В автобусе

Владимир Павлинов
     Однажды, в длительной поездке, в автобусе, рядом со мной, оказался, очень разговорчивый попутчик.
     Фонтан, бьющий без остановки, не снижающий напора все время, ни на минуту.
     По началу, не поняв, что отвечаю человеку, ждущему   моих реплик, лишь как повода,  для нового извержения словесной абракадабры, из вежливости, я принял участие в монологе соседа, считая, что мы ведем беседу.
     Через некоторое время, утомившись от зуда этого неумолчного пустопорожнего  говорителя, я умолк, в надежде, что этому примеру последует и мой словоохотливый сосед.
     Увы. Не последовал. Через какое-то время, стало, всем муторно, и я отвернулся к окну.
     Молчу. Никаких изменений. Напор не стихает! Устал я уже от него, а ехать еще и ехать.
     Бу-бу-бу в ухо. Молчу. Результат тот же. Понемногу начинаю нервничать.
     И тут спасительное решение.
     Достаю книжку и, внешне, совершенно не обращая внимания на словесный напор неуемного соседа, начинаю ее читать.
      Однако,  читать невозможно, но, делать нечего, держу вид, что читаю.
      Минут десять сосед не замечал или не хотел замечать моей книги и продолжал бубнить.
      Потом, начал расспрашивать, что за книга да интересна ли, да про что….
      Ответив на пару вопросов, я замолчал окончательно и, еще минут через десять одностороннего монолога, сосед сдался.
      Он огляделся по сторонам, приметил одиноко сидящего пассажира в другом ряду и ушел на пустовавшее рядом с ним место, стал доставать его.
     Но мне, каюсь, полегчало…
     20. 04. 07г.