Виктор коростелев юбилейное

Виктор Коростелев
ЮБИЛЕЙНОЕ

 

…лето 1952 года. Еще год до «холодного лета 53 –го года». Живые Сталин и Берия в Кремле, Еще находятся Хрущев на Украине, а Брежнев в Молдавии – решают свои проблемы.

 …А в деревне свои проблемы. Михайловская Александроневская церковь. Лениво фыркают и отмахиваются от оводов лошади у коновязи. Идут крестины детей.

Среди них и я. Молодые и красивые папа и мама, им около 20. Молодые и красивые кумовья Михаил и Клава, им едва 18. Они еще холосты, веселы, жизнерадостны. Вряд ли они верят в Бога.

 Еще не родились их дети, еще не родились многие другие, но уже оплаканы и похоронены многочисленные жертвы войны и теперь жизнь видится прекрасной и бесконечной…

Батюшка, купель, царские врата, испуг, плач детей.

 

 …Злобино, старый «евдокимовский» дом. Вечеринка. Гости – молодые кумовья, родители крестного Василий Дмитриевич и Устинья, старая мама Клавы – Груша в гостях у Коростелевых. Крестины…

 Они поздравляют моих родителей, пьют за их и мое здоровье и счастье, наверняка желают новорожденному и только что окрещенному мальчику здоровья и долгих лет жизни, счастья и успехов и много-много-много еще чего желают они ему. Пьют самогон, тайно выгнанный, да и сами крестины – тоже тайно.

По традиции пьют и «за Сталина»

 

 Новокрещенный, наверное плачет. Он целый день на людях, на чужих руках, он устал и испуган. Столько лиц, столько событий. А ему только 9 месяцев.

А кумовья, как дети, дурачатся, смеются, то тискают малыша, то забывают о нем.

Суетится «бабушка» Шура, лезут к столу мои «тети» - 13-летняя Зоя и 11-летняя Женя. Хоть они не говорят, но все очущают, что «вся жизнь впереди» и все верят, что она будет прекрасной, счастливой и долгой. И у новорожденного и у них всех.

 

 И они, и я прожили эту загаданную тогда жизнь. Собрать бы их сейчас снова вместе и отчитаться, что сбылось, что нет. Но уже нигде и никогда не собраться им вместе за одним столом. Прошли годы. Родились и их и мои дети, их и мои внуки. Почти все, кто был на той вечеринке, умерли, проскочив и не заметив, свою жизнь, своего счастья. И была она совсем не такая, какой представлялась летом 1952 года.

 

Я их видел всех тогда, видел их молодые, счастливые лица, ничего не понимая тогда и не запоминая их. Потом, когда я начал понимать и научился запоминать, их лица были уже не такие молодые и не такие радостные. Жизнь утомляет.

Умерли, не дожив до всеобщего счастья Василий Дмитриевич и Устинья, бабка Груша и бабка Шура, умерла крестная Клава и мои родители. Вряд ли они когда-нибудь вспоминали ту вечеринку, мои крестины.

И только один участник тех событий сейчас пытается вспомнить ту хату, то лето, те крестины… Это я..

 

 Сменились правители, пройдя свой путь:: Хрущев и Брежнев, Андропов и Черненко, Горбачев и Ельцин. На пути в никуда и Путин. Сменилось время, страна.. текут года.

Вот и я уже почти прожил загаданную и пожеланную мне жизнь. Прожили и состарились в чужой стране тети Зоя и Женя Родились и выросли их дети, внуки, правнуки, мои братья и сестры, их дети и внуки.

Уже никого из семьи Коростелевых нет в Злобино, кроме тех, кто на погосте стережет нам место. Нет того дома и многих других домов.

 

…И только плачет и плачет новокрещенный и уставший ребенок, но никто не спешит утешить его, да и некому спешить… а ему уже 55 лет.!