Сказка дождя

Дианэль
 Ты разучился превращаться в дождь
 И приходить, когда на сердце жарко,
 Я от тебя уже не жду подарка,
 Я просто жду, когда же ты придешь.
 Ты разучился превращаться в дождь
 И под окном стоять, когда я плачу,
 Я от небес любви своей не прячу,
 Я просто жду, что ты придешь.
 
Когда по соседству с институтом открылся новый книжный магазин, Таня не удержалась и зашла. Магазинчик оказался маленький, но с большим выбором детской литературы. Таня скользила по ней скучающим взглядом до тех пор, пока не наткнулась на «Сказки» Софьи Прокофьевой. Это был третий том, чему Таня невероятно обрадовалась, так как первые два у нее уже были. Воровато оглядевшись по сторонам - не видит ли кто из знакомых - Таня расплатилась за книгу и успокоилась, лишь спрятав ее на дно рюкзака.
 На самом деле, по всем мыслимым и мыслимым подсчетам, из возраста, когда читают сказки, Таня давно выросла. В следующем году она оканчивала институт и уже сейчас подрабатывала переводчиком. Профессия была интересная и перспективная, с хорошей зарплатой и возможностью заграничных поездок.
Как таковых, друзей и подруг у Тани не было, однокурсникам она казалась слишком спокойной и немного странной. Поэтому никто не знал, что книжный шкаф в Таниной комнате заставлен сказками и фэнтэзи, а в шкафу таятся два пышных, роскошных платья.
Таниной душе хотелось чудес и волшебства. Она думала о том, как было бы здорово, подобно героям ее любимых книг, перенестись в другой мир, в котором есть драконы, эльфы, и феи. Представляла себя Золушкой на балу и Ассоль, ждущей своего принца.
Вот только принц все не шел и не шел. Конечно, за Таней ухаживали парни, но все они были обычными. Дарили цветы, приглашали в кино, но не больше. А Тане хотелось романтики. И, конечно, никто из них не понял бы ее страсти к другим мирам.
Правда, были и другие, называющие себя «ролевиками». Они надевали причудливые костюмы, называли друг друга выдуманными именами и уходили в леса, чтобы играть в эльфов и рыцарей. Но присоединиться к ним Таня так и не решилась. Во-первых, стеснялась, а во-вторых, понимала, что все это, на самом деле, лишь игра.
Зато не игрой были платья. Сказочные, роскошные, как в кино. Таня сама их сшила и, надевая изредка, чувствовала себя настоящей принцессой. Но об этом тоже никто не знал.
В начале мая зарядили дожди. Таня сидела на уроке и смотрела в окно. Там по асфальту мерно стучали капли, собираясь в лужицы. Но было тепло, и из открытой форточки доносился запах земли и чего-то весеннего. На мгновение Таня посмотрела на доску, а когда вновь выглянула в окно, там, под дождем, стоял парень. Стоял неподвижно, окутанный каплями, как коконом. С такого расстояния Таня не могла рассмотреть его лица, но он явно смотрел на здание института. Потом развернулся и пошел прочь.
- Селиверстова, что ты там увидела?
Таня вздрогнула.
- Ничего.
-Так пиши. Упражнение №73.
Таня склонилась над тетрадкой, спрягая глаголы, а из головы не шел странный парень. Хотя почему странный? Обычный. Девушку свою, наверное, ждал, вот и пришел к институту.
Но уже на следующем уроке Тане стало не до мыслей о незнакомце. После последнего занятия группа расходилась, недовольно переговариваясь.
- Интересно, когда мы можем написать доклад, если домой приходим едва ли не ночью?-горячилась белокурая девушка, по прозвищу «Рыбка».
- Хорошо хоть у меня тема удачная. И в библиотеку идти не надо - все дома есть.
-А мне завтра в читальном зале сидеть придется. А я в театр собиралась. Танька, а ты что молчишь? Когда писать-то будешь?
-Сейчас буду. Если потороплюсь, может и успею в библиотеку, - Таня вслед за девчонками вышла на улицу.
-Ненавижу дождь! - хорошенькая блондинка с типичным именем Лена, поморщилась. - Только сегодня завивку сделала. Ну, все, девчонки, пока! - и оно, раскрыв зонт, застучала каблуками по асфальту.
Потянулись к выходу с территории института и остальные. Бойкая черноглазая Рита, недавно вышедшая замуж, взахлеб делилась подробностями личной жизни. О докладе она уже забыла.
- Тань, звонил твой поклонник?- поинтересовалась еще одна однокурсница.
- Да, Предложил встретиться.
- А ты?
- А я отказалась. Уроков много и времени совсем нет.
- Смотри, а то так и останешься в старых девах!- засмеялась Рита и нырнула в подошедший автобус.
Остальные тоже разъехались. На остановке остались лишь Таня и Оля, та девушка, что задала вопрос о поклоннике. Разговор они продолжили уже в троллейбусе.
- Не понимаю, чего ты ждешь? Ритка в чем-то права. Тебе уже далеко не шестнадцать, чтобы быть особо разборчивой.
- Знаю, но не могу себя пересилить.
- А «принцев мало и на всех их не хватает». Хочешь, с братом своим познакомлю? Хороший парень, менеджером работает.
- Не надо, я уж как-нибудь сама.
- Ну, как хочешь.
Ольга поехала дальше, а Таня вышла. Чтобы добраться до библиотеки, ей надо было пересесть на другой троллейбус, но она решила срезать путь, пройдя через парк.
