Из дневника и переписки с друзьями, 191

Виталий Иванов
Не понимаю, Сергей… Разве я вас когда-то пугал? Разве заставлял участвовать в нашем Проекте? Все собственные решения вы принимаете добровольно. Абсолютно самостоятельно!
Зачем же теперь вы пытаетесь испугать меня какой-то вашей «вселенной»? Да, ради бога!
Это у нас тоже давно предусмотрено. Все ваши вселенные включены в наши. Точнее, нашу Вселенную. Она ведь не одномерна, трехмерна, четырехмерна… Наша Вселенная имеет, как минимум, столько своих измерений, сколько в ней есть в данный момент разумных, сознательных «я». Если вы человек разумный, а я в этом не сомневаюсь, безусловно, ваша Вселенная, со всеми своими бесконечными измерениями.. включена в нашу Вселенную общую, человеческую.
Или вы считаете себя чем-то отличным от человека? Думаю, такое противопоставление всем и всему – чрезмерно.
Никто не отнимает у вас вашу неповторимость. Наоборот! Она очень даже нужна нашей общей Вселенной, Проекту.. Не о чем беспокоиться. Мы включаем вас целиком, не разделяя, со всем, что у вас есть конечного и бесконечного.
Другое дело, что-то нужно поправить. Но! Вы думаете, это кто-то хочет делать за вас? Нет, конечно. Это вы сами будете делать. Так примерно, и еще даже лучше, как вы это делаете сейчас, занимаясь саморазвитием и самосовершенствованием. В этом нет никаких вовсе ограничений.
А вот собственные недостатки, темные стороны, извращения – да, вы будете в себе исправлять. А как же? Это вам самому нужно.
Вот, допустим.. пример. Вы же не ходите под себя на диване? Вам это не нужно. Встаете, доходите до туалета… Разве это чрезмерное ограничение вашей свободы? Кто-то вас заставляет? Нет, вы это делаете абсолютно свободно, осознанно. Я бы сказал, разумно.
Вот так же примерно вы будете сами себя ограничивать и в другом.. всем, что действительно не нужно нашей Вселенной. Ну, и вашей, конечно…

Ваш «микроскоп» вас обманывает. Во-первых, это не микроскоп, а бинокль. Во-вторых, вы не с той стороны смотрите. Надо не увеличивать, а уменьшать.
Со мною такое тоже бывает.. когда слишком много думаешь о себе, и вдруг путаешься в окружающем.
Хорошо ли вы представляете, что за среда вас окружает? Судите по себе, не учитывая множества обстоятельств. Вселенная намного шире, чем вы… думаете, ставя себя в ее центр. Который, на самом деле, где – неизвестно, относительно ее середины.
Даже я, Председатель, не говорю, что должен быть один Центр. Или же центр одномерный. Нет, в этом Центре много чего есть и может поместиться еще. Тем более, он не один.
Да…
Имейте же совесть! Председатель, все-таки, - я. Я предложил вам стать моим Заместителем..
Это ваше право теперь. До сих пор! Высокая ответственность перед миром. И честь! Безусловно!
Зачем же вы хотите путать и пугать Председателя?
Лампочка – отнюдь не одна. Представьте себе улицу с одной лампочкой. Бесконечную… И вы – у своего фонаря.
Нет, я лично несу свой фонарик между фонарями другими. Подходишь к чужому, и, вроде, светлее еще. Не в два раза, конечно, но все-таки.

Вкус к Поэзии воспитывается и поддерживается не только хорошими стихами, но и комментариями к ним авторов. На Рифме много интересных, сильных поэтов. Жалко, если их мнения окажутся для читателей недоступными.
Потом комментарии часто дополняют и разъясняют стихи - тем, кому они могут быть непонятны, раскрывают личность автора.
Да, случается негатив, но плюсов в открытости, на мой взгляд, значительно больше.
Я еще понимаю, не всем разрешается выступать, но… если и читать не всем будет можно… Что же это такое?
А может, тогда вообще читателей отключить?
Так можно дойти до того, что у каждого будет собственный сайт, закрытый для всех остальных, с единственным читателем - автором.
На мой взгляд, это тупик.
Зачем тогда вообще сайт? Можно сделать просто рассылку.
Кроме этого, не сомневаюсь, после закрытия комментариев для просмотра, число читателей упадет в разы.
Я против отключения комментариев.
Можно закрыть блоги, респекты…
Можно, в конце концов, сделать сайт платным. Для авторов. Сумма 500 – 1000 рублей в год вряд ли непосильна для большинства. А для тех, кому это тяжко, Администрация могла бы сделать исключения, скидки…

Можно еще подумать о том, что живые поэты - все-таки реальные люди. Которые хотят, чтобы к ним относились реально. А не как к мертвым классикам. Которые ничего не могут сказать. И ответить на.. черт знает что.
Переписка и комментарии многих, уж по крайней мере, некоторых здесь – драгоценность, которую надо сегодня показывать, а не через 100 лет.

Алкоголь расширяет сосуды, никотин – сужает. Вот и приходишь в норму, дополняя одно другим во взаимодействии. Это я от лица ЛГ рассуждаю. А сам почти не курю.
Что говорить, и пью меньше его. Конечно!
Поэтому у меня положение совершенно другое. И я смело подписываюсь подо всем, что наболтал за многие годы.

