Записки самонеуверенной женщины

Наталья Балуева
............................................Просто захотелось из миниатюры сделать рассказ........................................



ЗАПИСКИ САМОнеУВЕРЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ


Понедельник

Вчера устроили с подругой девичник и разбирали меня по косточкам. А если быть точнее, выясняли, почему мне так не везет с мужчинами.
Подруга заявила, что все это только оттого, что я на женщину не похожа.
Как это!? Я даже настороженно глянула в зеркало. За что получила подзатыльник и лекцию о том, как должна вести себя настоящая женщина. Причем пришлось записать все это под диктовку. Утром сверилась с записями. Так и есть. Ни одного пункта. Какая-то ошибка, а не женщина. Брак.
Надо же что-то делать! Решила – буду меняться. Что там у нас первым пунктом? Опоздание… Настоящая женщина всегда должна опаздывать. По определению! Вот это пунктище… Как с ним справиться? Но раз решила, нужно стараться. Время тянула, как могла. Простояла под душем не десять, а пятнадцать минут. Больше не выдержала. Воду горячую отключили на седьмой минуте. Замерзла. Выпила два кофе. Тоже хорошо, все же больше времени, чем на один. Медленно спустилась лифтом. Знаю, знаю, что лифт всегда спускается с одинаковой скоростью, но это я сама себе внушаю, что все идет по плану. Приехала в офис не за сорок пять минут до начала работы, а за пятнадцать. Интересно, это можно считать опозданием? Или все же… Ладно, ставим пока галочку. Плюсик еще не заслужила. Что дальше? Пункт второй. Женщина не должна работать как вол. Настоящая женщина всегда должна быть изящно-ленивой. Изящно-ленивой… Интересно, как это? Почему я вчера не уточнила? В конце рабочего дня, когда удалось наконец-то оторвать воспаленные глаза от компьютера, посмотрела на огромную пачку документов, которые перелопатила за весь день, перевела взгляд на маленькую папочку, лежащую на столе моей коллеги и вежливо поинтересовалась:
- Люда, а что значит «изящно-ленивый»?
Людка недоуменно похлопала ресницами, потом потянулась всем телом и устало ответила:
- Ну что ты такие вопросы задаешь, да еще и в конце рабочего дня. Устала – смертельно.
Она оттолкнула папочку с документами, вытащила сигарету из пачки и пошла на крыльцо, курить. Если не ошибаюсь, седьмой раз за сегодняшний день.
Вот так. Второй пункт. Ставим прочерк. Дальше? Очередной пункт прочесть не удалось. Потому что влетел шеф, глянул на уставшую Людку, томно курящую за окном, потом на меня и, просияв, заявил, что на завтра надо срочно подготовить один отчетик.
- Но рабочий день завершен, - попыталась я возразить.
- Это срочно. Срочно! Задержитесь на час. Вам же не впервой.
Ближе к двенадцати ночи, наконец, доделала отчет. Помахала охраннику рукой. В ответ получила очень красноречивый взгляд. Все ясно. Сегодня стать настоящей женщиной, кажется, не удалось. Вышла на улицу. Звезды изящно-лениво подмигивали в темном небе. Надо торопиться. Эта маршрутка последняя. Пришлось бежать к остановке, несмотря на гололедицу под ногами. Когда до маршрутки оставалось шагов пять, на меня налетел парень, видимо тоже хотел уехать последним рейсом. Не судьба. Пока он галантно поднимал меня, уютно растянувшуюся от столкновения, маршрутка загадочно мигнула фарами и укатила в полночь. И тут я четко вспомнила третий пункт своих записей. При виде настоящей женщины мужчины должны валиться с ног штабелями. О том, чтоб именно женщина падала при виде мужчины, там точно ничего не сказано. Значит снова минус.
- Девушка, вам далеко идти? – прервал мои раздумья парень.
- Угу, минут сорок пешком.
- Давайте я вас провожу, раз уж виноват, - и он примирительно улыбнулся.

