Все было серое и одинаковое

Ника Близкая
Я бежала и бежала, но никак не могла достигнуть конца туннеля. Огонёк маячил впереди и казался довольно близким. Ну вот же! Еще немного, и я сольюсь с ним, сольюсь со Светом… Это все, что мне сейчас нужно. Главное – добраться.
Но с ужасом я стала осознавать, что несмотря на мое стремительное движение, цель не приближается, я словно топчусь на одном месте. И хотя во мне не было усталости, я невольно замедлила бег.
Мое внимание начал привлекать сам туннель: оказалось, что я бегу по длинному темному коридору, по обеим сторонам которого в шахматном порядке расположены двери. Все эти двери были абсолютно одинаковыми, ничто не отличало одну от другой. Я перешла на шаг. Меня удивляла и несколько будоражила вся эта атмосфера какой-то абсолютной статичности, которая меня окружала. И лишь остановившись, я вдруг по-настоящему прочувствовала ее вопиющую тишину. Здесь только я производила какие-либо звуки, и стоило мне замереть, как я погружалась в Великое Безмолвие, в котором стучало только мое сердце…
Нет, меня не пугала эта странноватая обстановка, но что-то неприятное начинало закрадываться в глубины моего сознания, какое-то новое непонятное чувство начинало зарождаться там.

Я прошла еще немного вперед, в надежде найти хоть какую-нибудь зацепку, хоть что-нибудь на чем можно было бы остановить взгляд, но глаза скользили по стенам, потолку, по полу и беспомощно срывались вникуда. Все было серое и одинаковое, будто бы на самом деле существовал только один фрагмент этого рисунка, а потом он уже в моей голове достраивался до целого коридора.
Даже Свет впереди меня уже не манил, я просто медленно плелась к нему, просто шла вперед, словно по инерции.

Не знаю, сколько мне удалось пройти, а может на самом деле пока я шла, коридор двигался в такт моей скорости только в противоположном направлении, как беговая дорожка, по крайней мере, у меня сложилось именно такое впечатление, потому что цель моя не приблизилась ни на метр.

Тщетность моих усилий вселяла в меня лишь апатию и чувство безысходности. Что я могу сделать теперь? Да, я вырвалась Оттуда, из Клетки, видя бессмысленность моего пребывания в Ней, но что я приобрела здесь? Здесь все то же самое! Нет никаких различий!

Да нет, различия конечно же есть, я не права. Тот Мир воспринимался мною через миллиарды призм, взаимодействующих друг с другом, через «грандиозную систему восприятия», в которой каждая отдельная маленькая подсистемка вносила свои коррективы и искажения в цельное единое изображение, поэтому она и была такой динамичной, создающей иллюзию непрерывного развития, безостановочного движения; просто глядя через такое большое количество ненастроенных и не подогнанных друг под друга искажающих линз любое малейшее, просто мизерное возмущение раздувалось до невероятных размеров, создавая тот причудливый Мирок.
А сейчас, призма только одна – мое сознание и ничье больше. Так вот значит как выглядит Тот Мирок, тот Мирок – Наш Общий Мир, пропущенный лишь через меня!
Я улыбнулась сама себе.
Но на вопрос, что же мне все-таки делать теперь, ответа у меня не было. По крайней мере осознание того, что ничто здесь мне не угрожает, пока я сама не захочу этого, ибо все вокруг есть лишь отражение меня изнутри, немного успокоило.