Микропьеса 29. Песня о банковском вкладе

Юка Куарский
Киев 2009. Офис. Секретарь – референт – молоденькая девица. Расставляет папки в шкафу. Октябрьский вечер. На настенных часах – без пяти шесть. Вваливается посетитель.

СЕКРЕТАРЬ (со вздохом). Вы?! Так поздно уже! Конец рабочего дня!
ПОСЕТИТЕЛЬ (заикаясь и дрожа). Т-так я… И ут-тром. И д-днём был. Н-не уйду!
СЕКРЕТАРЬ (со вздохом). Ну….Сейчас доложу….Не знаю…Может примет. Открывает массивную дверь с табличкой « Генеральный Директор – Президент»). Александр Павлович….. Опять…. Пятый раз…..Я к Таисии Павловне уже посылала….Она с этим вопросом только к Вам….., Вы же знаете…Вот…Тут стоит.
(В проёме дверей показывается дородная фигура Александра Павловича. Посетитель с ужасом глядит на его в кровь исцарапанное лицо. Причём ясно видны на старых бороздах отметинах новые, свежие!)
ПОСЕТИТЕЛЬ (с ужасом). Что это…у Вас… с …лицом…..такое?
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ. Ну? Чего Вы пришли? Я же сказал (задумчиво проводит ладонью по исцарапанной физиономии), что на сегодня – хватит! Нет больше приёма!
ПОСЕТИТЕЛЬ. Так я к Вам неделю….Пробиться невозможно….Очеред`я!
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ (философски) . Что там у Вас?
ПОСЕТИТЕЛЬ. Я вот…Деньги ….в Ваш «Банк Доверие » ….сдавал….
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ (хмуро). Ну, так что? Справку Вам дали?
ПОСЕТИТЕЛЬ. Справку дали. Что я – деньги, а мне – справку.
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ (продолжая)….Справку, что деньги от Вас – получены! Ну, так какого Вам беса ещё надо? Справка же – у Вас !!!
ПОСЕТИТЕЛЬ (смущённо). Извините….Вы…как директор…..может не знаете….там было в рекламке…..доход 50% в год. Вот я и…..
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ. Ну! Ну так мы и получили этот самый….доход. Даже не 50, а 500% в год. А Вам то что?
ПОСЕТИТЕЛЬ (изумлённо) . Как же? Деньги то ….мои…
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ. Были. Были Ваши. Были деньги Ваши. А Вы их – нам. А мы Вам – справку. Что деньги – получены! Какие проблемы?
ПОСЕТИТЕЛЬ (чуя недоброе). Так вот , я бы хотел свои…кровные (осторожно) пока …даже без процентов…просто забрать…..
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ (с удивлением). Вы что ? Как это «забрать»? Вы что, читать не умеете?
ПОСЕТИТЕЛЬ (холодея ) Что? Что читать.
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ (милосердно) Вы куда деньги несли?
ПОСЕТИТЕЛЬ . В Банк.
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ (вразумляюще). Банк – это аббревиатура! Наташа! Дайте сюда лупу! Нате, милейший! Читайте. Видите, как широко буквы в слове «Б а н к» расставлены. Вот! полюбуйтесь. Внизу – расшифровка. В лупу, в лупу глядите. Сюда!
ПОСЕТИТЕЛЬ. Б! Безвозвратная…..(хватается за сердце). А! Акцыониерная! Кто они, акционеры…Своей бы рукой….не дрогнула б! Н! – Научьное. К! – Кампания! Послушайте……а почему столько ошибок грамматических….(падает замертво).