Женщина на посту

Жолтая Кошка
 Как надоело здесь торчать! Все заходят и здороваются, конечно. Но я кожей чувствую, как меня обволакивает их ненависть. Тоже здороваюсь, пытаюсь улыбаться. Улыбка получается кривая, потому что я улыбаюсь, но записываю. У меня в руках картонная жёсткая папка, а на ней – рабочая тетрадь в линейку. Всё это я максимально прижимаю к груди, ведь некоторые любопытные стараются подглядеть, кого я записала, а кого пожалела.

А жалеть-то смысла нет. Как они не понимают, что турникеты подключены к компьютеру! Возьмёт директор распечатку – и сверит с моим списком. Так что всех пишу, не переживайте. Начальники и ведущие специалисты ходят по «корочкам», компьютер их не фиксирует. Вот здесь надо быть осторожной, фильтровать с умом – кого записать, а кого «не заметить».

 Вот Нинель Давидовна прошла. Пахнуло духами. Красивая дама, хотя и в возрасте. Волосы уложены в «башню». Чёрные, ни одного седого. Костюм новый, туфли на шпильках. Опоздала на шесть минут. Кивнула мне. Приятная женщина, председатель профкома. Отбрешется как не фиг делать перед своим начальником. Не записываю: летом захочется на море, а путёвки в её ведомстве.

 Лариска торопится. Джинсы потёртые, волосы разноцветными перьями торчат в разные стороны. Эти кроссовки носит уже третий год… Говорит, что за моей спиной ходят нехорошие разговоры про то, что я имею право отказаться от «стукачества» (в моей должностной инструкции нет пункта согласно которому я должна три раза в день дежурить у входа и записывать нарушителей), что я и так маленькая, худая и сутулая – а собираю на себя весь людской негатив, стоя на виду и занимаясь таким нелицеприятным делом. Что бы они все понимали! Приказ вышел по предприятию, никуда не денешься! А Станислав Александрович, между прочим, премию мне пообещал в конце месяца. Стиральную машину куплю хотя бы! Лариску обязательно запишу – вот только свернёт к лифту. У неё-то и муж непьющий, и даже посудомойка встроенная есть. А туда–же: «Натуся, не записывай, ничего не успеваю, на зарядку в садике Димку переодевала и опоздала на автобус!» …

 Михаил Васильевич, красавец, заместитель главного. Один раз записала его, когда стояла здесь первый день. Улыбнулся и пальцем погрозил. Больше не записываю, но больничный в этом месяце ему вовремя не оформлю. Будет знать, как пудрить мозги моей троюродной сестре! Она тоже, конечно, дура, но всё-таки родня…

 Андрей… Смотрит сквозь меня, кивнул, прошёл, не поздоровался. Десять минут опоздания. Как жалко его записывать! Но надо. Представляю, что он обо мне думает. Хочется провалиться сквозь бетонный пол!

 Антон Игнатьевич, переводчик, бежит. Знаю, по дороге сюда «калымную» статью в другое здание относил. Весь употел, долго по карманам искал пропуск. Я отвернулась, записала. Пускай потом сам объясняет, где был в рабочее время до половины девятого.

 Да, обнаглел народ. Совсем работать не хотят. Опаздывают внаглую, с работы сбегают на час раньше… Говорят, транспорт сюда и отсюда плохо ходит. А как же раньше все всё успевали? Пешком ведь бегали – и ничего! А при Андропове? Забыли? Я, правда, тоже не в восторге от всей этой системы. Думаете, мне охота тут стоять от звонка до звонка? А чем вы все лучше? Уж потерпите месяцок – другой, поработайте!

 Алексей Николаевич и Анна Михайловна. Под ручку. У турникетов расцепились, прошли, зацепились снова. Красивая пара, выглядят шикарно оба. Не торопятся. Приехали на джипе, опоздав на тридцать три минуты. Он – начальник отдела, она – главный специалист по кадрам, её дочь преподаёт английский у моей племянницы. Не записываю. Им отчитываться не перед кем: кто их будет проверять?

 Ритка с Максимом, позади две Татьяны - все работают в одной комнате. Этих начальник разбаловал до безобразия! Утром приходят, когда я уже ухожу к себе в кабинет. Вечером проходят мимо меня, прощаются, наблюдают, как я их записываю, хмыкают и уходят домой, как будто всё это их не касается. Интересно, они вообще видели приказ об усилении дисциплины на предприятии? Такая наглость меня бесит. Записываю и подчёркиваю!

 Людка как-то спросила, как я всех запоминаю в лицо? Народу-то в нашем здании почти пятьсот человек! Охранник сидит в будке рядом с дверью, телевизор смотрит. Совсем на свои обязанности забил. А я работаю здесь всего четвёртый год. Ничего, у меня зрительная память очень развитая. Кого по фамилии не помню – ищу в компьютере по досье с фотографиями. Так что мимо меня никто инкогнито не проскочит! Так-то!