Фудзияма

Северин Волкодлак
Друг. Мы начали свое восхождение еще вчера. Ты всегда мечтал побывать в Японии, посмотреть на природу, ощутить ее дух. Тебя манила эта гора, сердце Страны Восходящего Солнца, Фудзияма. Гора, спящий вулкан для меня, а для тебя – мечта. Она пленила тебя. Ты мог часами разглядывать “Сто видов Фудзи” Хокусая, с упоением рассказывать о тех местах, где никогда не был. И твоя мечта осуществляется - мы почти на самой вершине. За эти дни, проведенные здесь, я многое переосмыслил. Лучше стал понимать тебя, теперь. Жалею, что не раньше. Наш путь был труден, но, как говорят японцы, «Тот, кто ни разу не поднимался на Фудзи, — глупец…», ну, а дальше ты знаешь. Остался последний рывок, мы у самой вершины. Земля и небо так близки, как никогда.
- Я отправлюсь в Японию, - сообщил мне ты, - Хочу побывать на Фудзияме.
- Далеко, - ответил я, - и дорого. Можно съездить на Кавказ.
Ты ответил, что других гор для тебя нет, что тебе нужно там побывать, будто часть твой души застряло там. Ты не мог спать – тебе снилась она. Мучительное чувство недостижимого. Ты чах на глазах. Но вот мы здесь – и ты улыбаешься.
- Мы почти пришли!
Ты одобрительно киваешь мне головой.
- Мы сделали это! Мы с тобой сделали это.
Ты шагаешь впереди меня, вверх, к самой вершине. Небо, необычайно чистое для этих мест, отражается в твоих глазах. Мы здесь! Ты сияешь, обретая единство в душе. Шепчешь какие-то слова, как заклинание. Белые шапки спящего вулкана и бесконечные зеленые дали этой чудн;й земли – все это стоило тех усилий и лишений, что мы преодолели с тобой. Прохладный ветер, пьянящий воздух. И чувство умиротворения, которое возникает, когда тот длинный и тяжелый путь окончен.
- Спасибо, - ты незримо похлопал меня по плечу.
Тебе не хватило всего двух месяцев. Ты умер в начале июня.