Вторник

Ура! Я опоздала на работу! Первый раз в жизни. Вчера этот парень – кстати, его зовут Илья – вел меня домой целых два часа. Сначала мы шли быстро и после первого настороженного обмена несколькими вежливыми фразами вдруг разговорились, словно веселые щебечущие воробьи на ветке, перебивая друг друга и засыпая какими-то историями из жизни. Я даже себе удивлялась – неужели в моем существовании еще есть что рассказать интересного и даже вызывающего у собеседника заинтригованный взгляд. А потом из-за голых ветвей, покрытых корочкой льда и снега, выплыла потрясающей красоты рыжая луна. Илья застыл на месте, долго рассматривал эту нереальную картинку, потом перевел взгляд на меня.
- У тебя кошачьи глаза, - вдруг выпалил он.
- Почему? – спросила я невпопад и недоуменно захлопала ресницами.
- Не знаю, - смутился он. – Просто эта луна, глаза зеленые… Зеленые же? Что-то есть в этом всем колдовское.
Я даже обиделась. Вот, еще и ведьмой обозвали. На женщину, значит, не похожа, а на ведьму – пожалуйста.
Илья хотел еще что-то сказать, потянулся к моей руке и его теплые пальцы словно обожгли мои, совершенно холодные.
- Боже, я тебя совсем заморозил, руки как ледышки, - и он потащил меня к дому, больше не останавливаясь и не разговаривая.
Ну, вот и хорошо. По крайней мере, не ляпнул еще чего-нибудь. У подъезда он сунул мне в руку какой-то листочек и попросил:
- Позвони мне, пожалуйста.
Я кивнула, искренне подумав при этом: «А зачем?», - и отправилась спать. Было два часа ночи. Часов до пяти я проворочалась в постели, думая, о кошках, луне и ведьмах. Когда до звонка будильника оставался всего час, я наконец-то заснула и увидела во сне рыжую ведьмочку с кошачьими зелеными глазами.
Естественно, после всего этого я проспала. Ох и влетело же мне от шефа! Но я все равно была ужасно довольна, поставив в свой список первый и очень жирный плюсик.
В течение дня я еще раз десять… Ну ладно, ладно, раз двадцать… Ну хорошо, может и все пятьдесят, я не считала. Одним словом, я все время заглядывала в свою записную книжку на страничку с пунктами, чтоб полюбоваться первой победой. К вечеру оказалось, что я не успела обработать полностью ту папку, что с грохотом кинул на мой стол утром шеф. Даже не знаю почему… Это тоже произошло впервые…
Шеф долго и внимательно изучал меня, словно до этого никогда не видел, а потом растерянно произнес:
- Ну, ничего, закончите завтра. А может вам отпуск взять на недельку?
Все ясно. Это насколько же плохо надо выглядеть, чтобы твой собственный шеф не просто захотел отпустить тебя в отпуск, но еще и сам это предложил! Видимо остальных побед по пунктам мне не видать, как собственных… Но мои сомнения и размышления прервала Людка:
- Слушай, подруга, ты сегодня сама не своя. Влюбилась, что ли?
И почему Люда всегда называет меня подругой? Какие мы подруги! А может она имени моего не помнит? Или вообще не знает! Догадка потрясла меня настолько, что я ошарашено уставилась на нее, решая, признаться как меня зовут или ей все равно не дано такие вещи запомнить.
Но Люда мой взгляд, видимо, расшифровала, по-своему:
- У-у-у, понимаю. Только запомни, все мужики – сволочи, пойдем, лучше кофе попьем на крылечке, да по домам уже пора.
В течение следующих сорока минут я выслушивала какой-то бред о марках косметики, модных в этом сезоне сумочках, розовых машинах с откидным верхом, богатых красавчиках, каком-то уроде, который не позвонил и о чем-то таком еще и с ужасом понимала, что я совершенно далека от всего этого. Грустно посмотрела на лицо Людмилы, даже в конце дня разрисованное так, словно передо мной был кремовый торт, попыталась вспомнить свое отражение в зеркале, печально махнула рукой и ушла домой.

