Сны

Петруха Белозерцев
Всегда хотел записывать свои сны. Или сразу после пробуждения, или потом. Было даже несколько попыток, которые закончились ничем.
Мне сняться красочные, цветные сны; они всегда насыщены эмоциями, чувствами, персонажами и событиями. И как было бы интересно описать чувство высоты или безграничности. Когда видишь все вокруг себя и одновременно со стороны, и сверху. Когда за тысячи километров разглядываешь каждую травинку, изучаешь кристально чистую капельку росы, бегущую вниз. Когда призма твоих ощущений произвольно ломается и ты можешь попробовать на вкус каждую сладость в любом месте. По отдельности или всё сразу. Это не передать словами. Они слишком грубы и неотесаны. Иногда я взлетаю вверх. Высоко-высоко в раскрашенное небо и растворяюсь там, как пушистое облачко. А потом идет дождь. По всей земле, на каждом континенте, во всех морях и океанах. Этот дождь - я, каждая капелька - я. И становиться жутко от своей безграничности. И я дышу полной грудью до ломоты в ребрах. Вбираю в себя ароматы мокрых пляжей, терпкий запах чернозема и пыль городов.
Но у меня нет груди, нет легких. Меня вообще нет. Этот парадокс встречается только во сне: ты есть абсолютно везде, но при этом тебя нет. Нигде. Становится страшно и я выныриваю из этого сна, и, не просыпаясь, с разгону попадаю в другой. Плюхаюсь в него как в полынью. Зажмурившись и с головой. Здесь я есть. Руки, ноги, голова, все на месте. Я могу ходить, бегать. Органы чувств такие же ограниченные, как в реальности. Это все-таки привычней, чем на протяжении недели мелко моросить где-нибудь в Алабаме. Хотя время в моих снах условно. Его вообще нет, как понятия величины. Я ни разу не видел во сне часов. Наверно без надобности. ?Когда во сне я становлюсь человеком, мои чувства притупляются. Сжимаются до обычных для человека, то мне отнюдь не становится скушней. Наоборот. Взамен безграничности ощущений приходит безграничность действий. Наступает веселье и свобода. Я могу летать, как благородный орел. Снижаться к земле так низко, что брюхо начинает шоркаться об асфальт. Могу проходить сквозь стены, высоко прыгать и бегать как лань. И еще много всего, что не подвластно ни одному человеку. Но не всегда я хозяин положения в своих снах. Не редко из охотника я превращаюсь в жертву. И тогда я убегаю, испуганно прячусь. Воздух становиться как кисель и затрудняет движение. А сзади погоня смрадно дышит в спину, уже почти настигло нечто страшное и непонятное, но я всегда оказываюсь хитрей - я просыпаюсь.
Прогнав остатки сна и полностью приняв повседневность я понимаю, что невозможно изобразить на бумаге мои сны. Какие слова не используй, все они пресные и не отражают суть. Не-по-хо-же..