Родовое гнездо, Часть 2, Внучка

Елена Зорина Долгих
 Обретение памяти рода

У Кошкина было два сына, крепких парня, которые с детства мало болели. Оба занимались вольной борьбой. Между ними был всего год разницы, но все считали их близнецами. Третьей была дочь. Жена родила её поздно, в 36 лет. Ей очень хотелось девочку. Роды были тяжёлыми, жена долго болела, но в дочери не чаяла души.
Девчушка росла незаметной, ничем особенным не отличалась, частенько хворала, что, естественно, сказывалось на учёбе. Но в последнее время, Клёна стала лучше учиться и меньше болеть. Имя у неё было Алёна, но в детстве она много спала и частенько за ужином клевала носом. Мать обычно говорила: «Алёну ко сну клонит»
Братья и прозвали её – Клёна. Мать сначала ругалась, а потом раздумалась – имя-то хорошее, Клёна. Кому же у дочери были отроду рыжие волосы, по цвету схожие с осенними листьями клена. Так и повелось – Клёна-Алёна.
 В этом году Клёне исполнилось 10 лет. Она была худенькой и бледненькой. Кошкин задумал поправить здоровье дочери и уговорил жену отправить Клёну в тётке в деревню.
Нашлись и знакомые, согласившиеся проследить за девочкой до полустанка. Сашко послал телеграмму и, в начале лета Алёна поехала.
 Девочка стояла на полустанке с чемоданом возле ног. Ей не было страшно. Отец сказал: «Стой и жди, тебя встретят» Она и стояла. Сзади послышался голос:
- Вы к кому, красавица, приехали?
Клёна обернулась. Мужчина в форме железнодорожника, ласково улыбаясь, смотрел её в глаза.
- Мне надо в Рысино, тётка там живёт – Мила Рысина.
- Знаю, знаю, говорила она мне о тебе. Жди, сейчас на телеге поедешь. Ездила на телеге?
- Нет.
Мужчина кивнул и пошёл к будочке, насвистывая неизвестный мотивчик.
Телега приехала скоро. Двое молодых – парень и девушка – легко подняли Клёну в повозку и уложили в мягкое сено. Молодуха погладила девочку по голове.
- Устала поди-ка, поспи. Дорога неблизкая.
Клёна не собиралась спать, но незаметно для себя задремала. Резкий толчок на повороте разбудил её
- Ну, вот и приехали! Вон тётка встречать вышла, - парень смотрел улыбчиво, одной рукой натягивая вожжи.
Мила обняла девочку и увела в дом.
- Садись, вечерять будем.
Та вскинула глаза:
- А я буду спать на сеновале? Папа рассказывал. Что там так хорошо пахнет и спится непробудно.
Мила засмеялась:
- Можно и на сеновале. А ты не забоишься одна?
- Нет, - замотала головой Клёна, - я не из пугливых.
Уложив племянницу спать, Мила вышла за калитку и поспешила в дом напротив.
- Ну, как она? Что скажешь? – женщина, похожая глазами на Милу, ждала её, сидя на лавочке под яблоней.
- Умненькая, вежливая…
- Что душу-то травишь? Говори по делу!
- Есть! Есть сила, да ещё какая! Но управлять ею толком не может.
- Это ничего, научим, - соседка заулыбалась. – А захочет ли остаться здесь, с нами?
Мила развела руками:
- Не знаю. Посмотрим, что выйдет.
Рано утром Клёна проснулась от странных звуков. Кто-то фыркал, вздыхал и топтался под сеновалом. Она выглянула. Прямо у лестницы выхаживал здоровый чёрный кот. Он тёрся о перекладину и зевал. Девочка счастливо засмеялась и, быстро спустившись, стала наглаживать шелковистую шёрстку животного.
- Как тебя зовут? – спросила она кота.
И вдруг ясно в голове услышала:
- «Звонко!»
- Что звонко? – не поняла девочка.
- «Меня зовут Звонко. Потому что я очень звонко мурлыкаю. Вот так.»
Кот стал тереться о ноги Клёны и мурлыкать. Девочка счастливо засмеялась и обняла кота.
- А ты со всеми разговариваешь, Звонко?
- «Со всеми, да не все понимают!»
- Уже познакомились? – тётка, стоя на крыльце, улыбалась девочке.- Идём завтракать.
 Месяц пролетел незаметно. Клёна окрепла, загорела и даже подросла. Хотя детей её возраста было немного, девочка не скучала. Она много гуляла по тайге, тётка никогда не запрещала. Повсюду с ней бродил Звонко. Вместе они изучили все окрестности посёлка и о многом поговорили. Девчушка умела слушать, а кот любил рассказывать, так что за этот месяц Клёна узнала всё о своих родных, в том числе и о бабушке по отцу. Узнала, почему рыси так вольно ведут себя в деревне. Сама она сразу прониклась к этим животным любовью и уважением. Рыси доверяли Клёне, часто провожали её и кота во время прогулок по лесу, хотя кот недовольно пофыркивал.
 Как-то раз вся их компания находилась возле родника, солнце стояло в зените. Послышался неясный крик и, поначалу Алёна не поняла, что это. Кот навострил уши, а рыси вскочили.
-Что случилось? – девочка встала с травы.
«С кем-то беда случилась», - ответил кот. Клёна, не мешкая, ступила на тропу, но Звонко преградил ей дорогу: «Погоди, пусть рыси разведают. Мало ли кто там». Девочка нетерпеливо обошла кота и поспешила вперёд. Вскоре голос стал более ясным, звали на помощь. Рыси уже успели оглядеться и крутились под ногами, толкая Клёну носами в нужном направлении. У реки, на каменном островке лежал мужчина. Нога его была неловко вывернута. Увидев девочку, он махнул рукой и завалился набок. Осторожно и ловко прыгая с камня на камень, она подобралась к потерпевшему. Тот был без сознания.
«Плохо дело, - молвил кот. – Что делать будем? Надо идти в деревню за помощью». Однако, сам с места не тронулся. Стоял и глядел на Клёну. Девочка крепко зажмурилась и вдруг ощутила странное – неведомая сила в виде вихря клубилась вокруг неё. Протянув руку, Алёна почуяла упругость, мягкость и в то же время жёсткость этой неведомости. Она задрожала, как в ознобе, и резко вонзила руку внутрь вихря, всё вокруг померкло. Клёна, почти ничего не видя, подошла к мужчине и направила вихрь на сломанную ногу. Сколько это продолжалась - не известно. В какой-то момент, Клёна потеряла сознание, а когда пришла в себя, над нею стоял давешний мужчина и изумлённо рассматривал девочку.
- Ведунья что ли? Повезло мне, совсем худо было, а ты вытащила.
Легко взяв Алёну на руки, он перенёс её на берег:
- Куда идти? Куда тебя нести?
Кот неодобрительно зафыркал, рыси зашипели. Однако, потрусили по тропе, показывая дорогу. У родника рыси повернулись к незнакомцу и ясно дали понять, что тому пора уходить. Положив девочку у воды, он отступил и под натиском рысей пошёл назад, по тропе. Клёна нашла силы напиться и впала в забытьё.

