И синяк под глазом

Снегова Светлана
Первое, что я увидела, войдя в кабинет, был Люськин глаз. Вернее, не глаз, а синяк под глазом. Видно было, что Люська пыталась его замаскировать слоями тонального крема и пудры. Но никакой крем не мог спрятать его ядовито-желтого цвета. К тому же вокруг глаза припухло, и Люська напоминала японочку. Если посмотреть на нее с левой стороны.
Мне показалось это смешным. Правая сторона лица Люськина, а левая – японочки. Я даже хихикнула. Люська зло посмотрела на меня и отвернулась.
Мне стало стыдно. У человека горе, ведь так просто синяки под глазом не появляются, а я хихикаю. Постаралась придать лицу скорбное выражение и, поздоровавшись с коллегами, прошла к своему месту.
Не успела удобно расположиться, включить компьютер, как позвал Леонид Семеныч. Не ожидая от его приглашения ничего хорошего, подошла к столу шефа.
- Итак, Мария, - начал, покручивая в руке ручку. – Вы здоровы?
Я покивала головой и улыбнулась, показывая тем, что от болезни не осталось и следа.
- Это хорошо. Работы накопилось предостаточно. Мы в завале. Тем более, один из наших сотрудников, - Семеныч осуждающе кивнул в сторону Люськи, - не совсем в форме.
Я посмотрела на Люську и перевела взгляд на шефа, надеясь, что в нем он прочитает осуждение недостойному поведению члена нашего дружного коллектива.
Семеныч, наверное, не увидел осуждения и не понял, что я с ним солидарна, потому что поручил мне довести до конца работу Люськи. Завтра придет заказчик, а Люська из-за травмы глаза не способна работать на компьютере. Повезло так повезло. Я свою работу из-за больничного запустила, а сейчас еще и в Люськином чертеже разбираться.
- Людмила, введете Марию в суть дела. А я к генеральному. До обеда меня не будет.
Все дружно вздохнули, когда шеф, зажав под мышкой папку, вышел из кабинета.
Люська подтащила к моему столу стул, вставила в дисковод дискету с чертежом. И все это время старалась держаться ко мне правой стороной. Из-за моего хихиканья злилась на меня и молчала.
Я заговорила первая:
- Люсенька, что это с тобой?
Люська только махнула рукой.
- Бандитская пуля, - подал голос со своего места Димка. – Рикошетом да в глаз.
Никто не оценил его шутки.
Георгий Львович и Татьяна Дмитриевна осуждающе посмотрели на Димку, а мы с Люськой даже в его сторону не взглянули. Шут гороховый.
Люська объяснила, что следует доделать в ее чертеже. Ничего сложного. Справлюсь. Тем более, самое сложное Люся уже выполнила.
Вообще-то, Люся – умница. Не смотря на молодость, некоторых из нас за пояс заткнет. Видит дальше плоскости листа, вернее, экрана компьютера.
Жалко девчонку, что пропадает в нашем болоте. Я ей уже давно говорю: «Беги отсюда и не оглядывайся!». Ее любая фирма, занимающаяся проектами, возьмет и счастлива будет от такого приобретения.
А она тут сидит. Наши удивляются. Только я знаю, что ее держит в нашей конторе. Димка. А он, гад, на такую девушку внимания не обращает. Только и знает, что ущипнуть побольнее.
Вот и сейчас. Встал рядом, наблюдает, как Люська карандашом по чертежу водит, объясняет мне, что доделать нужно.
- Видишь, Маша, тут чуть-чуть осталось. Ты уж извини, сама я никак. Глаза слезятся. В компьютер смотреть не могу.
- Да не переживай. Я поняла, доделаю, - успокаиваю Люсю.
Потом повернулась к Димке:
- А ты чего уставился? Делать нечего?
Димка усмехнулся:
- Работа не убежит. Пока шефа нет, и отдохнуть можно. Глаз порадовать.
- И чем же ты глаз радуешь?
- Вами. Красавицами нашими. Эх, хороши девушки в нашем отделе. Одна с синяком, а вторая – болезная.
- А ну, сгинь, - я замахнулась на Димку со злостью.
Димка обиженно отошел. Посмотрела на Люську. У той слезы на глазах. Вернее, только в правом слеза блестит. Что творится в левом, не видно.
- Люсь, что случилось?
- Лучше и не спрашивай, Маша.
- Упала?
- Если бы. Не так обидно было бы. А так сама виновата.
- Давай, рассказывай.
Люська оглянулась на коллег. Все были заняты работой. Никто не собирался нас подслушивать. Люська наклонилась к моему уху и поведала свою историю.

