Лотерейный билетик или Шкура неубитого медведя

Зинаида Воронцова
Люблю, когда в дом приходят гости. Люблю эти предварительные хлопоты, когда надо подумать о том, чем бы таким вкусненьким угостить друзей. Люблю готовить и очень радуюсь, когда задуманное получается.
Кажется всё готово. Осталось только стол красиво накрыть.

Сегодня собрались самые проверенные годами иммигрантской дружбы , да ещё дети при некоторых. Как всегда в тесноте, но не в обиде. У меня в программе индейка, фаршированная сложной праздничной начинкой по канадскому рецепту. Вот и первые кусочки тают во рту у гостей. Похоже, что индейка удалась на славу.

Пир в полном разгаре. Гости немножко захмелели от съеденного и выпитого. Улыбаются, довольные...
-А давайте-ка мы купим лотерейный билетик. Один на всех. Завтра розыгрыш, – вальяжно предлагает Витя.
Мужчины зашевелились, начали ощупывать свои карманы.
-Нет, денег не надо, я сам заплачу, вы только цифры давайте. От каждой семьи по две цифры, – не торопясь уточняет Витя.

И тут, чувствую, что со мной что-то случилось. Как будто маленький бесёнок вселился в меня.
-А не переругаемся ли мы потом из-за этих циферок? Так бывает, – неожиданно даже для самой себя, произношу я вслух.
-Да, может ты потом, Витя, с нашими миллионами скроешься? – хихикнув, подначивает моя подруга.
-Вы чего такое говорите. Витя честный и порядочный человек. Он на такое не способен,– немножко обиженно объясняет всем Витина жена и поглаживает мужа по прилично выступающему животику. – Правда, Витюша?

-А давайте представим, что мы выиграли эти деньги. Витя, сколько там нынче в розыгрыше? – опять кто-то дёргает меня за язык.
-Двенадцать миллионов!
-Прекрасно! Так, значит по два с половиной миллиона на семью. По миллиону двести пятьдесят на душу. Ооочень даже хорошо....Хорошая сумма получается. Я свои деньги на отдельный счёт положу, – вдруг, опять же неожиданно для себя ляпаю я.
А надо сказать, что у меня даже отдельного счёта своего пока нет. Мы так ещё в России с мужем привыкли: всё в один котёл складывать и ни разу из-за денег не поссорились.
Муж украдкой странно посматривает на меня, но ничего не говорит.
-Да, дорогой, придётся тебе с этим смириться. У нас с тобой родственники разные и много. Не хочу ни с кем ссориться, лучше сразу разделимся. – Секундочку помолчав, я добавляю. – Более того, я от своих денег не дам никому ни копеечки. Всё себе заберу.
-Инна, а как же дети? Что же, ты ничего не дашь детям? – встревожено спрашивает одна из женщин.
-Нет, – не унимаюсь я. Выигрыш падает на меня, значит всё моё. А, если дети хотят денег, то пусть идут и покупают лотерейный билет сами.
Гости притихли. Вилочки в сторону отложили и замерли в ожидании развития событий.

-У Инны много родственников, и по справедливости очень трудно всем угодить, – нарушив некоторую тишину, заступается за меня Витина жена.
-Не, а я дам детям обязательно. Дети – это святое, – произносит самая старшая из нас Тамара. – Вот уж внуки, пусть там как хотят, у них родители есть, а детям денег дам.
У Тамары двое детей и четверо внуков.
-А по сколько вы выделите детям? – неподдельно интересуюсь я.
-Ну...тысяч по пятьдесят, нет, ну больше я просто не могу...у меня друзей много, им хочется помочь. Ну...хотя бы... долларов по сто всем друзьям надо дать. А друзей у меня по всему миру просто очень, очень много. Самой уже даже не знаю, что и останется, – как-то заволновавшись и даже немного засуетившись говорит Тамара.
-Нет, а я никому и ни копеечки, и счёт отдельный заведу, – опять подливаю масла в огонь я.
-А вот мы с Витюшкой..., – начинает было Таня
-Что и счёт не разделите? – как будто кто-то опять дёргает меня за язык. И что такое на меня сегодня нашло?
Тут уже Таня осеклась и очень даже бойко выпалила :
-Ой, не знаю, может и вправду лучше счета разделить, а то и у нас родня большая, да, и по магазинам я люблю ходить.
-Вот глупости, я уверена, что мы ничего не выиграем. Я никогда ничего не выигрываю, – восклицает наша четвёртая подруга.
-Вот, если так будешь говорить, то точно ничего не выиграем и если не выиграем, то это из-за тебя, Наташа. Раз мы коллективно играем, то и верить все должны. Вера в конечный результат – это самое главное, – не унимаюсь я.
- Инна совершенно права, надо верить, а то из-за тебя всё сорвётся, – уже шикают женщины все вместе на Наташу.
-Ну, ладненько, ладненько. Буду верить, а деньги мы уже сейчас знаем, куда пристроить. У нас долги большие. Серёжка знает, – быстренько ретируется Наташа, нежно прильнув к плечу мужа.

Вдруг я чувствую, что моё игривое настроение исчезло так же неожиданно, как и налетело. Мне не хочется больше шутить. И женщины, как это умеют делать только женщины, разом переглянувшись, перевели разговор на другую тему.

Интересно, что ни один из мужчин за время разговора по поводу денег не проронил ни слова.