Цветной зонт надежно охранял от дождя. Да и дождь-то был теплый, хоть и сильный, но в парке все равно было пустынно. Таня грустно размышляла о том, что девчонки в чем-то правы. Ожидая принца и вообще без парня немудрено остаться. Но что делать, если ей никто не нравится? Ну не то, чтобы ей уж совсем никто не нравился. Вот парень, что стоял сегодня под окнами…
-Ой,- вырвалось у Тани, когда она вышла на дорожку перед прудом.
Пруд этот был декоративным, окруженным кованой металлической решеткой в половину человеческого роста. И вот на этой-то решетке и сидел, свесив ноги над прудом тот, о ком Таня только что думала.
На самом деле, ничего особо необычного в том, что он так сидит, не было - залезть на решетку мог любой; да и то, что Таня вновь увидела его сегодня, тоже не могло удивить - обычное совпадение. Но все-таки в том, как свободно он сидит, без зонта, окруженный каплями дождя, и смотрит куда-то вдаль, было что-то завораживающее.
Не выдержав, Таня подошла к решетке и тоже посмотрела вдаль. Потом перевела взгляд на парня и обнаружила, что он тоже на нее смотрит. Глаза у него были голубые, с синими искрами, а волосы темные, почти черные, неровно подстриженные, и из-за этого Таня даже не могла определить их длину. До плеч? Ниже? Выше?
- Тебе грустно?- неожиданно спросил парень таким тоном, будто они уже давно знакомы.
- Немного. А тебе?
-Тоже немного. Смотри, как красиво капли рисуют на воде.
Таня посмотрела. Гладь пруда была испещрена изломанными линиями и кругами, что создавали капли дождя. При желании в этих линиях можно было увидеть все, что захочешь. Каждую минуту рисунок менялся, будто живя своей жизнью.
- Как тебя зовут? – спросила Таня через минуту.
- У меня нет имени. Называй, как хочешь.
- Имя есть у всех.
- У меня нет,- отозвался он серьезно.
- Тогда я буду называть тебя Анориэль. Ты не против?
- Мне нравится.
- А я Таня. Тебе не холодно?
- Мне не бывает холодно.
- Но такой дождь, а ты без зонта…
Анориэль легко спрыгнул – Таня даже сказала бы, что слетел - с решетки.
- Я провожу тебя.
- Я иду в библиотеку.
- Мне все равно.
К выходу из парка они пошли вдвоем. Таня под зонтом старательно обходила лужи; Анориэль так и шел под дождем, хотя Таня предложила ему
- Но там же дождь. Ты заболеешь.
- Я и есть дождь.
Таня засмеялась, приняв это за шутку, но Анориэль остался серьезным. Он вообще был совсем не похож на других парней. Не болтал, не старался произвести впечатление, улыбался редко, но когда это произошло, Таня не смогла и слова вымолвить от восхищения.
Это была их первая встреча. Вторая произошла неделей позже, все в том же парке. Опять шел дождь, и Таня брела по пустым аллеям, тихо всхлипывая. Час назад она жутко поссорилась с родителями и все еще не могла успокоиться.
- Не надо, не плачь, - сказал Анориэль, появившись буквально из ниоткуда. Еще миг назад дорожка была пустынна, лишь где-то впереди маячил одинокий силуэт.
- Иногда бывают дни, когда кажется, что все против тебя,- сказала Таня, нисколько не удивившись его появлению.
- Не все. Я за тебя, -серьезно сказал Анориэль.- Пойдем, походим.
- Тебе часто бывает грустно?
- Не особо.
- А что ты делаешь в такие дни?
- А что я могу? Гуляю.
Анориэль, как и в прошлый раз, был в облегающих джинсах и майке. Дождь падал на его плечи и непокрытую голову, но мокрым он не казался. Подумав, Таня закрыла зонт. И вот что странно, ей показалось, будто дождь укутал ее теплой пеленой. Было совсем не холодно и даже приятно.
- О чем ты мечтаешь? – спросила Таня
- Я хотел бы быть нужным кому-то.
- А сейчас ты никому не нужен?
- Нужен иногда, но редко.
- Я знаю, как тяжело быть непохожей на других. - Таня искоса посмотрела на Анориэля и решила быть честной до конца. – А я мечтаю попасть в сказку. А еще раньше хотела встретить принца.
- Теперь уже не хочешь?
- Теперь я его уже встретила, - сказала Таня, глядя себе под ноги и внутренне дрожа от собственного нахальства.
- Ты имеешь в виду меня? Но ты же совсем ничего обо мне не знаешь.
- А ты расскажи.
- Не могу. – Анориэль остановился. – Прости, но я, правда, не могу.
Он развернулся и пошел прочь.
 
- Я редкостная дура, сказала Таня своему отражению, - ну кто меня за язык тянул?
Этим вопросом она задавалась последние четыре дня. На улице жарило солнце, девчонки ходили в коротких юбках и приобретали первый загар, а Таня безвылазно сидела дома и зубрила билеты к экзамену. На душе было паршиво. Взгляд в зеркало настроения не прибавил: на подбородке вскочил прыщ и еще раз убедил Таню в том, что с ее-то внешностью на внимание такого парня, как Анориэль рассчитывать не приходиться.
Когда позвонила Оля и предложила прогуляться по парку, Таня согласилась, в душе надеясь увидеть Анориэля. Но его нигде не было. Шумели деревья, по аллеям прохаживались люди, Оля что-то говорила о предстоящих экзаменах, а Таня думала о том, что без Анориэля парк выглядит обычным и совсем не сказочным.
- Да уж не влюблена ли ты, подруга? – перебила ее размышления Оля.
- Ты о чем?
- Да о том, что вид у тебя больно мечтательный.
- Да ладно, вид как вид.
 Сейчас, при свете солнца, Тане начинало казаться, будто Анориэля она выдумала.