Высокая рыжеволосая женщина шла навстречу к Алене и улыбалась:
- Ну, вот и встретились, внученька!
Алена вгляделась:
- Бабушка? Я помню тебя по фотографиям, только ты там старше была. Как ты тут?
Ирина обняла внучку:
- Всё будет хорошо, милая. Ты справилась, смогла помочь, хоть и не знаешь многого. Не бойся, сила, которой ты обладаешь, очень велика, но тебе помогут изучить её. Ты станешь главой рода, и многим укажешь верный путь.
Клёна смотрела во все глаза.
- И отцу помогу? И маме?
Женщина вздохнула:
-Поможешь, когда всё поймёшь…
 Очнулась девочка от холода – её рука упала в родник. Встрепенувшись, она вспомнила обо всём и села. Рядом стояли кот и рыси. «Пора идти в деревню. Тебя ждут», - кот потрусил по тропе. Клёна встала и пошла навстречу своей судьбе.
 В деревне её ждали. У калитки стояла Мила и бабка Авдотья. Они поклонились в пояс Алёне.

Девочка была несколько растерянна, не знала, что делать дальше. Тётка подошла к ней и повела в глубину двора, к колодцу, что был наглухо закрыт тяжёлым камнем.
- Открой его, Клёна.
Та удивлённо вскинула глаза:
- Как?
- Если хочешь понять всё, то откроешь.
Чуть постояв, девочка закрыла глаза и сосредоточилась. Снова увидела вихрь и уже уверенно протянула руку в его центр. В этот раз рука легко и привычно проникла внутрь. Клёна подошла к камню и легонько толкнула его, он беззвучно откатился. Наклонившись над колодцем, девочка смотрела на воду, и ЗНАНИЕ пропитывало её существо.
 Женщины стояли и смотрели, как Клёна без усилий открыла колодец и наклонилась над ним.
- Выдержит? – забеспокоилась Авдотья.
- Выдержит, - тётка взволнованно поправляла волосы.
 Прошло несколько томительных минут. Алёна резко выпрямилась и, поведя рукой, закрыла колодец. Потом она повернулась, на чёлке появилась метка – прядь белых волос.
- Надо отдохнуть, устала.
Тётка обняла её и повела к дому. Перед тем, как лечь, Клёна взглянула в глаза Милы и сказала:
- Тяжело быть главой рода…Но ещё тяжелее знать ВСЁ…
- Это твоя судьба,- Мила обняла девочку.
 Позже, вечером тётка выскользнула во двор и обошла колодец. Большая, с сединой на морде, рысь плавными скачками поспешила к лесу. Всходила Луна.