Среда

С утра изучала себя в зеркале. Лицо, как лицо. Нос… прыщик на лбу. Глаза и правда зеленые, мама всегда говорила, что красивые. Я вспомнила, как подводила стрелки моя мама, обыскала всю квартиру и нашла в ванной на зеркальной полке огрызок косметического карандаша. Немного непривычно, но, в целом, очень даже ничего. Ресницы я и так всегда подкрашивала… А вот что-нибудь тональное и губная помада другого оттенка мне бы не помешала. Интересно, что на меня нашло? А уж если на меня найдет… Решила заскочить в магазин перед работой. Молоденькая девушка-продавец оказалась очень милой и общительной. Передо мной тут же выстроилась целая батарея губных помад естественных оттенков и тональные карандаши светлых тонов. Я растерянно уставилась на это богатство, но девушка сама предложила мне помочь с выбором. Через сорок минут я вышла из магазина совершенно другим человеком, как сказала эта самая девушка, и даже с капелькой каких-то замечательных духов на запястье. Видимо, девчонка была не так уж и далека от истины, потому что охранник на входе в офис спросил: «А вы к кому?», - и только потом узнал меня, смутился и покраснел, как пожарная машина на вызове.
Кстати, я снова опоздала. Если так пойдет и дальше, то еще не известно, стану ли я женщиной, а вот безработной стану точно.
Весь день старалась работать не отвлекаясь, чтоб окончательно не испортить себе карьеру. Шеф выходил раз семь из своего кабинета, смотрел на меня и так, ни слова не сказав, уходил снова. В конце концов, до меня дошло. Губы накрасила, глаза подвела, а хвост рыжий как был хвостом, так и остался. Кавалерийский конь, а не женщина. Ну шеф, ну молодец, все мелочи замечает. Я посмотрела на Людку, накручивающую на палец прядь высветленных волос. Стать блондинкой? Никогда! А вот сделать прическу можно было бы.
- Люд, а ты где стрижешься?
- Дать тебе адресок? – тут же загорелась моя коллега. – Можем прямо сейчас и позвонить.
Рандеву у парикмахера было назначено на семь часов вечера. В шесть часов шеф, наконец-то на что-то решившись, вышел из кабинета и прошептал:
- Марина, а вы не могли бы сегодня задержаться. Есть еще работа.
Сама не знаю, откуда взялась во мне наглость, но я, не моргнув глазом, тут же соврала:
- А я не могу, у меня свидание.
Людка глянула на меня одобрительно. Шеф почему-то смутился. А я чуть не провалилась под землю, гадая, - что ж на меня такое нашло?

Четверг

Все утро не могла отойти от зеркала. Людкин мастер действительно оказался с золотыми руками и я даже не пожалела тех баснословных денег, что выложила за прическу. Как мало все-таки нужно, чтобы сделать из женщины человека!
Господи, как много нужно, чтобы сделать из человека женщину!!! У меня все всегда было рассчитано по времени. Постель, душ, кофе, костюм, расческа – волосы в хвост, мазок по ресницам тушью и вот я уже готова для работы. На автобусной остановке ровно за пять минут до прихода маршрутки. На работе вовремя и даже раньше. А что теперь? Постель, душ, кофе… Засмотрелась у зеркала на новую прическу, укладывала волосы, перебирая разные варианты, чтоб было не хуже, чем вчера у мастера. Тщательно тонировала лицо, подводила глаза, мазала ресницы тушью, подбирала помаду, которая гармонично сочетала бы мои одежду и настроение. Одежду… С ужасом поняла, что серый костюм в котором я ежедневно ходила на работу теперь не подходит моему имиджу. Усмехнулась выбранному слову и мысленно похвалила себя за то, что уже даже в мыслях кое-что, а не кое-как. Переоделась. Еще раз переоделась. Снова вернулась к костюму. Сняла костюм. Надела черное короткое платье, вспомнив, что читала в женских журналах, будто это всегда беспроигрышный вариант. Долго выбирала, что надеть сверху, чтоб не замерзнуть. С удивлением обнаружила у себя в гардеробе прикольный вязаный пиджачок. Вспомнила, что сама же его и связала, увидев как-то все в том же женском журнале как предполагаемый последний писк моды. А потом сама же и забросила в шкаф, надеть некуда было. Получилось неплохо. Очень даже неплохо...
На работу опоздала почти на полчаса… Шеф только вздохнул. Людка масляно улыбнулась и предложила сходить сегодня вечером в какой-нибудь бар, закинуть удочки... Интересно, что она имела в виду… Но тут Владислав Петрович, сидящий в другом конце офиса, спросил, не приготовить ли мне кофе, потому что он как раз идет к кофеварке, и Людка, выпятив нижнюю губу и наморщив лоб, отвернулась.
Мне надоело удивляться, и я углубилась в работу, забыв даже привычно заглянуть в записи с пунктами, чтобы выставить себе несколько крестиков.

