Минкульт - против культуры. Письмо начальству

Григорий Салтуп
Министерство культуры и массовых коммуникаций
Российской Федерации.
109074, Москва, Китайгородский проезд, 7.
Телефон для справок: 8 (495) 625–11–95
Адрес электронной почты (e-mail): apd@mkmk.ru


От: Салтупа Григория Борисовича,
185035. Карелия, г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 19, кв. 3.
Тел. (8 814-2) 766-661. (e-mail): saltup@onego.ru

Обращение.

В России сейчас реализуется национальная программа "Поддержки и развития чтения".
У нас, в Карелии «в целях реализации государственной политики по развитию чтения в России и поддержке русского языка» объявили 2007 год «Годом чтения в Республике Карелия».
Объявить-то объявили, но воплощают, на мой взгляд, странно!
По «Положению» о «Годе чтения в РК» Минкульт РК должен:
…«3.2. Направление «Карелия литературная»
 3.2.1. Задачи: поддержка творчества писателей и поэтов Карелии; создание и распространение информации о писателях и поэтах Карелии, литературе Карелии.
 3.2.2. Основные мероприятия: участие в литературных конкурсах на соискание премий Карелии, России; проведение акций, марафонов, встреч с писателями и поэтами, юбилейных литературных мероприятий и т.д.»
В рамках всероссийской программы поддержки чтения "Союз писателей России" и "Молодежная общественная палата России" проводят второй "Международный конкурс художественной литературы для детей и юношества им. А.Н. Толстого" (См. http://www.detlit.hut2.ru/news.htm ). Недавно, 31 августа были подведены официальные итоги конкурса. Из почти 600 авторов, приславших на конкурс рукописи и книги для детей, два литератора из Карелии награждены призами и дипломами:
- В.П. Линькова награждена Почетным Дипломом за серию статей о юношестве;
- М. Шураев (Г.Б. Салтуп) награжден специальным призом от "Молодежной общественной палаты РФ" за повесть "Выстрел милосердия".
В. Линькова издает на общественных началах детскую литературную газету "Соломинка". Она автор нескольких книг для детей.
Моя повесть "Выстрел милосердия" получила премию Главы Республики Карелия "Сампо" еще в 2003 году (по публикации в журнале "Север"). Повесть я значительно переработал, увеличил почти на 40%, и теперь она заслужила награду на втором "Международном конкурсе им. А.Н. Толстого".
Вручение премий состоится в Москве 29 сентября с.г. Бюджет конкурса весьма скромный, и Оргкомитет не имеет возможности оплатить лауреатам конкурса расходы на дорогу и проживание в Москве. Я, Салтуп Г.Б., тоже не имею возможности съездить в Москву на торжественное награждение лауреатов конкурса за личный счет, единственным источником дохода у меня является пенсия по инвалидности 2 группы. Гонорары за свои публикации я не получаю.
Я обратились с просьбой оплатить дорогу и командировочные расходы к Г.Т. Брун в "Министерство культуры и по связям с общественностью Карелии" еще 4 сентября, но получили оперативный и решительный отказ. Крайне неприятно встречать высокомерное и пренебрежительное отношение от чиновников, задача которых: распространять культурные ценности и поддерживать культуру.
КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ создаем мы, - артисты, художники, скульпторы, писатели и музыканты. В "Минкульте" Карелии, похоже, забыли, что в их обязанности входит именно РАСПРОСТРАНЕНИЕ культурных ценностей.
Награду "Международного конкурса детской литературы" заслужил я, карельский писатель, - но это почетно не только для меня, но и для самой Республики Карелия! Это означает (хотя бы внешне и не всегда справедливо), что в Карелии уважают талантливых людей, ценят их способности, помогают им реализовать их творческий потенциал.
Как в РЕАЛЬНОСТИ относятся к писателям в Карелии видно из свежего факта чиновничьего хамства и высокомерия. 18 сентября с повторной просьбой о командировочных мы пришли втроем, вместе с Председателем «Карельского союза писателей» М.В. Тарасовым. Министр Брун Г.Т даже попыталась выставить меня из своего кабинета, но выслушала и отказала повторно. (Деньги на командировку в Москву для Веры Линьковой Министерство культуры все же выделило 19 сентября).
Очевидно, что какими-то своими особенностями характера, я не устраиваю министра культуры Г.Т. Брун и её заместителей. Но от этого я бездарнее писать не стану.
Я писатель, а не стодоллоровая бумажка, чтобы безоговорочно нравиться каждому чиновнику(це).
Для моих читателей – подростков 10-15 лет, - совсем не важно, какие манеры у автора, рыжий он или лысый, картавит он или ногу приволакивает, и как он говорит с «начальством». Для них важно, – интересно ли книжка написана, правдива ли она?
Мои повести и рассказы получали призы на литературных конкурсах, и, надеюсь, будут получать.
Я обращался с просьбой о командировке в "Комитет по делам культуры, молодежи и спорта" Законодательного Собрания РК, там обещали подумать, попросили перезвонить, потом еще раз перезвонить, потом перезвонить в конце следующей недели... Помощи не получил.
Я обращался с такой же просьбой к Председателю Правительства Республики Карелия С. Л. Катанандову, но в отделе обращений мне сказали, что письмо передано в Минкульт Карелии. Их позиция для меня предельно ясна, ответ, вероятно, придет в положенный срок, т.е. через 30 дней, 19-20 октября. А мне надо быть в Москве 29 сентября. Дорого яичко к Христову дню!
Призы и Дипломы для меня не самоцель, на таких встречах у нас, литераторов из провинции, есть возможность встреч и живого общения с редакторами издательств и детских журналов. Появляются перспективы дальнейшего творческого роста. Значит, мы сможем успешнее работать в направлении национальной "Программы поддержки и развития чтения".
Например, по итогам первого «Международного конкурса литературы для детей и юношества им. А.Н. Толстого» только что вышел трехтомник «Литература для детей России», - проза, сказки и поэзия. У Михаила Шураева (меня, Салтупа Г.Б.) в нем напечатана повесть «Сопка над Лаги-Ламбой», которая заслужила 3-ю премию на первом конкурсе в прошлом, 2006 году. Книжка безгонорарная, денег за свою повесть я не получал, но должен получить в Москве авторские экземпляры, и готов передать часть книг в «Детско-юношескую библиотеку Петрозаводска».
Поэтому я обращаюсь к Вам: - помогите мне с командировочными расходами до Москвы.
Или подскажите, - к КОМУ мне обратиться с подобной просьбой в Карелии? Здесь я все инстанции прошел, ко всем начальникам обращался, но … - увы!

