***

Маня Мурлыкина
 СМЕРТЬ.СМЕРТЬ.СМЕРТЬ.
 Всем, так неожиданно и так трогательно меня
 поддержавшим.


Слабая старческая рука в перстнях неуверенно нащупала ручку на столе, лист лежал тут же.
И черным по белому:"День смерти интересовал меня ВСЕГДА, даже больше дня рождения, потому что только этот день и есть чистое существование без всяких примесей, раздвигающее рамки реальности раз и навсегда".
 Рука попыталасьприписать ещё что-то, потом встряхнула пальцами, освобождаясь от перстней. Но попытка была слишком слабой.

 Три дня спустя другая, молодая и энергичная, рука стряхнула с оставленного листа сиреневую пыль, нетерпеливо перевернула бумагу, скорее ища чистого места, и быстро и уверенно начала:
 "Алина,
тётя умерла, она просила известить тебя письмом после смерти, что я и делаю.
Ты даже не представляешь, как всё это тяжело.Тётушка всегда была мастерица ломать комедии. Умирала мучительно - старость, куча диагнозов - но мучиться в одиночку, ты же знаешь, она никогда не умела: меня доводила до слёз, но мне-то хоть квартира осиалась; за ней ухаживал ещё какой-то молодой человек,ему досталась бОльшая часть истерик. Кто он ей я не знаю. Оплатил похороны, ни на что не претендовал материально",-помедлив, -"я готова уладить с тобой все финансовые дела..."

Скандал за два дня до этого:
 -Это что,лиловые тени по-твоему?-взмах-пластмассовая коробочка, ударившись о стену над столом, развалилась - тени сиреневой горкой высыпались на стол, - Ты понимаешь, что это - моё ПОСЛЕДНЕЕ,ПРЕДМЕРТНОЕ желание - лечь и умиреть под Шопена в исполнении Нейгауза с моими любимыми лиловыми тенями на веках?
 Молодой человек молча протянул старухе, смахивающей на ведьму,CD-диск, который после пристального изучения последовал - шмяк - за тенями.

 - Я отказываюсь, вы слышите, отказываюсь умирать в таких условиях!- и вдруг завопила самым безобразным образом, - Анан баттыгын! Анан баттыгын!- так, что дворник-татарин внизу на улице покачал головой:"Женщина, а как матом ругается - убить надо."

 Вечером того же дня лежала, свернувшись калачиком, лицом к стене, маленькая, худая.
 - Вера, Вера, принеси таблетку, мне нестерпимо,- слабым плаксивым голосом, - Вера, мне тошно,Вера, я боюсь, я же - не самых честных правил.
Помолчав:
 - Вера, ты продашь мою квартиру? Не продавай пожалуйста, а то где же я буду жить?

Четыре дня спустя возвращаясь вечером домой чуть было не наступил на кошку, она посмотрела снизу вверх так, как смотрят сверху вниз."Глаза фиалковые,- слегка кивнув,- привет от Джу." Так и встретились - человек и кошка.

За минуту до...
Ночь. Старуха. Горячечный шепот:"Весна. Жить хочу. А может ещё нет, я живучая?" Молчание.