В метро

Калябяська
Просто…Просто я задержалась на работе и в метро попала после девяти вечера, в обычный будний день, в обычный понедельник, это который на букву «п»…Легко так, выдыхая, давая губам свободу: «п»…
Заходишь в вагон и останавливаешься – выдыхаааешь….Мало людей, все странные, вагон странный, потому что освещение странное – несколько лампочек перегорело и в вагоне странствует таинственный такой полумрак… И я странная, потому что огородилась, как обычно, от мира – музыкой, плотно сидят резиновые наушники в раковинах ушей, плотно сидит розовый рибоковский рюкзак на спине, плотно сидят уставшие пальчики в грубых ботинках, да – грубое наружу, а плоть – в себя, нечего ее выставлять, нечего… Плотно сидит в голове Шаде, волшебно сидит, восседает на троне, странная певица, со странным голосом, то ли есть он, то ли это просто ветер навевает слова – King of Sorrow, знаете? Король печали, хорошая песня, о том, как она варит ему суп из горести, она варит, я его хлебаю. В этом мы схожи, потому и Шаде, потому и я, потому и одиночество – теперь понимаешь?
В вагоне странные, от полумрака или от жизни, или от всего вместе взятого… Напротив сидит женщина средних лет, красивая, перламутром влажнеют веки – тщательно нанесенная помада, яркая, сочная, потекла немного, с ними это бывает, с помадами – в щелочки, складочки кожи заползают и – ди-на-мич-но – расползаются… Скрестила полные ноги в бриджах, смотрит в никуда незамужним взглядом – а в руках банка жестяная, коктейль Red Devil…Так и вижу, как задолбали ее бары-рестораны, чистый мартини в бокале на тоненькой ножке, ушла, выдохнула, оставила машину у метро и спустилась под землю, жестянку прикупила, спустилась подумать… А почему нет, под землей иногда легче думается, то ли земное притяжение теряет смысл, то ли просто – думается и все…
Читать не возможно…Засовываю любимую Толстую обратно в рюкзак, приглядываюсь к посетителям – именно посетителям, так и просится, потому что избранные в вагоне собрались – многие просто не входят, видя, что свет у нас не на 100 процентов…Всем всегда надо только 100 процентов, а у нас, может быть, интимный СВ, глупые…И мы глупые…И все глупые…
Напротив меня исподлобья смотрит наружу дедулечка, от него несет мочой, острый запах, его сносит ветром, попадающим в вагон сквозь открытые окна. Дедулечка настороженно пытается уснуть, я тайком разглядываю его наряд – старые, в заплатках штаны, большая, не по размеру куртка, кепка, а на кепке сверху вязаная шапочка, прямо на лбу красуется надпись: “I love NY”…Улыбаюсь… Дедулечка, русский бомжеватый дедулечка, не знает, что он, оказывается, любит Нью-Йорк, он просто скитается по ночному метро, в надежде на то, что удастся где-то тут примоститься и переночевать в метро…Косит глазом на женщину с коктейлем, при этом, его тощий кадык начинает усиленно дергаться – алкоголь…Непроизвольные глотательные движения…У него. А у меня – Шаде, долгая дорога – то ли я о дороге домой, то ли моя дорога и правда будет долгой, как ты и говорил.
У двери парочка – кудрявый молодой человек и девушка в большом бирюзовом шарфе. Им нравится полумрак, они украдкой целуются, молодой человек засунул руки в задние карманы девушки, им нравится, они чуть покачиваются в такт движению вагона, а на самом деле – занимаются любовью, только на своем языке, незаметно для окружающих…Мне заметно, переключая каналы, я нечаянно попала на их личную волну и вот – опять улыбаюсь, флешкой вижу то, что будет, со мной бывает – кудрявые дети, пощечина – где ты шлялся? Бутылка пива, отрыжка… Что вы, что вы, что вы…Лепестки роз, белая постель, стрелы – все, как вы захотите, пути всегда два, кто бы что ни говорил – выбор. Он есть. Да… А пока – полумрак вагона и смех оттого, что нечаянно столкнулись лбами, руками, губами..Остальное – дома. А у меня дома – какао. Я люблю какао. А мальчик – девочку. А девочка – мальчика…
У стены – странный, опять же, странный и лохматый молодой человек с футляром от контрабаса, и, скорее всего, с контрабасом внутри него…С концерта едет? Отрешенный взгляд, скользнул по мне, как по стене – я его понимаю, что до жгучих глаз, когда совсем другой жар сжигает тебя дотла? Вагон несется, я слушаю Шаде, отбиваю ритм ногой, а он закрывает глаза и пальцами выдает аккорды…О, я люблю тебя, Москва, единство непохожих…
А ведь едем мы разными дорогами, но в один конец….