Сказка про Чудо Лесное

Альвидас Ачюс
 Анечкина мама скрылась за высокими дверями универмага, а мы с Анечкой остались скучать на уличной скамейке, щедро залитой июньским солнцем, липовым ароматом, да воробьиным гвалтом, перемешанным со звуками улицы.
  - А мама скоро придет?
  - Скоро, Анечка, скоро. Только поменяет босоножки - и придет.
  - А расскажи мне сказку! - осеняет вдруг Анечку.
  - Какую? - Как будто я их знаю миллион и готов предложить любую на выбор.
  - Про меня! - хитро щурится Анечка. - Про принцессу Аню.
  - Какая же ты принцесса? Худенькая, как былиночка... Разве такими принцессы бывают?
  - А зато я чудо! Мне мама говорила! - смеётся одними глазками.
  - Ну, раз так, то слушай. "Однажды, на лесной полянке показался тоненький росток..."
  - Это про меня?
  - Конечно про тебя. Не мешай, а то собьюсь! Так вот...
             ***
   Однажды, когда под ласковыми лучами весеннего солнышка в нашем лесу стаял почти весь снег, на лесной опушке вылез из земли зеленый росток. Тоненький-тоненький, еле заметный.
   Все звери и птицы собрались на полянке и стали разглядывать нового жителя леса.
   - Кто ты? - спросил Ежик.
   - Не знаю, - ответил росток. - я только недавно родился!
   Зайчик, подскочив вслед за Ежиком, погладил лапкой по маленькому листику на тоненькой веточке.
   Это был очень смелый Зайчик. Он никого не боялся в целом лесу, ну разве что Медведя, злого Волка, хитрую Лису, дядюшку Филина и дерево Осину, листья которой постоянно дрожали на ветру и до ужаса пугали нашего смелого Зайчика.
   - А как тебя зовут? - спросил он.
   - Еще не знаю, - вздохнул росток. - Мне никто не сказал.
   - Ты дерево! - сказала рыжая Белка. Она знала все про деревья, потому что скакала по ним днями напролет.
   - А какое я дерево? - спросил росток. Ему очень хотелось тоже получить имя.
   - Этого мы не знаем, - сказал Зайчик. - Но точно не осина - и это хорошо!
   - Нет, не осина, - согласилась белка. - И не елка, не березка, не сосна... Кто же ты? В нашем лесу деревьев с такими листиками нет.
   - Это Чудо Лесное, - сказал Мудрый Ворон, который все видел и слышал, сидя на верхушке огромной Ели. Он жил в нашем лесу уже так долго, что знал все-все на свете, даже эту сказку, хотя я еще не успел тебе ее рассказать.
   - Потерпите, и однажды весной вы поймете, что я был прав, - сказал Ворон. И улетел. У Ворона было множество других очень важных весенних дел, и он поспешил к ним.
 
   И вот, звери стали ждать.
   Прошло целое лето, и маленький росток стал маленьким деревцем. Осенью он, как и все деревья в лесу, сбросил листья и проспал под снегом до весны. А весной снова оделся в зеленое платьице, и стал расти дальше.
   - Хм, тоже мне Чудо, - сказал Зайчик, пробегая мимо. - Все как у всех!
   Ему очень хотелось попробовать немного погрызть кору этого деревца, потому что она так здорово пахла и, наверное, была очень вкусной! Но Зайчик терпел, и другим не позволял обижать Чудо Лесное. Он был еще и очень терпеливым Зайчиком. К тому же... побаивался старого Ворона.
 
   Так зимы сменялись веснами - и ничего не происходило, только росло дерево посреди лесной опушки, и все.
 
   Но вот однажды весной... все и впрямь увидели Чудо Лесное!
   Посреди опушки вдруг зацвел огромный букет из ослепительно белых, чуть с розовинкой, цветов! Их на каждой ветке нашего деревца было  много, и они были такими красивыми, что хотелось смотреть и смотреть на них, не отрываясь.
   И Зайчик, и Белочка и Ежик - все любовались Чудом.
   Даже сам хозяин леса Медведь пришел, сел на краю поляны и издалека любовался  цветущим Чудом Лесным. Ближе подойти он побоялся, потому что медведь же - обязательно чего-нибудь перевернет или переломает!
   - Вот это да, - сказал он, почесываясь. - А я чуть было не проспал все в своей берлоге, не хотел вставать!
   - А что я вам говорил? - отозвался мудрый Ворон с верхушки своей ели. - Нет ничего чудесней весной, чем цветущая яблоня.
   - Яблоня! - обрадовалось Чудо Лесное. - Так вот как меня зовут!
 
   Но вот прошла неделя, и цветы с нашей Яблоньки стали опадать. Сначала медленно, а потом все быстрее. Сыпались и сыпались, пока не свалились все, покрыв белым ковром полянку, словно снегом.
   - Ничего, - сказал Мудрый Ворон, - следующей весной волшебство повторится!
   Он был очень мудр, и поэтому звери сразу ему поверили.
 
