Зонтик

Тамила Весна
Еще одно осеннее утро. Сегодня особо морозно. Я поднял воротник, руки в карманах. Я как всегда искал в толпе. Сегодня я должен был ее найти. А вот и дождь начался. Холодный, моросящий дождь. Этот ветер, сдувающий мокрую листву под ногами, бьющий по лицу каплями воды. Где же она? Где она? Где ты?! Этот вопрос пульсировал в голове, пытаясь вырваться наружу громким криком. Но я научился жить в толпе, научился сдерживать все мысли и эмоции, научился быть вежливым и непринужденным, поверхностным и нормальным, я жил чужой жизнью...

Эта вечная толпа, эти люди и никто из них не может того, что может она. Они умеют только прятаться. Я не с этой планеты, хочется верить во всяком случае. Ведь в родном уголке ты не можешь чувствовать что так одинок, не можешь чувствовать всю эту пустоту в душе. Зачем я вечно брожу по улицам в дождь в поисках ее? Сегодня я узнаю это, уже совсем скоро. Где же ты?

Переполненный автобус остановился передо мной. Разъяренная толкотней толпа, хлынула на тротуар, расталкивая мороз и прохожих. Она вышла последней. Толпа уже несла меня и я увидел ее только со спины. На ней не было головного убора, она поежилась от охватившего ее холода и, давно заученным движением руки, заправила выбившийся из под шарфа локон за ухо. Она вдохнула морозный воздух неосторожно, глубоко, не так как все остальные, тогда мои догадки подтвердились, это ОНА. Такая нежная и хрупкая.Это было видно, не смотря на то, что она была одета в объемное пальто, широкие брюки и прохладные туфельки. Именно поэтому она переступала так быстро - она мерзла. Тонкие пальчики, завершавшие узкие ладошки были затянуты в перчатки, она потирала руки и сжимала их в кулачки.

Осенью все люди тяжелеют. Одевают больше одежды, тяжелеет походка от осенней обуви, уходят яркие краски, становиться практичнее одеваться в темные тона... Она же летела, быстро перебирая ножками в легких туфельках. Зонтик, который она раскрыла, закрывал ее от меня. Я шел за ней как зачарованный. Мне надо было в другую сторону и я уже давно прошел тот поворот, который пусть и окружным путем, но все-таки довел бы меня до места назначения. Я видел только ее, я даже не чувствовал толчков прохожих, которые шли почему-то в обратном направлении всегда. Я не чувствовал этого дождя больше. Я безумно хотел видеть ее лицо.

Зонтик был черного цвета и я очень боялся потерять его в толпе. Я всячески старался обогнать ее и посмотреть в лицо, но даже если мне удавалось приблизиться, зонтик закрывал ее от меня. Я проклинал этот зонт, я ненавидел его. Она никогда не оборачивалась назад, шла только вперед. А я, из этой отяжелевшей толпы не успевал за ней. Я хотел сбросить эти тяжелые ботинки, эту куртку, шарф, весь этот балласт, что бы только догнать ее. Ведь я знал, что я не замерзну, если только увижу ее лицо. Я знал, что это ОНА. Как же она не понимает, что этот зонт источник дождя?? Как она не понимает, что стоит ей убрать зонтик, дождь пройдет, ведь только ей это подвластно.

Я был уже совсем близко, улица стала шире и толпа рассеялась. Всего несколько шагов...я вижу тонкую линию ее подбородка...нет, опять этот зонт. Я стою за ее спиной, а передо мной черная пелена водонепроницаемой ткани. Мое дыхание отскакивает от поверхности капель на зонтике, но она меня не видит и не чувствует. Ведь у нее есть зонт, защищающий ее от мира.

Толпа двинулась через дорогу. Опять между нами люди. Кто-то толкнул ее, я готов был разогнать всю эту толпу, эти пробки машин, лишь бы она смогла остановиться хоть на мгновение, могла вдохнуть еще раз так же неосторожно как первый раз. Она остановилась, но совсем не потому что мои мысли прочла окружающая толпа пешеходов и автомобилистов. Я же говорил, что я не с этой планеты, и не умею заставить местных жителей понимать мои мысли. Она остановилась, потому что каблучок ее туфельки застрял в решетке стока дождевой воды. Она споткнулась и ее лекгая ножка выскочила из туфельки, что бы не потерять равновесие она упустила зонтик. Сильнейший порыв ветра подхватил ее зонтик и понес его ко мне в руки.

Я бежал к ней, что бы подхватить, что бы уберечь ее от падения. Я словил...но не ее, а этот треклятый зонт. Я знал что случиться в следующую секунду. Очередной порыв ветра и я выпускаю зонт из рук, пусть летит, нам будет лучше без него. Я наклонился что бы помочь ей и подняв голову я увидел...
Увидел ее вопрошающий взгляд: "Почему Вы упустили мой зонт?!". Да, это была она! Этот ясный, глубокий взгляд, эти ямочки на щеках, покрасневших от ветра, это великолепие полуулыбки, строгой и милой. Я уже сказал про взгляд? Ах да...Я же должен был рассказать ей все.

-Спасибо, молодой человек, я справлюсь.
-Позвольте мне...
-Придется поторопиться, зонта у меня теперь нет...
-Вам не нужен зонт! Неужели вы не знаете?
-Простите, о чем вы?
-Ведь дождь уже не идет, это ваш зонтик, он был источником дождя.

Она ошеломленно посмотрела на небо, которое сияло солнцем. Посмотрела на улицы, которые засеребрились отблесками мокрых поверхностей и улыбнулась.
-Значит мой зонтик?
-Ваша боязнь дождя, мира - ваш зонтик.
-Но...
-Никаких но, я знаю, кто умеет менять погоду. Я искал Вас в этом дожде...
-Но без зонта, я ведь промокну в следующий раз.
-Посмотрите на мир вокруг. Видите, все эти люди, которые сейчас закрывались зонтами, которых не было видно из под колпаков капюшонов, все они...
-Смотрят на небо и радуются.
-Посмотрите на их лица, они открыты, их души и сердца в эти несколько секунд заполняет только радость. Из черно-серых, полосато-однотонных и полупрозрачных зонтов, из этих непроницаемых пленок равнодушия они превратились в искренние улыбки. Ведь каждый из них пережил маленькое чудо благодаря Вам.