Немой ребенок и ангел

Анфиса Васильева
-Эти голоса... Они так прекрасны...
-Да, милый, этот мир наполнен тысячами звуков, голосов, мелодий и каждая из них - уникальна...
-Я и представить себе не мог, что простое колебание воздуха может быть таким великолепным. Оно заставляет мир вокруг звучать, петь... Жить...
-Ты узнаешь и услышишь больше, малыш. Вся твоя жизнь на ладони передо мной. Ты будешь счастлив, красив, юн и счастлив, ведь ты уже умеешь видеть прекрасное...
-А ты? Ты будешь со мной? Как долго?
-Я всегда рядом, неслышен и невидим для других - у тебя за плечом - там мое место...


***

-Смотри-ка: там птицы - я слышу их щебет, вон моя мама говорит с отцом - ее голос так красив... Эти голоса- мне кажется, я могу слушать бесконечно...
-И не только голоса - дуща каждого человека поет - нужно только прислушаться, приглядеться, почувствовать...
-И моя душа - тоже?
-Да, и ее голос прекрасен как ничто в этом мире...
-Правда?
-Конечно. Взгляни: пение примадонны прекрасно, только если ее душа чиста, а помыслы невинны... Она уносится вслед за мелодией и несет нас с собой.
-Но... Почему тогда я не могу петь?
-...этому нужно учиться...
-Но, хотя бы... Почему я не могу принести в этот мир ни одного прекрасного звука? Моя душа юна, помыслы невинны - почему же?
-Малыш, ты... Отличаешься от других...
-Как? Я тоже хочу петь и смеяться, щебетать как птица и говорить ласоквым голосом. Я хочу пускать по ряби воздуха мелодичные волны, что щекочут уши людей, я хочу...
-Ты не можешь. Ты нем.
-Не хочу быть таким. Я плачу - этого никто не слышит - слезы просто катятся из-под век, а я хочу кричать! Хочу быть другим, хочу иметь голос!
-Я не могу тебе помочь. Малыш, пойми, что помимо способности издавать звуки ты можешь овладеть множеством других, - ко всему прочему, ты умеешь Слышать...
-Прости, ангел, оставь меня одного...
-...

***

-Смотри, что я нашел, малыш!
-Что это?
-Это - наша с тобой возможность, твой шанс. Немалых трудов стоило достать эту штуковину, но теперь...
-Что? Да что же? Не томи!
-Теперь мы выберем тебе голос по вкусу, самый лучший!
-Самый?
-Самый сладкий!
-Сладкий?
-У тебя будет голос!
-Ура!!! Я стану знаменитым певцом! Нет, лучше, я буду рассказывать людям истории по радио, нет, лучше...
-Не будем терять времени, малыш, полетели!

***

-Где мы?
-Тссс... Это оперный театр. Здесь поет твоя примадонна. Прислушайся - такая чувственная ария... Think of me... Ария Кристины...
-О чем она поет?
-О любви. И о памяти любимого. Просит, чтобы не забывал ее...
-Как прекрасен ее голос...
-Нравится? Хочешь себе?
-....себе?...
-Да, малыш, я не сказал тебе... Мы выберем чей-нибудь голос и... заберем его у владельца. Навсегда. Он будет только твоим.
-Это так жестоко...
-Это единственный шанс.
-Отобрать эту арию у людей...
-Решай сейчас!
-Нет! Я не могу забрать голос, дарящий людям надежду на любовь... Я не могу оборвать это звучание... Я не могу, полетели дальше...
-...


-Что теперь?
-Мы на радиостанции. Этот человек в строгом костюме - диктор.
-Что он делает?
-Сообщает людям информацию о происходящем в мире, рассказывает о погоде и политике, говорит о кино и театре, смехе и курьезах. Вслушайся: его голос четок, выразителен. Отличные, выверенные интонации. Его голос поставлен на совесть - это годы и годы тренировки.
-Разве голос нужно тренировать?
-А как же? Я помогу тебе в этом. Хочешь такой же?
- Такой же...Мы заберем его голос - и заберем у людей понятие о сегодняшнем дне, отнимем у них искусство и оставим как слепых котят в темноте - без понятия о происходящем вокруг. Сделать это с целой страной пусть на сутки - непростительное преступление. Я не могу, ангел...
-Что ж, выбор за тобой.


-А это?
-Оглянись. Что ты видишь?
-Маленькая квартира. Грязь и паутина. Холодно. Совсем не как у нас дома, правда? Там чисто и уютно, там мама...
-Кого ты видишь?
-Это...Это женщина... Но почему она сидит в темноте и сырости?
-Тссс... У нее нет денег, чтобы купить дров. У нее нет денег на масло для лампы.
-Боже...
-А теперь прислушайся... Слышишь?
-Она напевает... Она же укачивает ребенка!
-Эта молодая женщина осталась на улице - ее уволили с фабрики. Ее дочери и трех месяцев отроду нет. Они голодны и замерзают.
-Боже, это же... Ужасно...
-Она голодна, как и всегда, и сегодня она снова не смогла накормить дочь - уже месяц не может. Девочка даже не плачет - у нее нет сил больше. Сегодня ночью она скончается. А затем и ее мать - ближе к утру.
-Этого нельзя допустить! Мы можем как нибудь помочь? У нас же много еды дома! Мы могла бы ее пригреть!
-Нет малыш. Эта женщин умрет за сто лет до твоего рождения. Торопись! Скоро голос ей уже не понадобится...
-Забрать ее голос...
-Быстрей, время не терпит!
-Эта девочка... Ей осталось жить несколько минут... И все, что осталось у нее - это ласковый мамин голос. Надломленный, хрипящий от пнемонии, но такой нежный... Это последняя колыбельная, что она услышит. Я не могу забрать это. Нет! Я не могу! Не могу смотреть на это! Полетим сейчас отсюда! Неужели ничего нельзя сделать?
-Смотри. Смотри на них.
-Боже... Нет...
-Твой ответ?!
-Забрать?.. Я хочу... Господи!



***



-Милый, просыпайся, мамочка пришла! Доброе утро, малыш! смотри, мамочка принесла тебе печенье с шоколадным молоком! Вот так, вставай с постельки. А почему ты такой хмурый?, а ну-ка улыбнись, как всегда! Разве ты не рад видеть мамочку?
-...
-Милый... Мамочка отъедет сегодня по делам, но скоро вернется и мы вместе погуляем в парке, хочешь? Ответь маме...
-...
-Что ж, мы все еще надеемся, что ты когда-нибудь...




На фоне заиндевевшего окна, сквозь узоры которого с трудом пробивается свет уличных фонарей, сидит, сгорбившись, фигурка ребенка. Сидит, немо уставившись в слепящие огни, сверкающие на улице. Сидит, слепо чертя кончиком замерзшего пальца узоры на ледяном стекле, повторяет естественные линии и изгибы белого кружева. В комнате темно, но можно почти увидеть, но скорее ощутить что-то... Что-то нездешнее, но близкое этому ребенку, что-то, чему он доверяет. Легкий ветерок, колыхание занавески - ребенок не ощутит, как на его голову ляжет незримая бестелесная, но ласковая рука и слегка спутает нежные волосы. Ребенок не произнесет ни звука... Только...
Маленький грешник всхлипнет и прижмет ладони к лицу, сожмется еще сильнее и будет оплакивать нежный голос чужой матери...