А на следующий день, во время урока логики, начался дождь. Едва досидев до конца пары, Таня сообщила, что плохо себя чувствует, и поспешила в парк. Отчего-то ей казалось, что Анориэль сегодня там. Даже не зайдя домой за зонтом, Таня бежала по мокрому асфальту, и сердце билось уже где-то в районе горла. Как назло, долго не было троллейбуса, а потом он едва тащился, и Таня изнывала от нетерпения.
В парк она вбежала так, будто за ней гнались. Волосы намокли и висели жалкими сосульками, а джинсы забрызгались аж до самых колен. Но у декоративного пруда Анориэля не было, и Таня в растерянности остановилась, не зная куда и бежать.
Редкие прохожие с удивлением провожали взглядами запыхавшуюся девушку, мечущуюся по аллеям.
Анориэля Таня нашла неожиданно, когда уже и надежду-то потеряла. Он же сидел на детской площадке, на качелях, прислонившись щекой к железной перекладине. Таня застыла, только сейчас подумав, а вдруг он не захочет ее видеть? С чего она вообще решила, что нужна ему? Но не уходить же!
Таня медленно подошла ближе, обходя качели, песочницы и лесенки. Анориэль, казалось, ее не замечал. Так и сидел, уставившись в одну точку и меланхолично покачивая ногой над лужицей под качелями, в которую уже собралась дождевая вода.
- Анориэль?
- Да? – Он посмотрел на Таню своими удивительными глазами.
- Ты плачешь?
- Да.
Таня аж поперхнулась от неожиданности. Любой другой парень на его месте придумал бы что угодно, лишь бы не показать свою слабость. Но Анориэля чужое мнение, похоже, не волновало.
- Тебя кто-то обидел?
- Нет, мне просто грустно.
Они помолчали. Потом Таня, запинаясь, сказала:
- Прости меня за прошлый раз. Я не имела права навязывать тебе свои чувства. Ведь у тебя, наверное, есть девушка?
- Почему ты так решила?
- Я видела тебя однажды у института, в котором учусь, и решила, что ты ждешь свою девушку.
- У меня нет девушки. А там я просто гулял.
- И все равно я не должна была говорить…
- Чего ты боишься?
- Что? – растерялась Таня.
- Чего ты боишься? Ты сказала то, что думаешь, а теперь извиняешься за это. Почему?
- Я не хотела тебя обидеть.
- Я не обиделся.
- Но тогда ты так неожиданно ушел…
- У меня была причина. – Анориэль подошел к Тане. – Ты мне тоже нравишься, но ты не знаешь обо мне главного.
- Чего? – Таня внезапно испугалась. Он женат? Болен?
- Лучше я покажу.
 Анориэль привел ее к пруду. Не к декоративному, где они познакомились, а к большому, в котором в теплую погоду купались. Но в этот дождливый день пляж, конечно, был пуст. Оставляя следы на мокром песке, они подошли к воде.
- Смотри, Таня, - сказал Анориэль и шагнул в воду.
Точнее на воду. Он сделал шаг, еще один и еще. Потом повернулся к берегу. Этот невероятный парень спокойно стоял на водной глади и не проваливался!
- Это…фокус такой?- Таня коснулась пальцами воды. Да нет, обычная вода. Мокрая. Не твердая. – Как ты это делаешь?
- Я дождь, Таня. Не человек, всего лишь дождь.
Он развел руки, разделив пруд на две части: на одной из них с неба по-прежнему падали капли, на другой было сухо. Гладь пруда взметнулась, осыпав Анориэля каскадом брызг.
- Ты не обратила внимания, что я появляюсь только в дождливые дни? На самом деле это дождь появляется вместе со мной. Я управляю им. Он – часть меня.
- А снег? – глупо спросила Таня.
- Снег нет. Только дождь.
Таня была уже взрослым, разумным человеком, но в сказки верила, а потому в словах Анориэля нисколько не сомневалась. Но она так горячо ждала чуда, что теперь, когда чудо произошло, растерялась. Зато теперь многое становилось понятным. И поведение Анориэля, и его слова про одиночество.
Когда Анориэль вернулся на берег, Таня улыбнулась:
- Зато теперь я всегда знаю, когда ты придешь.
 
Так они и начали встречаться. В некоторых вопросах Анориэль был вполне обычным парнем, любил музыку, хорошо танцевал и засматривался на девчонок в коротких юбках и на шпильках. Когда же Таня упрекала его в этом, отвечал:
- Не могу удержаться. Красиво очень.
Но нечеловеческого в нем было, конечно, больше. Он был тонким и легким, почти невесомым, рассыпался в водную пыль, чем повергал Таню в глубокое изумление, ходил по воде и управлял дождем.
Это лето выдалось на редкость дождливым, и синоптики лишь руками разводили, не в силах объяснить этот феномен. Таня же причину знала. Анориэль приходил к ней часто и, соответственно, с ним приходил и дождь. Таня теперь постоянно ходила без зонта, хотя и вздрагивала, когда холодные капли попадали за шиворот. Ну и в результате, конечно, простудилась.
С высокой температурой, насморком и кашлем она лежала дома, а Анориэль печально топтался под окнами. Но едва температура спала, Таня выскочила на улицу. И вновь они с Анориэлем бродили по городу и сидели на скамейках в парке.
- Скажи, а тебя не раздражает, что на тебя постоянно падает вода? – спросила Таня и покрутила ручку зонта. После болезни она старалась не мокнуть под холодными струями.
- Я ее не чувствую.
Таня потрогала его одежду, но так и не смогла понять, мокрая она или сухая.
