и пришел один из Ангелов к престолу Всевышнего...

Максимилиан Агнэлий
и пришел один из Ангелов к престолу Всевышнего...
и спросил его Бог: что видел ты на земле?...
Ты знаешь всё... нет в ушедшем или грядущем сокрытого от Тебя – отвечал Ангел –
но я знаю, как Тебе дорог взор каждого, кто приходит к Тебе...
разрывалось сердце моё, когда я был на земле людей...
из двадцати ныне живущих, только четверо из их числа знают имя Твоё, о Великая Любовь...
в сердцах людей видел я жажду отмщения, и даже слабые, получая власть над другими,
забывали свои страдания и унижения, и творили суд немилосердный…
я приходил во сне к счастливым и несчастным, я видел цветы земной любви и слёзы смерти,
и понимал, что большинство от рождения своего думают о себе, но не как о бессмертной
душе, а как о временной увядающей плоти…
и только те, кто в радости или горе познавали имя Твоё, о Вечное Сострадание,
те возносились сердцем к высоте понимания того, что в Тебе нет осуждения, но суд
в погибель это плод тех, кто не знает милосердия…
говорил я это каждому, но многие, упорствуя во зле, обвиняли Тебя, за то, что Ты
предупреждал их.
и крича в небо Твоё, они разрушали чистый разум отвергая Твою праведность,
ибо Твоя святость непостижима становилась им.
не хотели они отпустить свою душу в лазурное вечное небо, но распинали её…
сердце своё, в котором было рождено Твоё Слово, они отдавали на крест и судилище закона.
если бы Иосиф сын Иакова, так же отдал Марию на побиение камнями,
мир не увидел бы Вечный Свет…
но был он истинно праведен сердцем.
не понимают ныне люди святость Твою, о Милосердие Бессмертное…
не знают души облачённые в плоть, что и самые великие Ангелы Твои не сгорают
пред престолом Твоим только потому, что знают имя Твоё, Вечная Любовь…
поэтому и сияют они не сгорая, что стали частью Твоего разума, который так не похож
на разум земной…