   Но на самом деле чудо и не думало кончаться!
   Если бы кто внимательно присмотрелся, то увидел бы, что на самой дальней веточке появились два крохотных комочка - это завязались два яблочка! Это ли не чудо? Они походили друг на друга, как братья-близнецы, но были еще очень-очень маленькими, еле заметными.
   Мама Яблоня их очень любила. Она кутала братьев в листву, оберегая от лесных туманов в холодные весенние ночи, постоянно качала и баюкала, питала их самыми сладкими своими соками.
   Но братья-близнецы росли почему-то злюками и постоянно ссорились.
   - Что же вы все ссоритесь? - спрашивала их мама Яблоня. - Вы же братья, а значит - должны жить дружно, друг другу помогать и друг друга поддерживать.
   - Да? - отвечал один из братьев, что рос ближе к краю ветки. - А что же мой братик у меня половину моего завтрака забирает? И половину обеда, и половину ужина!
   - Это я то забираю? - возмущался другой. - Да ты сам все самое лучшее у меня тянешь! Все тебе - самое вкусное, самое сладкое. Любимчик!
   Только головой качала мама Яблоня, слушая каждый день их ссоры.
   - Может, подрастут и поумнеют? - спросила как-то она у мудрого Ворона, часто наведывавшегося в гости на лесную полянку.
   - Не знаю, не знаю, - с сомнением отвечал тот.
 
   Но вот настала осень. Братья выросли, зарумянились, но по-прежнему ссорились друг с другом. Теперь даже подраться пытались - стукнуть друг друга побольней в румяный бок, если порыв ветра посильнее налетит.
   Пора бы уже отрываться им от мамы Яблони и отправляться в самостоятельную жизнь, но они все висели и висели на ветке.
   - Вот - мечтал каждый из них, - брат оторвется, упадет, и я останусь один. Мама будет любить только меня. И все мне одному достанется! Каким я большим и вкусным тогда выросту!
 
   - Хватит вам тут висеть, - сказал Мудрый Ворон, садясь на ветку возле братьев. - Дайте-ка, я попробую вас на вкус.
   - Ну конечно! - тут же завопил один из них. - Как какая напасть - так мне, а как что хорошее - так все моему братцу! Иди, клюй его! Он гораздо слаще!
   А второй кричит громче первого:
   - Да ты, братик, в своем уме?! Как я могу быть слаще, когда все лучшее достается только тебе! Кыш, кыш от меня, иди к нему!
   Не стал слушать Мудрый Ворон этих злюк. Отщипнул кусочек от одного, клюнул в бок другого, и тут же выплюнул: таких не вкусных, горьких и противных яблок он еще в жизни своей не встречал!
   - Эх, плохо я (вос) питала своих сыновей, - опечалилась Яблоня. - Да и то сказать: откуда мне знать как их надо воспитывать? Не культурная я, дикая...
 
   Мудрый Ворон прилетел ранней весной и сел на мой подоконник. Он и рассказал эту историю. При этом очень просил помочь Чуду Лесному.
   Взял я тогда свой нож, садовый вар, веточку от любимой яблони из моего сада, и отправились мы с ним на лесную опушку учить Чудо Лесное добрых яблочек воспитывать.
   Как мы прививали яблоньке хорошие манеры - это отдельная история, расскажу в следующий раз, если попросишь.
   Главное, что у нас получилось! Стала наша яблонька культурной, сортовой.
   С тех пор я в лес хожу не только за грибами да ягодами. Еще и яблоки оттуда ношу! Да такие вкусные, румяные, сладкие, каких и не сыщешь на всем белом свете!
   И зверюшек лесных - зайцев, белочек, ежиков - не забываю. Им тоже остается яблочек вдоволь, пусть лакомятся.
   А если повстречаемся с хозяином леса Медведем, то кланяемся друг другу в пояс: я его за яблочки благодарю, а он меня - за Чудо свое Лесное!
          ***
  Давно выросла Анечка, Чудо наше лесное...
  Когда ей было четырнадцать, она, как обычно, пригласила меня на свой День рождения.
  - Ты же мой друг! - Аргумент железный, попробуй не приди.
  А в шестнадцать, она подходила, воровато озираясь, и, если никто не видел, забиралась ко мне на коленки. Большая уже, вроде, а прижмется всем своим худеньким тельцем, и не дышит. И я задыхаюсь в такие минуты нежности... Разве не чудо?
  А потом - расцвела наша Анечка! Краше невесты, как на той свадьбе, я никогда не видел!
  Теперь редко заходит, некогда - растит двойняшек Наташку и Ромашку - Ромку, то есть. И сама рассказывает им сказки... В том числе,я уверен, и эту.