- Где ты находишься, когда дождя нет?
- Нахожусь там, где он есть, - немного удивился Анориэль.
- Но ведь сейчас дождь не только здесь идет, но и где-то еще на планете?
- Во многих местах.
- А ты только здесь. Как же так?
- Да я не только здесь, но и там тоже.
- А где ты живешь? Спишь? Ешь?
- Нигде, я же дождь.
Этот ответ Таню не удовлетворил, и она долго еще расспрашивала Анориэля. Оказалось. Что возраста у него нет, ощущений, таких, как голод или холод – тоже. Он не устает, семьи не имеет и в мгновение ока может перенестись туда, где дождливая погода. Все это было ужасно непонятно, но от того еще более интересно.
 
Как-то, когда Таня и Анориэль стояли у дома девушки, она предложила:
- Зайдешь? Кофе попьем.
- Ага. Хочешь соседей затопить и мебель месяц просушивать?
- Да ладно тебе! Там же потолок!
- Думаешь?
Анориэль зашел в подъезд, и дождь последовал за ним. Вопреки всем законам физики капли падали откуда-то с потолка, окружая Анориэля привычной сверкающей пеленой. Он стоял в струях дождя, а вокруг было сухо.
- Пора бы мне было уже и привыкнуть, - с улыбкой вздохнула Таня. – Ну что ж, будем встречаться только на улице.
Они провели вместе все лето. Анориэль приходил так часто, как только мог. Иногда он появлялся всего на пару минут иногда на несколько дней. Таня уже давно забыла про свои сказки и книги. Зачем выдуманные истории, когда чудо случилось наяву? Лето пролетело невероятно быстро. Осенью дождь шел почти каждый день, и Таня видела Анориэля постоянно. Она стала свободнее и раскованней. Девчонки только диву давались.
- Ну надо же, Танька, в дождливые дни, когда всем тоскливо, ты вся сияешь, а когда солнце и все гуляют, ты грустишь.
- Просто я люблю дождь,- смеялась в ответ Таня, и никто не знал, насколько близки к истине эти слова.
Беда подкралась незаметно, хотя и вполне предсказуемо. На календаре уже была глубокая осень, по утрам лужи покрывались тонкой коркой льда и однажды, когда они бродили по парку, Анориэль сказал:
- Это наша последняя встреча в этом году.
- Почему?
- Зима настает. Зимой дождя не бывает. Нам придется расстаться до весны.
У Тани перехватило горло.
- Ты только не плачь, Таечка, - быстро сказал Анориэль. – Эти несколько месяцев быстро пролетят, и мы вновь будем вместе.
Она лишь кивнула, не в силах говорить.
Они гуляли еще час, обходя все свои любимые места в парке, где часто гуляли вдвоем. Анориэль пытался делать вид, что все в порядке, даже улыбался изредка, но глаза его грустили. Таня же и вообще из последних сил сдерживала слезы.
- Ну вот и все, - сказал Анориэль, когда они подошли к декоративному пруду. – Мне пора.
Таня схватилась за него обеими руками.
- Ты даже не проводишь меня?
- Я не могу. Для меня пришло время уходить. Я и так уже задержался дольше, чем мог.
Анориэль целовал Таню так, как никогда раньше и ее слезы смешались с его дождем.
- Я вернусь, Тая. Обязательно вернусь.
- Я буду ждать.
Анориэль пошел по дорожке и через несколько шагов его подхватил, закружил налетевший ветер. Таню обдало брызгами, и Анориэль исчез, лишь откуда-то с неба донеслось: «До весны!»
Как во сне Таня добралась до дома и, не отвечая на расспросы родителей, закрылась в своей комнате. Упала на кровать и заплакала.
За окном падал первый снег.
 

 
Зима тянулась долго и безнадежно тоскливо. Замерзли пруды в парке, замерзла Танина душа. Она по-прежнему училась и уже писала дипломную работу. В мае предстояла защита. Читала книги и смотрела сериалы, но то, что раньше интересовало, стало безразличным, а чувства героев казались блеклыми и надуманными.
- Он же обещал, что вернется. Ты потерпи, - утешала Оля.
Она не знала, кто такой Анориэль и куда он исчез. Таня сказала, что ее любимый уехал учиться в другую страну и вернется лишь весной. Оля искренне пыталась помочь, и Таня была благодарна ей за это, но тоска не проходила.
Дни тянулись как годы, безрадостные и длинные. Но время шло, и наконец-то на календаре мелькнуло слово «март».
Нервы Тани были напряжены до предела. Она ждала и уже задыхалась от ожидания. И вот однажды, во время большой перемены, по стеклам застучали капли дождя.
- Ну наконец-то, первый весенний дождь, - обрадовалась Оля.
- Дождь… - прошептала Таня, чувствуя в теле странную легкость. – Пожалуйста, передай, что я сегодня на остальные уроки не приду. Я заболела. Мне надо уйти, - бессвязно сказала она и, схватив рюкзак, побежала к выходу.
Оля лишь рот открыла.
- Что с ней? – спросил их однокурсник и по совместительству Олин парень.
- Сказала, что плохо себя чувствует и должна уйти.
- Странная какая-то.
- Да, иногда бывает.
Таня бежала, не разбирая дороги. И едва она покинула пределы института, как увидела Анориэля. Он ждал ее под деревом, совсем такой же, как и раньше, даже одежда прежня.
- Тая!
- Анориэль!
Она упала в его объятия, смеясь и плача одновременно.
- Я так ждала тебя!
Анориэль целовал ее страстно, безостановочно, и Таня была готова умереть от счастья. Ей еще не верилось, что все уже кончилось, что Анориэль вернулся, что не забыл ее, но тягостные переживания последних месяцев уже уходили на задний план воспоминаний.
