Поколение голодранцев

Михаил Борисов
 
       Рубикон переступил незаметно.
       Вроде недавно поступил на военный завод учеником регулировщика аппаратуры, окончив десятилетку. С завода призвался в армию. Отслужил и опять на завод…
       И вот мне назначена пенсия по старости.
       Вся трудовая жизнь позади.
       Нет, не позади.
       Как мне представляется: она сбоку у меня под рукой стоит спрессованный кубик прожитого времени, словно чемодан. Я вижу там яркие события своей жизни. Некоторым из них уже не один десяток лет. Хотя при небольшом напряжении памяти кажется, что они состоялись совсем недавно. - Ну, год - полтора назад. Кто пожил на этом Свете, тот поймет скоротечность течения жизни. - Годы пронеслись мимо меня вагонами грузового поезда в неведомую даль.
       Тоской и стылостью обдает иногда душу при воспоминаниях утрат, потерь, напрасных ожиданий чего-то светлого, оказавшегося миражем. Подводя некоторые итоги жизни, обнаруживаю, что жизнь прожил голодранцем. И дальше просвета нет в «конце тоннеля».
       Про таких как я, молодежь говорит посмеиваясь: «Этот из тех, кто не украсть и не покараулить!»
       Действительно, мы редко опаздывали на работу. Слыли дисциплинированными работниками. Нас так воспитывали. Мы ж обеспечивали Оборону Страны Советов! Мы жили, чтоб работать! Все плоды нашей деятельности принадлежали Родине и Партии. Партия приказывала: «Надо!» - Мы отвечали: «Есть!»
       Где теперь та Родина и та Партия?
       Родина оказалась приватизирована горсткой нуворишей. Партия – преобразовалась в ватагу комерсантов от политики, изменивших своим идеалам. И за эту ватагу мы продолжаем бездумно голосовать, надеясь на то, что они отстоят наши интересы в представительных органах власти. Мы всю жизнь прожили в слепой вере в лучшие устремления власти и светлые времена. Верим проходимцам от политики безоговорочно! Так и продолжаем жить.
       Наше поколение не прокладывало дорогу в космос. Не мы разрабатывали ядерное оружие. Этим занимались наши отцы и деды. Они пронесли на своих плечах ликвидацию военной разрухи и строительство новых военных заводов. Мы только продолжили дело старших поколений.
       Да, мы не воевали с оружием в руках. Мы родились сразу после той войны в первое десятилетие. Но в «Холодной войне», под ее занавес, мы приняли самое горячее участие.
       Не все, конечно, мы строили ракеты, самолеты, ядерные бомбы и прочие средства на-падения и обороны. Кто-то и хлеб растил, кто-то и детей учил и нас всех лечил. Но все мы несли бремя военных расходов. По этой причине у нас был низкий уровень жизни и пусты прилавки магазинов. Всю жизнь нас обманывали, говоря, что мы живем в Великой и Могучей стране.
       А сейчас разве сильно что-то изменилось?
       Нас продолжают пугать страшилками о НАТО, вместо стремления к добрососедству. Вновь раздаются призывы к вооружению, к могуществу. Россия продолжает жить в осажденном лагере.
 Иногда хочется спросить у наших высоких руководителей страны:- «Скажите-ка мне, господа! Где те ценности, созданные руками моих дедов и родителей, проработавших на военных заводах всю свою жизнь? Где те ценности, созданные моими руками на протяжении более двадцати лет во время работы на том же заводе? Где те ценности, созданные руками целых поколений миллионов и миллионов россиян в ХХ веке? Назовите мне банк в той «Великой» стране, где лежат ценности, созданные нашими руками?»
       Вы не ответите! Я сам скажу Вам. — Все эти ценности, в лучшем случае, ушли на стрельбу по мишеням, тренировки и содержание бойцов, где-то ржавеют под открытым небом, износились, морально устарели, с легкостью подарены «братским» режимам, разрезаны автогеном по договорам о разоружении и отправлены в печь на переплавку, просто говоря, — пущены по ветру! в худшем — на кровопролитные войны! Мало того, что наше благосостояние пущено по ветру, оно еще принесло нашему народу неисчислимые жертвы и страдания миллионов людей, и не только в нашей стране! Загаженной оказалась наша природа вредными производствами, опустошены недра и прочее, и прочее.
       А все, что осталось от большинства тех заводов, производивших оружие, а также заводов, причастных к его производству, благополучно приватизировано горсткой нуворишей с благословения той же кучки верховных политиков.
       Та собственность и жизненные средства, которыми я нынче владею в своей стране, на благо которой трудился всю свою жизнь, никому, там, за рубежом не нужны и вряд ли кто придет их у меня отнимать. Даже если и придут, я все свое барахло отдам без сожаления.
       Если даже придут за нефтью, газом и прочили полезными ископаемыми, то мне на эти ископаемые наплевать. Для меня нет разницы в том, кому те месторождения принадлежат нашим всяким абрамовичам и потаниным или ихним шмидтам, свенсонам или прочим скоттам