25 сентября 2007 года.

Салтуп Григорий Борисович (псевдонимы, – «Михаил Шураев», «Виола Туонелайнен», «Гай Дефекатор» и др.)
185035. Карелия, г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 19, кв. 3.
Тел. (8 814-2) 766-661. (Е-Mai): saltup@onego.ru
Родился в Петрозаводске в 1952 г. Окончил ФТИИ ЛИЖСА им. И.Е. Репина и ВЛК института им. А.М. Горького.
Член «Карельского союза писателей», член «Товарищества детских и юношеских писателей России», автор 6 книг прозы.
Специальный приз Всероссийского литературного конкурса «Спасибо тебе, Солдат» 2007 г.
 Диплом 1 степени в конкурсе «Добрая Лира» («Премия педагогического признания») 2007 г.
Премия Международного конкурса детской и юношеской литератур им. А.Н. Толстого 2006 г.
Приз Международного конкурса детской и юношеской литератур им. А.Н. Толстого 2007 г.
Горьковская литературная премия 2005 г. в номинации «По Руси».
Премия «Серебряное перо Руси» 2005 г.
Карельская премия «Сампо», 2003 г.
Премии Госкомнаца и СЖ Карелии 2001 и 2006 гг.
Художник-монументалист, скульптор, член «Союза дизайнеров Карелии», автор мемориала «Сандармох» под Медвежьегорском, фонтана «Журавли», родника «Царевна-лягушка» в Петрозаводске, участник и победитель нескольких республиканских и межрегиональных конкурсов скульптуры.

Post Skriptum (7 окт. 2007)

В Москву я смог поехать на деньги партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», привез 12 комплектов трехтомника, где опубликованы произведения писателей, победивших на первом «Международном конкурсе детской и юношеской литературы им. А.Н. Толстого».
- 2 комплекта подарил «Детско-юношеской библиотеке Карелии»:
- 4 комплекта подарил библиотекам Прионежского района на встрече в поселке Мелиоративный;
- 4 комплекта подарил друзьям и знакомым, у которых в семьях подрастают читатели;
- 1 комплект подарил в библиотеку Соломенного;
- 1 комплект оставил себе.