- Я скучал по тебе.
- А я как скучала! Я думала, что умру от тоски и боялась, что ты меня забыл.
- А я боялся, что ты меня забыла.
- Как я могла тебя забыть?! Я же люблю тебя!
Они целовались под струями дождя, никого и ничего не замечая, а в небе вставала яркая радуга.
 
И вновь полетели дни безоблачного счастья. За прошедшие месяцы Анориэль нисколько не изменился. В холодные весенние дни он ходил в длинном кожаном плаще. Правда не потому, что мерз, а чтобы не шокировать окружающих своим слишком летним видом.
На годовщину их знакомства, Анориэль подарил Тане золотой кулончик на тонкой цепочке.
- Откуда ты взял деньги на такую дорогую вещь?
-Я его не покупал.
- А откуда?..
- Нашел. На улице в Амстердаме.
Анориэль застегнул цепочку на шее девушки.
- Тебе нравится?
- Очень. Спасибо.
Таня поцеловала его в губы.
-Ты – лучше всех.
Но родители Тани так не думали. Анориэль казался им странным. Так мама однажды и сказала Тане.
- Почему он приходит только в дождь?
Таня – а она в тот момент завтракала - отозвалась:
- Просто он любит дождь.
- И почему никогда не заходит в дом? Не познакомится со мной и с твоим отцом? – не отступила женщина.
- Стесняется.
- И что это за имя такое – Анориэль?
- Это не имя, а прозвище. Имя Сережа.
- А где его?..
Окончания Таня дожидаться не стала, боясь, что на следующий вопрос не сможет найти ответа.
- Прости, опаздываю на урок, - она залпом допила чай и устремилась к двери.
Вслед ей полетели слова:
- Из-за того, что вы вечно ходите под дожлем, ты постоянно болеешь!
А вот это было правдой. Болела Таня действительно часто, но это ее не пугало.
В дни госэкзаменов, защиты дипломов и их вручения шел дождь. Девчонки ругались, Таня радовалась. Анориэль волновался и не мог пропустить такие важные события в ее жизни.
В день, когда диплом был благополучно получен, они уехали за город, бегали босиком по полю и плескались в мелкой речушке. Летний дождь ласково гладил их по плечам, и Таня думала, что в мире нет никого счастливее ее.
Таня сидела на пригорке, вытянув голые ноги, и плела венок из луговых цветов. Джинсы валялись рядом, а рубашка окончательно намокла и липла к телу.
- Смотри, что я нашел.
Анориэль, вновь в джинсах и майке, присел рядом на корточки и разжал руку. На ладони лежали ягоды земляники.
- Ну-ка, открой рот.
Он кормил Таню ягодами с рук и в его глазах плясал синий огонь.
Потом они сидели, обнявшись, и разговаривали.
- Вот бы сейчас выглянуло солнце. Я бы позагорала.… Ой, извини, я забыла, - Таня покраснела. Она и в самом деле совсем забыла КТО Анориэль. – Скажи, мы ведь всегда будем вместе?
- Не знаю.
- А каким ты видишь наше будущее?
- Не знаю.
Таня прижалась к Анориэлю, подумав, что будущее их прописано в истории про Питера Пэна. Она сама будет взрослеть и стареть, а Анориэль останется молодым и беспечным навсегда. Им не суждено пожениться, жить вместе, иметь детей…
Девушка посмотрела на Анориэля. «Интересно, понимает ли он это?» Анориэль смотрел в небо, и по его безмятежному лицу было не понять, о чем он думает.
 После той, «дипломной» прогулки, Таня заболела воспалением легких. Все было настолько серьезно, что на две недели ее положили в больницу. За это время Анориэль пришел лишь однажды – все-таки июль жаркий месяц, не наполненный дождями. Таня смотрела в окно и думала о том, как хорошо было бы сейчас погулять в парке или позагорать на пляже…
- Он тебя даже не навещает? – спросила Оля, забежав в очередной раз.
- Он не может.
- Но это же из-за него ты заболела! Дождь лил, а он потащил тебя на природу! Другого дня, посолнечней, выбрать не мог?!
Таня лишь вздохнула. На Олю она не сердилась. То же самое говорили родители и остальные подруги – приятельницы. Все они ругали Анориэля, а она и защитить его не могла. Таня знала, что Анориэль не виноват, но неприятный осадок на душе все равно оставался.
После выписки из больницы, Таня и Анориэль продолжали встречаться, но отношения их начали меняться. Даже наедине с собой Таня гнала мысли о том, как было бы хорошо, если б Анориэль стал обычным парнем. Но он, похоже, и сам все понимал.
Однажды, когда они, держались за руки, шли по мосту, им встретилась свадебная процессия. Жених на руках нес сияющую невесту, которая держала зонт, а за ними следовали гости и три непрерывно гудящие машины. До конца моста жених свою невесту не донес, поставил на землю, но она нисколько не расстроилась, и процессия с шутками-прибаутками двинулась дальше.
Таня отвернулась, делая вид, что здесь и смотреть не на что, но Анориэль заметил зависть в ее глазах и погрустнел. Напрасно Таня считала его таким недогадливым. Он все прекрасно понимал.
Постепенно Анориэль стал приходить реже. Летние дожди редки и непродолжительны, но случалось так, что капли барабанили по стеклу, а он не появлялся. Говорил, что был занят и не мог прийти. Да и вообще Таня чувствовала, что они отдаляются друг от друга.
- Я надоела тебе? – прямо спросила она однажды, когда они бродили по парку.
- Нет! Конечно, нет.
