Моя школа

Андрей Ханов
 Школа. Что чаще всего ассоциируется у нас с этим словом? Скорее всего, многие вспомнят учителей, одноклассников и то время, когда они учились или какие-нибудь последние занимательные события, если они сейчас учатся. Но школа- это не только общеобразовательное учреждение Я бы хотел рассказать о более общем понятии - о школе жизни.
 Наверное, первый урок этой школы каждый из нас получает в разное время. Я даже не могу точно сказать, когда он был у меня. Просто потому, что в этом возрасте человек вообще по законам природы не может запоминать конкретные события. А последний урок…последнего урока в нашей жизни просто не существует. Ведь почти каждый день мы совершаем какие- то ошибки. Иногда даже на них учимся. И чем старше мы становимся, тем больше уроков усваиваем. Недаром говорят «Век живи - век учись». Но учатся все по-разному. И у каждого человека - своя школа. Так, родители стараются оберегать своих детей от тех ошибок, которые они когда-то сами совершали, что вполне естественно. Дети не всегда перенимают их опыт, совершая те же ошибки и добавляя к ним свои, что тоже естественно. Качество этих уроков вполне может заменяться количеством. А у кого-то вся школа жизни - тяжелый экзамен на выживание, в котором не согнуться под ударами Судьбы практически невозможно. Поэтому сколько людей, столько и характеров. Но учиться можно не только на ошибках. Литература и история дает нам много советов, как сделать так, чтобы жизнь сложилась вполне удачно. Что касается меня, то я стараюсь следовать им, пусть и не всегда получается. Наблюдая за жизнью разных людей, слушая разные истории, обсуждая с друзьями последние события, я ищу что-то свое, меняюсь, иногда помогаю измениться другим.
 Моя школа- это моя жизнь.