       Понимаете! Я уже сейчас, сию минуту, живу в стране голодранцев!
       Вам не понять мои чувства, а жаль! Всегда можно жертвовать днем сегодняшним, ради дня завтрашнего. Но практика жизни предков учит: нашим политикам доверять нельзя! ни при каких обстоятельствах! — Завтрашнего светлого дня под их руководством не наступает никогда!
       Вот сейчас, выйдя на пенсию, доживаю жизнь с жуткой досадой, с ощущением сожаления за бесполезно истраченные годы на пустое стремление к миражу. Будто всю жизнь напрягал силы на строительстве красивого замка, но строительным материалом оказался сырой песок, который, высохнув, рассыпался в бесформенную кучу.
       И надеюсь, что подавляющее большинство россиян старшего возраста носят в себе такие же ощущения. Но большинство из них не поняли и вряд ли поймут когда-нибудь всей глубины своего несчастья и причины, приведшие к нему. Причины-то на повержности: неуемная гонка вооружений и "борьба за мир во всем мире"! Борьба за мир все-таки должна вестись за столом переговоров, а не бряцаньем оружия.
       Практика жизни также учит: нашему народу не захватчиков следует бояться, а собственных амбициозных верховных политиков, которые весь двадцатый век заставляли народы России трудиться за «тюремную пайку» на производстве оружия, жить впроголодь и, мало того, они ухитрились еще отнять у целых поколений все с трудом накопленные крохи, помещенные в «сберегательный» банк. И теперь глумятся, принимая такие законы, согласно которым назначается мизерная пенсия по старости без учета условий прошлого труда, и исключается из трудового стажа целый ряд лет, которые всегда включались в него ранее. Годы учебы, например.
       Я думаю, настало время Правительству России, как правопреемнику СССР, вернуть долги своему народу и рассчитаться по долгам, хотя бы с молодежью, которая не смогла получить никого наследства от своих предков. Поскольку те: либо пали жертвами в войнах, либо подвергались разорению на протяжении века со стороны политической власти.
       Население страны стабильно убывает. Я подозреваю, что молодежь перестала раз-множаться, ибо ныне, пока еще на бессознательном уровне, превратилась в тайного врага политической власти и ждет прихода любого агрессора с нетерпением и надеждой.
       Наши деды, отцы и старшие братья, хотя бы успели заработать награды Родины за са-моотверженный труд, всякие льготы как ветераны труда и надбавки к пенсиям. Наше же поколение не смогло заработать тех льгот, поскольку в связи с перестройкой экономики и сокращением военного производства было фактически выброшено в сорокалетнем возрасте в «свободный полет». Трудоустроившиеся получали зарплату в конвертах, а предпри-ниматели, трудясь на базарах, вообще не имели никаких прав. Поэтому у нас пенсии ми-нимальны и уровнялись с теми пенсионерами, которые всю жизнь провели на легкой работе.
       Новая власть отменила возникновение всяких новых категорий льготников. Поэтому мы вынуждены получать мизерную пенсию и жить впроголодь, несмотря на продолжительный трудовой стаж – тридцать пять и более лет.
       Поймите правильно. Не подумайте, что я ратую за введение новых льгот. Я выступаю за пенсию, размер которой бы обеспечивал достойную жизнь в старости.
       Лично я устал жить в стране,которая постоянно претендует на звания: «Великая», «Могучая» и «Супердержава». Это почему-то требует от ее населения неимоверных усилий на содержание армии военного времени. Эти устремления к «величию» и «могуществу» только за прошлый век, по крайней мере, четырежды ввергли страну в опустошительное разорение по вине ее амбициозных правителей-политиков. (Первый раз, — вступление России в Первую мировую войну с последующими: большевистским переворотом и Гражданской войной, второй раз, — подготовка и план Сталина к проведению Второй мировой войны и их полный крах, а также опустошительная и кровопролитная война, третий, — безудержная гонка вооружений во времена «Холодной войны», четвертый, — «перестройка» экономики и «приватизация».)
       Поймите, наконец, что ВЕЛИЧИЕ любой СТРАНЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ не размером ее территории, не протяженностью ее границ, не наличием у нее большого количеством ракет, самолетов, танков, артиллерии и добычей несметных количеств полезных ископаемых, а СВОБОДОЙ, ЛИЧНЫМ ДОСТОИНСТВОМ и ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ЖИЗНИ ЕЕ ГРАЖДАН!
       Вникните: я желаю для себя и своего поколения тихой и достойной старости, в свободной от предрассудков и амбиций на мировое лидерство стране.
       Я не пишу о других поколениях, поскольку считаю, что это их проблемы. Они их лучше меня знают, понимают и анализируют свои проблемы и свое место в жизни. О себе пусть сами и пишут.

январь 2007 года