- Но ты так себя ведешь…
- Тебе кажется. Все в порядке.
Таня хотела в это верить и гнала от себя плохие мысли. Она не знала, что никаких дел у Анориэля не было. В те дни, когда дождь шел в ее родном городе, он сидел на камнях на берегу моря и смотрел на воду и чаек. Иногда собирал ракушки. Иногда бросал в воду гальку и считал разбегающиеся круги.
Таня не знала, как одиноко было ему в эти моменты. Не знала, что Анориэль страдает в разлуке не меньше, а то и больше, чем она. И не знала, как до слез тяжело ему не приходить, не видеть ее. Но так было надо, чтобы она отвыкла от него.
Когда началась осень, Таня устроилась на работу в фирму, занимающуюся переводами. Зарплату ей назначили не особо большую, но перспективы карьерного роста впечатляли.
В тот день, когда Анориэль пришел в последний раз, в фирме была корпоративная вечеринка. Отмечали три дня рождения сразу. Народа собралось прилично. Арендованный ресторан гудел от музыки и смеха. Таня, в вечернем платье и в туфлях на высоком каблуке, произвела фурор. Ее без конца приглашали танцевать, и уже на пятом танце она запросила передышки и вышла на улицу, чтобы проветриться.
В зале было душно и шумно, а на улице, оказывается, уже стемнело, и начался дождь.
- Тая.
- Анориэль! Я не знала, что ты придешь.
- Нам надо поговорить.
- Подожди, я только зонт возьму…
- Не надо. Я ненадолго.
Анориэль, вновь в черном плаще, стоял в двух шагах от навеса. Фонари у входа в ресторан освещали его бледное лицо. Ветер трепал волосы.
- Анориэль… - девушка протянула руку из-под навеса. На ладонь упали капли дождя, но Анориэль не подошел.
- Я попрощаться пришел.
- Но до зимы еще далеко.
- Ты не поняла. Я больше никогда не приду.
- Что.…Как…Ты… - Таня пыталась подобрать слова и не могла. Она смотрела на Анориэля и не верила своим ушам.
- Прости меня, я был не должен… - Он закусил губу. – Наши отношения ведут в никуда. Тебе нужна семья. Муж. Дети. Работа. Солнечный свет. Я не могу тебе этого дать. Ты ведь тоже понимаешь, что это не могло продолжаться вечно. Я хочу, чтобы ты была счастлива, и поэтому ухожу.
Анориэль произнес эту речь спокойно, но взгляд его не отрывался от Тани, и он не позволял слезам затмить ее образ.
- Я хочу запомнить тебя такой. Ты.… Не знаю, как я буду жить без тебя.
Жить? Боль, как от удара в сердце, слезы все-таки потекли, но и тогда Анориэль не отвел глаз, будто желая навеки запомнить Таню такой, в длинном узком открытом платье и изящных босоножках. Замысловатая прическа и длинные сверкающие серьги в ушах. Широко распахнутые глаза. Цепочка на запястье.
Таня стояла и сама удивлялась тому, что ноги еще держат ее. Из мыслей в голове был только вопрос:
- Ты не любишь меня?
- Люблю больше, чем сам хотел бы. Но куда сильнее любви желание, чтобы ты была счастлива. Найди себе хорошего парня и… - Анориэль замолчал, не в силах продолжать. Он хотел сказать что-то еще, но не смог.
Ветер бросил в лицо Тане капли дождя. Когда же она протерла глаза, Анориэля уже не было. Только тогда до нее дошло, что он ушел, ушел навсегда.
- Анориэль, вернись!
Таня выскочила из-под навеса, зацепилась за выбоину в асфальте и сломала каблук. Ветер растрепал ее прическу и унес вдаль ее крик. А дождь кончился. И уже не капли с неба, а слезы ветер слизывал с ее щек.
- Я люблю тебя, люблю, люблю… Быть без тебя… Мне никто не нужен…
Но лишь черное небо равнодушно внимало бессвязным Таниным словам. А Анориэль был далеко, на своем любимом морском берегу, и тоже плакал. И тоже только небо видело его слезы.
 
Таня не совершила самоубийства и не натворила прочих глупостей. Она продолжала усердно работать и однажды даже съездила в командировку за границу. Сделала новую стрижку. Завела аквариум с рыбками. Раз в неделю ходила в кафе с подругами по работе. Но мечтать она перестала. Сказочные платья не доставались из шкафа, а любимые прежде книги не открывались.
А еще Таня перестала любить дождь. Первое время в дождливые дни она еще бродила по улицам, надеясь встретить Анориэля, но потом капли воды, падающие с неба стали всего лишь погодным явлением и больше не вызывали трепета.
С Мишей Таня познакомилась банально, на улице. Он сделал ей комплимент, она ответила, так и завязался разговор. Михаил был старше ее на несколько лет, начитан, образован и безнадежно влюблен в подругу детства. Та благополучно жила в браке с каким-то художником, и не оставляла несчастному влюбленному никаких надежд на совместное счастье.
Постепенно уличное знакомство перешло в стабильные отношения.
В тот день, когда Миша пришел знакомиться с Таниными родителями, шел дождь. Пока мужчины в зале обсуждали футбол, мама послала Таню за тортом, а сама накрыла стол. Посреди столешницы она водрузила вазу с цветами, которые презентовал ей Миша.
- Хороший парень, работящий, надежный, - сообщила мама Тане.
Девушка лишь кивнула.
После чаепития молодые люди уединились в Таниной комнате.
- Сколько книг! – восхитился Миша, увидев Танину библиотеку.
- Я раньше много читала.
- А теперь?
- Теперь нет.