Пятница

Утром стояла перед зеркалом и пыталась понять – женщина я уже или нет. Отражение рисовало мне все то же существо, только с растрепанными, а не собранными в хвост, волосами, блестящими губами и достаточно выразительным, как хотелось бы верить, взглядом. Только… Видимо, у меня сегодня было не то настроение, и я стала брать под сомнение все записи в своем блокноте. Ну не могу я все время опаздывать, у меня совести на это не хватает. Вот сегодня специально встала на час раньше, чтоб и в порядок себя успеть привести и на работу вовремя попасть. Женщина не должна работать как вол. Ну да, как вол, может быть, и не должна, но я при своем режиме работы, всегда знала, как и из какой ситуации выбраться, как сделать любой отчет, да так, чтоб было всем на загляденье, могла абсолютно любую проблему решить без вопросов и помощи со стороны, и - да чего уж там - лелеяла вполне реальную мечту стать чем-то большим, чем есть сейчас. А в эти последние дни шеф только вздыхает, глядя на меня. Никаких отчетов, авралов и нерешаемых вопросов. Легкая работа, хорошая должность и нормальная зарплата – вещи, увы, несовместимые. Если, конечно, у тебя папа не мэр города. Что там у нас дальше? Мужчины штабелями? Мужчины штабелями меня тоже не прельщают. Почему-то. Просто если вдуматься, ну что во мне изменилось? Немного внешность? Ну подкрасила губы, распустила волосы, но ведь это я, все та же я. А Владислав Петрович бегает мне за кофе, шеф махнул рукой как на работника, а охрана строит глазки. Что-то в этом, на мой взгляд, неправильно. Это как взять старую книжку, поменять ее обложку и обмануть ребенка, сказав, что это совершенно новая книга. Но я не старая книга, а они не дети и хотелось бы, чтоб хоть кому-то было интересно то, что во мне. Именно то, что не поменялось, а не цвет моей помады и длина волос. Почему-то вспомнился Илья. Кажется, ему тогда было все равно, как именно я расчесана… Я тут же выбросила эту предательскую мысль из головы, хмуро прошептала отражению – не быть тебе женщиной, девочка моя, - и вышла из квартиры.
Возвращалась поздно. Владислав Петрович попросил задержаться, помочь с документами. Я в какой-то мере даже обрадовалась, подумала, что, возможно, смогу вернуть доверие шефа, да и по работе уже как-то соскучилась – последние дни меня нагружали мало. Когда все разошлись по домам, я вышла в соседний магазин за чем-нибудь кофеино-энергетическим, предполагая, что работа может затянуться. А когда вернулась на столе по середине офиса стояли два бокала, бутылка шампанского и горели красные ароматизированные свечки в стеклянных стаканчиках. То, что шампанское предназначалась мне и Владиславу Петровичу, до меня дошло, но я не смогла придумать ничего глупее, чем ляпнуть:
- Ой, а я после шампанского нормально работать не смогу. Я пьянею очень быстро.
- Вот и славно, - с дурацкой улыбочкой пропел Владик, как он попросил себя называть.
Я, конечно, не тупица, но доходило до меня долго. А потом я схватила сумочку и выбежала на улицу. Домой идти не хотелось. Было как-то гадко на душе. По-моему, изначально надо не таких людей как я учить быть женщиной, а мужчин учить быть людьми.
Медленно добрела до подъезда и остановилась. Сердце как-то странно подпрыгнуло. На лавочке, рядом с домом сидел Илья. Он увидел меня, заулыбался с явным облегчением и смущенно прошептал:
- Просто ты не позвонила.

Суббота

Смешной он все-таки, этот Илья. Илюша…
Вчера долго смотрел на меня, потом нахмурился и спросил:
- У тебя что-то случилось?
Я, видимо, неправильно поняла его вопрос, потому что буркнула, пригладив волосы:
- Просто в парикмахерской была.
Он, пожав плечами, растерянно осмотрел мою прическу.
- Нет, я не об этом. У тебя в глазах что-то… Что-то не так?
А я подумала, что это, наверное, единственный человек, который не заметил, что я сменила прическу, зато обратил внимание на глаза и то, что в них. И тогда я улыбнулась:
- Знаешь, уже все в порядке. А то, что было – просто ерунда.
- А я все время вспоминал нашу прогулку под луной и мне так не хватало твоего голоса… А ты все не звонила и не звонила. И я себя уже сотню раз обозвал «дураком» за то, что сам не взял твой номер телефона. Ну и не выдержал, пришел под подъезд.
И он совсем смутился.
- И долго ждешь?
- Ну… часа три…
Я засмеялась и ответила:
- Ну, тогда 1:1. Теперь я тебя заморозила. Но обещаю отогреть чаем.
Мы пили чай, смеялись, обсуждали мыслимые и немыслимые вопросы. Потом договорились встретиться на следующий вечер, то есть сегодня, и сходить в кино. И что странно, мне показалось, что я раньше была картинкой, состоящей из цветных пазлов, но одного какого-то не доставало. И это не сказать, чтоб мешало восприятию, но было как-то неправильно. А теперь этот пазл в моей душе стал на место.
Когда Илюша уходил домой, то остановился в дверях, помедлил, а потом легонько коснулся губами моих губ. Всего одно легкое касание и он выскочил за дверь. А я улыбнулась своему отражению и сладко потянулась. И, как мне показалось, сделала я это изящно-лениво.
Сегодня позвоню подруге, скажу, что выполнила ее задание. И добавлю, что она была немного неправа. Настоящей женщину может сделать только настоящий мужчина.