончить разговор Валера.
 - Ты приходи в баню-то, встретимся!
 - Приду конечно!
 - Ну давай!
 - Давай!
«Интересно, -  думал я, пожимая протянутую руку, - а Валерка совсем взятки берёт? Первый раз такого гаишника вижу! И что-то вид у него какой-то убитый».

                За полтора месяца до нашего разговора.

Трое гаишников уже заканчивали дежурство, как заверещала рация. «Смертельный исход, восьмой километр…» Валерка включил мигалку и выжал акселератор.
 То, что они увидели на месте, достойно сцен фильма ужасов. Метрах в десяти друг от друга на дороге лежали два больших куска мяса, рядом кусочки поменьше, тут и там стекленели кровавые лужицы. Гаишники быстро перегородили место происшествия, направляя проезжающие машины по обочине. Вскоре прибыли оперативники из отдела расследований.
 - Привет, Валер! – кивнул ему знакомый опер Дима, - Что, под утро, и такое дело?
 Валерка что-то пробурчал и отвернулся.
 Повозившись полчаса, оперативники сели в сторонке. Постоянно пищала рация.
 - Дежурный уже выехал, - проворчал оперативник, - хорошо, что рано, а то бы всё начальство здесь было.
 Валерий начал писать привычные в таком случае строчки: «…неустановленным транспортным средством…», «…фрагменты тела…», «…труп неустановленного гражданина…»...
 Димка заполнял свой протокол.
 - Вот смотри, - сказал он. – Даже следов торможения нет. Видно, мужичок опытный попался. Знает, гад, что если мелькнуло перед бампером, то лучше не тормозить: всё равно раздавишь. И следы вдобавок останутся.
 - Ты в результатах осмотра тела что написал? - спросил его другой оперативник, закуривая сигарету.
 - А что писать то? Тело в результате удара расчленено на две части, череп разделён на двадцать пять фрагментов. Половую принадлежность установить невозможно… В нескольких метрах от впереди лежащего фрагмента обнаружена сумка, типа авоськи, с различными предметами… Блин, прикинь, бутылка ацетона абсолютно целая в сумке.
 - А как с половой принадлежностью-то? – Вмешался Валера – Вон лифчик, вроде.
 - Хм, лифчик доказательством не является. Эксперт определит. Её фурой сбило, или чем-то в этом роде, километров сто двадцать – сто тридцать шёл, точно лбом ударил. Ещё колёсами добавило. Хорошо, что не крутило, а то бы искали фрагменты по всей трассе. По автомойкам надо прошвырнуться, после таких наездов водиле хочется машину помыть. Чёрт, «висяк»! Свидетелей вообще нет.
 - А по жертве, что можно сказать?
 - Скорее всего, бомжиха. Вон, по окрестным коллективным садам лазила. Определяй теперь личность…

 Освободился Валерий только к обеду. Доедая оставленный женой обед, с тоской думал, что через несколько часов идти в ночную смену.

 Перед самым разводом в комнате подготовки патрулей Валерка приводил себя в порядок. В дверь постучали.
 -Кто там?
 На пороге возник Дмитрий:
 - Вот смотри, - сказал он, протягивая фотографию, - определили «утреннюю» гражданку. Бомж один раскололся. Мать у неё недавно умерла, квартиру пропили.
 Валерка взял карточку. С фото на него глядела шестнадцатилетняя красавица. Ольга.
 Валерка судорожно сглотнул:
 - Я её знаю, - выдавил он из себя.
 - Да выяснили мы кто такая и как там оказалась. Говорил же: по садам лазила! А виновника не нашли и вряд ли найдём. Уже всё пробили – пусто! Довёз, небось, срочный груз, сейчас сидит, премиальные подсчитывает.
 - Ты вот что, - добавил опер, - если ты её знал, зайди ко мне завтра, может, что расскажешь. Сейчас не могу, в морг надо ехать, на очередное опознание.
 - Постой, постой! – остановил оперативника Валера. – А что с телом то? Ну, с ней?
 - Что, что, сам не знаешь, что ли? Закопают за государственный счёт. 
 Опер вышел. Дрожащими руками Валера поправил заколку галстука и вышел во внутренний двор областного ГИБДД. На плацу строился очередной наряд для несения службы. Где то сбоку на стене здания  висел плакат: «Каждый год на дорогах России гибнет тридцать пять тысяч человек».