Таня смотрела на высокого, подтянутого Мишу. Выглядел он серьезным и надежным парнем, каким, впрочем, и являлся. Да и внешне был привлекателен; коротко подстриженные волосы и ямочка на подбородке. Добрый, щедрый, мечта любой женщины. Но Таню его мужественность не трогала. Почему-то в памяти всплывало, как, легко откинувшись назад, Анориэль сидел на ограде, как бродил по глади пруда, как стоял, раскинув руки, на краю крыши. Таня знала, что он не может упасть и разбиться, но ей все равно было не по себе. А он только смеялся в ответ.
- Скажи, почему ты всегда такая грустная?
Таня встряхнула головой, отгоняя непрошенные воспоминания, и улыбнулась, стараясь выглядеть естественной.
- Я не всегда грустная.
- Всегда, потому что даже если твои губы улыбаются, глаза остаются печальными. И ты не любишь дождь.
- А кто его любит?
- Ну я, например.
- Я тоже его люблю. Просто он вызывает во мне грустные воспоминания. Я встречалась с парнем, с которым часто гуляла под дождем. Потом мы расстались; он ушел, а я так и не смогла с этим смириться.
Миша подошел так близко, что их тела соприкоснулись.
- Я понимаю твои чувства. Но надо жить дальше. Смотреть в будущее, а не оглядываться в прошлое.
Таня была согласна с этим, а потому не стала сопротивляться, когда Миша ее поцеловал. В тот же день он попросил ее руки, и она ответила согласием.
 
Таня возвращалась домой после работы, когда ее окликнул знакомый голос:
- Таня!
- Рита!
Они вместе учились, но никогда не были близкими подругами, а тут вдруг обрадовались неожиданной встрече, как дети. Рита чуть располнела, но плащ нараспашку удивительно ей шел. Когда она предложила зайти в кафе, Таня согласилась.
- Хорошо выглядишь. Как семейная жизнь?
- Теперь прекрасно, - Рита откусила кусочек пирожного и внимательно его осмотрела. Кафешка была маленькая, не особо презентабельная, но выпечку здесь подавали замечательную. – Ну, теперь-то, когда все закончилось в мою пользу, могу рассказать. Полгода назад Славка – мой муж, помнишь? – стал мне изменять. Увлекся какой-то дамочкой из соседнего отдела. Мы с ним уже три года вместе, ребенку и года не исполнилось, а он, кобель, вон что удумал! Я как узнала, весь день ревела, а потом взяла себя в руки. В конце-то концов, за свое счастье нужно бороться. Процесс описывать не буду, скажу лишь, что победила. Славка теперь от меня не отходит. У нас будто второй медовый месяц начался.
- А что делать, если все решили за тебя и не оставили даже шанса на борьбу? – грустно спросила Таня, но тут же перевела разговор на другую тему и пригласила Риту на свою свадьбу.
Свадьба эта была все ближе. Таня купила платье и разослала приглашения гостям. Она занималась предсвадебными хлопотами, но заставить себя радоваться не могла. Когда Таня подходила к зеркалу, оттуда на нее смотрела стройная, привлекательная девушка. Никто бы и не подумал, что скоро этой девушке исполнится 27 лет.
- ты так и не смогла его забыть? – спросила однажды мама, когда застала дочь одну на кухне.
- Нет, - честно сказала Таня, по-прежнему глядя в окно.
- Уже два года прошло.
- Я знаю.
- Миша хороший парень. Заботливый, внимательный и любит тебя.
- Не меня. Он давно влюблен в другую девушку, но с ней у него никаких шансов. А годы идут, хочется иметь семью, жену, детей. Вот он и сделал предложение мне.
Мама встала рядом, искоса посмотрела на Таню.
- Ты по-прежнему любишь того парня?
- Анориэля? Да. Все это время я живу как в ледяной пустыне. Я старсюсь не думать о нем, но все бесполезно. И я бы все отдала, лишь бы вернуть его, но он ушел, и… - Девушка вздохнула. – Мысленно я все время подбираю слова, которые хотела бы сказать ему, убедить, что у нас есть шанс. Но он все равно не слышит их. – По щекам Тани потекли слезы. – Мне так плохо без него!
Мама обняла ее.
- Прости меня, родная. Я не знала, что для тебя это так серьезно. Я думала, что твоя любовь пройдет. Все проходит.
- Настоящая любовь не проходит. И не забывается.
 
В день своей свадьбы Таня была серьезна и печальна. Вокруг все смеялись, суетились, поздравляли, а она лишь вежливо улыбалась в ответ. Шею украшал золотой кулончик на тонкой цепочке. Он не очень подходил к платью, но это был единственный подарок Анориэля, и не надеть его Таня не могла.
В загс они с Мишей ехали в разных машинах. Пока в окне мелькали дома, деревья и улицы, Таня вспоминала Анориэля. И, будто в ответ ее мыслям, начался дождь.
- Вполне ожидаемо, - сказала Таня.
- Что? – повернулась к ней Оля – она была подружкой невесты, и сидела рядом. – Повтори, я не расслышала.
- Дождь пошел.
- Это хорошая примета.
Таня вновь уставилась в окно. На глаза набежали слезы, но она не позволила им выкатиться. В этот теплый летний день ей придется проститься с детскими мечтами. Анориэль не вернется, и с этим пора смириться.
В сквере перед загсом топтались еще три свадебные группы под зонтами.
-Даже здесь очереди, - недовольно высказался Миша, и Таня тоже посетовала на неожиданную задержку. От судьбы не уйдешь – так чего же тянуть?
