Случайная встреча

Владимир Иванович Макарченко


... Последний залп войны прозвучал шестнадцать лет назад. Многочисленное семейство Луизы Петровны проживало в маленьком поселке, возникшем по воле директора комбината, на котором работал ее муж-фронтовик. За участие в боях, за ордена и медали получил он право разместить свою семью в маленьком домике-будке с такое же величины участком. Все удобства - на улице. Колонка с водой - одна на всех в начале улицы, возле проезжей дороги. К этой колонке и пришла Луиза Петровна с коромыслом на плечах.
 Очередь была не большая. Полив огородиков еще не начался.
 - Лиза, мужиков в доме нет? - Заговорила, встречая, соседка по участку.
 - Да... Кто - на работе, кто - на учебе... Воду до дому донести сила еще есть. А что это наш участковый у колонки дежурит? Заняться нечем?
 - Говорит, каких-то "вербованных" везти будут. Здесь их водой заправят. - Сообщила соседка. - Вон, глянь... Кажется, машины ихние пылят.
 К колонке подкатили два "ГАЗика" с кузовами-будками.
 - Бабы! Отойдите! - Нарочито сурово скомандовал участковый и, приложив пальцы правой руки к козырьку фуражки, побежал встречать какого-то военного, выпрыгнувшего из кабины первой машины.
 Тут же к колонке с ведрами побежали оба водителя. А затем из кузовов обеих машин спрыгнуло по две женщины с жестяными бидонами в руках.
 - Лиза! Ты?! - Одна из пассажирок подбежала к Луизе Петровне и, обняв ее плечи, заплакала на груди. - Через столько лет... И не думала, что жива... После бомбежки я с ранением на той станции... Потом под немцами... Теперь - вот!
 Женщина так быстро все говорила, что Луиза Петровна еле выбрала момент для вопроса.
 - Тетя Аля, куда вас?
 - Какая-то целина... Как ты? Как дети?
 В это время к ним подбежал военный.
 - Быстро в машину! Без тебя уже опаздываем!
 Тетя Аля сунула бидончик под струю воды.
 - Прости, Лиза,! Видишь, как... - Военный уже тащил ее к кузову машины и протянутые из-под тента руки быстро затащили ее в кузов.
 - Я напишу тебе! - Донесся голос тети Али.
 Машины сорвались и побежали к далекому горизонту.
 - Кто это был? - Спросила соседка.
 - Мамина двоюродная сестренка... Она под немцами... Потом  трудфронт... А теперь? Напишу... Куда же она напишет?! Снова искать буду...
 Эта их встреча была последней...