Позавчера Димка наконец-то добился расположения красавицы Леночки из библиотеки. Он давно к ней подмазывался. Но Леночка оказалась крепким орешком. Димку долгое время к себе не подпускала. Я знаю эту историю.
Но и эта крепость рухнула под лавиной Димкиного обаяния. Лично я не понимаю, что девчонки в нем находят. Парень как парень. Смазливый, конечно, и язык подвешен хорошо. Такие байки рассказывает. Но его же все знают. И про его любвеобильность знают. А все равно устоять не могут. Наверное, каждая надеется, что сможет удержать Димку навсегда. Но на моей истории романы с Димкой не длились больше месяца.
Так вот. Позавчера Люська, выходя с работы, увидела как Димка с Леночкой под ручку направился в сторону ее дома. Люсино сердце от этого зрелища готово было разорваться на тысячи кусочков.
Ее душили слезы, но по дороге Люся держалась. Но когда пришла домой, закрылась в ванной и отревела полчаса без перерыва, жалея себя и проклиная Димку.
А потом решила наконец-то выбросить подлеца из головы. Просто так он не выбрасывался, пришлось идти на кардинальные меры. Люська решила пойти на дискотеку, найти там себе парня и предаться любви. Такой любви, чтобы воспоминаний о Димке и не осталось.
Как решила, так и сделала. Уговорила подругу, которую, впрочем, и уговаривать особо не пришлось. И две девушки – красавицы отправились на дискотеку в «Парадиз».
В этом месте Люська зашмыгала носом. Но я ее приободрила, и девушка продолжила рассказ.
«Парадиз» оказался поганеньким местом со слишком громкой музыкой и кучей пьяненьких подростков. Люська с подругой уже собиралась покинуть этот бардак, как к ним подошли два молодых человека. Вполне приличные. Они, как и подруги, совсем не вписывались в основной контингент дискотеки. Разговорились, потанцевали, выпили и решили продолжить знакомство.
Так как у Люськи были серьезные намерения предаться любви, она согласилась. Согласилась и подруга, которая никогда не отказывалась от подобных приключений. Не даром же Люська выбрала именно ее для компании.
А дальше все происходило, как в плохом фильме. Перемещались из кафе в кафе. Выход из каждого следующего давался все труднее и труднее. В общем, Люська упилась так, что даже не помнит, из-за чего в одном из кафе завязалась драка. То ли они на кого-то не так посмотрели, то ли на них. Молодые люди, спутники подруг в путешествии по злачным местам, замахали руками. Люська с подругой бросились на помощь.
Отрезвил Люську смачный удар в глаз. Отлетев под стол, стукнулась головой о ножку. Это окончательно привело ее в сознание. Вылезла из-под стола, схватила рвавшуюся в бой подругу за руку и потащила ее из кафе. Когда выходили из дверей, заметили, что к кафе подъезжает милиция.
Чем закончился вечер для их новых друзей, Люська не знала. Подруги со всех ног рванули от кафе.

- У-у! Из-за него все, - зло проговорила Люська, скосив глаза в сторону Димки.
- Ну, ты даешь, - только и нашла, что сказать я. – Разве так можно?
- Нельзя, - вздохнула Люська. – И, самое главное, не помогло. Напрасны все мои мучения.
Я держала лицо, боялась смехом обидеть Люсю.