Оля вовсю флиртовала с каким-то блондином, гостем со стороны жениха. Рита что-то втолковывала Мише, а Таня стояла как статуя, смотря себе под ноги. Голоса слились в единый гул, рядом щелкали фотоаппараты, какая-то девушка неестественно смеялась, а Таня думала, что когда маленькая лужица, постепенно наполняемая каплями, доползет до цветка, лежащего на асфальте, она поднимет глаза и постарается развеселиться, и больше не вспоминать об Анориэле, и быть счастливой, и…
Что еще Таня не успела придумать, потому что подняла голову и решила, что у нее галлюцинации. На другом конце сквера стоял Анориэль, и вокруг него бушевал настоящий ливень. Он совсем не изменился. Все те же непонятной длины темные волосы, сине-зеленые глаза, джинсы и майка.
Таня столько раз представляла себе их встречу, что теперь совершенно растерялась и стояла, не в силах двинуться с места. А Анориэль пошел к ней.
Первой его заметила Танина мама и сообщила мужу. Тут же, как по команде на Анориэля уставились остальные. Лишь немногие знали о его существовании, но то, что происходит что-то странное, сообразили все.
Анориэль остановился в десяти метрах от празднично одетой группы. Глаза его жадно вглядывались в Таню, и была в них такая тоска, что Таня туже забыла о своих страданиях. Не глядя, она сунула кому-то свой зонт и шагнула под дождь. Подол платья моментально оказался забрызган, а само оно намокло. Капли стекали по лицу, и Таня и сама не знала, слезы это или дождь.
А Анориэль определенно плакал. Тане захотелось его утешить, сказать что-то ободряющее, но обида была слишком сильна.
- Ты сволочь. Сбежал, бросил меня. Даже не потрудился проверить, как я тут без тебя.
- Тая, послушай…
- Это ты послушай! – теперь Таня говорила громко, и слышал ее не только Анориэль, но и все присутствующие. – Кто дал тебе право так со мной обойтись? Почему ты меня бросил? Что я сделала не так?
- Ничего. Дело не в тебе. Просто я… тебе нужна семья, дом, дети, нормальная жизнь, а я.… Посмотри на меня…
- Смотрю и вижу величайшего болвана. Кто дал тебе право решать за меня?! У меня ты спросил, чего я хочу?!
- Я спрашиваю сейчас: ты счастлива? Или нет: чего ты хочешь? Или, - он окончательно запутался. – Мне было так плохо без тебя, так одиноко и тоскливо. Теперь я знаю, что такое холод – это когда тебя нет рядом. Я очень по тебе скучал.
- Но ты опять уйдешь? Опять оставишь меня одну?
- Это тебе решать. Ты права: в прошлый раз я не имел права решать за обоих. Теперь я спрашиваю тебя: чего ты хочешь?
- Возьми меня с собой, - жалобно попросила Таня. – Или это невозможно?
- Почему же, возможно. Но если ты пойдешь сейчас со мной, то перестанешь быть человеком. Будешь вечно жить в дожде, не состаришься, не умрешь и никогда не сможешь вернуться к людям. Вот цена за то, чтобы быть со мной.
- Ничтожная цена.
- Ты уверена? Ведь это навсегда, передумать ты не сможешь.
Таня с улыбкой обняла его. И вновь поразилась тому, какой же он все-таки настоящий, упругий, живой, хоть и состоит из дождя.
Анориэль надел Тане на палец кольцо, свитое из струй воды. От него по телу девушки побежала волна холода, но сразу же стало теплее. Теперь дождь окутывал их обоих и не просто окружал, а являлся их частью. Белое свадебное платье превратилось в сверкающий комплект – длинную широкую юбку и блузку с расклешенными рукавами, – которые чем-то напоминали одежду цыган. Но Таня знала, что теперь может создать себе любое одеяние.
Дождь, как и прежде падал на нее, но она не ощущала его ударов. Было уютно и немного щекотно. А от обычно прохладной руки Анориэля шло тепло.
Таня обернулась к своим родным и друзьям. Теперь, когда она перестала быть человеком, они казались ей неуклюжими и тяжеловесными.
- Мама, папа, я буду навещать вас! Ждите меня, когда придет дождь. Миша, - она чуть улыбнулась,- прости меня. Только не сдавайся. Верь в свою любовь, и судьба обязательно тебе улыбнется.
На глазах у потрясенных, растерянных, онемевших зрителей, Анориэль и Таня поцеловались. Струи дождя вокруг них закружились в бешеном танце, а в небе встала радуга. Внезапно выглянувшее солнце облило Анориэля и Таню золотом, и они исчезли, лишь осыпалась водная пыль.
В ту же минуту, будто по команде, дождь закончился. Постояв в небе еще пару минут, радуга тоже пропала. Летнее солнце сушило асфальт, стирая следы произошедшего на глазах людей чуда.
 
Таня не обманула родителей. Периодически они с Анориэлем навещали их, стоя под окнами, окруженные дождем. Не сразу, но родители смирились с необычным избранником дочери и ее, теперь нечеловеческой, сущностью.
Бывали случаи, когда жители города видели в ненастный день молодую красивую пару, танцующую по глади пруда или сидящую на ограждении моста. Говорили, что встреча эта сулит удачу в любви. Со временем история любви Тани и Анориэля обросла такими подробностями, что и не разобрать было, где правда, а где вымысел.
За черной полосой всегда идет светлая, а за глубоким горем непременно наступает безоблачное счастье. Такое вот счастье и пришло, наконец, к Анориэлю и Тане. Со смехом и нежностью вспоминали они историю своих отношении и, видя одинокую фигуру девушки или парня, частенько подходили и говорили, что за любовь надо бороться, а в сказки верить. Потому что иногда они сбываются.

Лето 2005 года.