Герой соцтруда

Альтер Ухо
Прогромыхал 98 год, страна еще дрожала, обычный рабочий люд отчаянно выкарабкивался из различных финансовых ям. Гречка считалась кое-где деликатесом.
Но я не о том.
Я вышел из квартиры на лестничную площадку. Рядом с лифтом лежал пьяный сосед. Пьяный в эюэю. Я его нечасто видел, поэтому отсутствие на его руке нескольких пальцев было для меня новостью. В нашей стране много таких людей, у которых из-за несоблюдения техники безопасности, из-за лени, из-за стремления быть ударником труда по-сильнее, на руках пальцев было меньше, чем у обычных людей.
Стою я, вызываю лифт и с горечью думаю о несправедливости. Гигантская страна стояла на плечах таких героев труда, которые теряли в результате вечного соревнования конечности, пальцы, да и просто расставались с жизнью, но прошло несколько лет и вот, лежат они теперь пьяные, заливают свою неполучившуюся новую жизнь спиртным, стараются сбежать в какой-то другой мир. Они оказываются не у дел, ненужными элементами новой системы.
Горько мне было, когда приехал лифт. И некоторое время еще стояла эта картина перед глазами. Чуть позже я узнал, что сосед этот валяется так довольно часто, если не перед своей дверью, так где-то еще, а пальцы он оставил по молодости в сугробе, напившись до забытья...
Вот так, бывает, в холостую переживаем о несуществующем.
Все равно - слава героям соцтруда!