Для чего нужны одуванчики?

Иван Мельник
- Дедуля, а кто такие крестьяне?
- Ну, это те, Маша, кто работает на земле. Пашет землю - копает, сажает овощи, сеет зерно, собирает урожай.
- А-а, так это ты - КРЕСТЬЯН, вон, сколько сегодня земли перекопал!
- Нет, я не крестьянин, скорее – землекоп, а может быть, и трактором стану, если сделаю все, что бабушка хочет.

Маша смотрит на меня оценивающе. Тракторы на нашей новой улице появляются часто. Роют ямы и траншеи, будто ищут полезные ископаемые, но им не везет - похоже, все время попадаются бесполезные. Потом закапывают то, что разворотили, разравнивают дорогу, но все равно – ямы. Очень похоже на мой труд на участке!

- Тогда, бабушка – КРЕСТЬЯНА? – не унимается Маша.
- Не крестьяна – крестьянка, вот как говорят! Нет, и бабушка не крестьянка. Она на работу ходит, а цветы и разные огородные овощи выращивает для себя.
- Нет, не для себя, а для нас всех!
- Ну, это так говорят: «для себя», когда не на продажу, а для души…
- Помидоры и огурцы - тоже для души?
- Они, пожалуй, больше для желудка…
- Значит, для живота? А цветы – для души?!
- Цветы – точно, для души!
- И одуванчики для души? – допытывается Маша.
«И одуванчики…» - уже вертелось у меня на языке, но бабушка опередила:
- Одуванчики для труда, чтобы люди не ленились!

Бабушка любит порядок во всем, а одуванчиками весь участок словно засеян. Желтые цветочки расцвели на газоне, на грядках, на дорожках. Требует от меня выкорчевать их, пока не созрели, не распушились, и не разнес ветер легких семян. А мне жалко эти наивные упрямые цветочки.

И Маша просит:
- Не трогайте одуванчики, пусть растут, они красивые! А когда они станут пушистыми, я не стану на них дуть.

Я целую Машу в макушку. Волосы внучки, нагретые солнцем, растрепанные ветром, пахнут детством, смородиной и одуванчиками.
- А-а, Бог с ними, с вашими одуванчиками, - машет рукой бабушка, - идите-ка лучше трубу поправьте, вода вон на дорожку течёт…