Страшно даже подумать, чтобы могло получиться, если б меня начали публиковать еще в юности. Но этого не произошло, слава богу, и только поэтому я сохранился, почти что и до сих пор… в первозданной авторской девственности!

Свобода – достоинство и богатство поэтов. И творцов вообще.

Михаил Лермонтов мой любимый поэт. С юности. И до сих пор ничего, слава богу, не изменилось. Я всегда его буду поддерживать!
А стихи юношеские. Но… я потом работал над ними. Это уже не то, что было тогда.
Считайте, «Лермонтову - за сорок»… в каком-то смысле этого слова. Но душа его - не стареет!

Стихи о любви – не только лишь о любви. Да, и любовь случается разная. Вы и сами наверняка знаете. Одинаковая любовь – скучна!
Но это не значит, что разнообразие надо искать в смене партнеров. Нет, именно с любимым человеком можно с годами находить все новое и новое, удивительное.

Переменами ритмов частенько грешу. Не думаю, что это совершенно не допустимо.
Смена ритмического рисунка оживляет стихотворение, добавляет музыкальные нюансы, выделяет смысловые акценты… и тут единственно что критерий – вкус автора. При условии читательского желания понять авторскую задумку.

Честно сказать, удивляюсь, Сергей… как вы можете жить, не думая ни о чем добром, не замечая нигде позитива?
Вы, конечно, сразу начнете мне говорить о вашем диване. Да-да-да. Но какие жуткие мысли к вам приходят на нем!
1. По поводу «личного» и «общественного».
Странно, что у вас сохранились иллюзии, что у вас что-то есть. На самом деле, «личное» ничем не отличается от «общественного». То и другое в любой момент могут у вас-нас отобрать. Конкретно у вас и всех остальных.
Это может случиться по миллиону причин. И крупные собственники защищены не больше, чем мелкие. Ваш диван – «ваш», согласитесь, чисто условно. Так же, как и нефтяная империя Ходорковского. Где он сейчас? Так и вы в любой момент можете оказаться далеко от дивана.
Вас задержит милиция – по любому поводу… даже непосредственно у вас дома, если вы никуда не выходите, и после некоторых процедур, чисто формально-абсурдных, отправит куда-нибудь… где нет диванов.
Наш Проект «Вселенная» нацелен на то, чтобы изменить этот чудовищный беспредел, сделав его хотя бы отчасти разумным. И, с течением времени - все разумнее…
2. Вполне достаточно – для меня лично – что критерии свободы и блага есть у меня. Разве они плохие? Если они удовлетворяют меня… не самого глупого человека… почему вы считаете, они не могут понравиться остальным? Честным людям. Добрым и искренним!
Что же касается Вселенной и ее блага… Человек – а я человек – как высшее мировое создание, освещающее Вселенную Разумом, и является глашатаем истинных желаний Вселенной. Через нас она проявляет собственные хотелки и их осуществляет, реализует. Т.е. мы – глаза, руки и голос Вселенной, у нее других нет. Именно мы, поэтому и определяем, что есть для нее благо.
А если мы неправильно определим, ошибемся – значит, мы ложное ее проявление, и она от нас скоро избавится.
Поэтому БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ - большая ОТВЕТСТВЕННОСТЬ !
3. Благо - квинтэссенция мировых целей и смыслов. А измеряется оно в количестве создаваемой нами новой исчерпывающей информации. Говоря проще, - через познание и развитие нашей Вселенной.
Философии и религии… раньше лишь объясняли, пытались объяснить мир. Проект «Вселенная» ставит перед собой Целью – строительство Мира. И в этом – Смысл бытия Человека.
4. Совершенно правильно сформулировали. Если человек не будет исполнять свои функции строителя новой Вселенной, разумного начала ее - да, случится Апокалипсис. Бессознательная Вселенная, создавшая разумного человека.. в качестве одной из проб… неполноценно разумного, сама его же и уничтожит.
А если мы будем исполнять свои функции познания и развития мира, человечество.. в своем развитии может пребывать и распространяться во вселенной - неограниченно.

Примерно вот так. Ответ на вашу критику. Несколько сумбурный – увы, в виду отсутствия времени.
Лето. Дача! Да…
Докладываю о ходе строительства. Коротко.
Уже вырыли яму под Центр. Он предполагается пока небольшим, двухэтажным. 6х7 м.
Все великое и большое начинается с малого.
Киргизы неплохо работали. Один, правда, недавно сбежал… что помоложе. А Насредин приболел.. надорвался немного. И уже не сбежит. Так. Теперь мы работаем, киргиз отдыхает.
Как строить Вселенную с таким человеческим материалом?!!
Что ж, возможно, придется выводить нового человека – Antidivanus.
Спасибо за критику. Дружески, Вит

Я не отбираю у вас диван.. и никто его не отбирает потому только, что никому он не нужен. Глупо ссориться, иметь неприятные разговоры, разборки из-за чего-то ненужного никому, кроме одного человека, фиктивного обладателя… считающего себя пупом земли (я не сказал Центром) на чем-то.. столь малом.
Вот вы говорите, «выполняю законы природы». Что ж, может быть. Но, по-моему, плохо.
«Убираете препятствия…» Но это ведь только лишь разрушение. А где же строительство, благо?
Давайте разберем небольшой конкретный пример.
Где стоит ваш диван? Не под открытым небом, наверное? Допустим, в сарае. Или небольшой комнатке коммунальной хрущовки. Что ж, это предел ваших желаний? Вы не хотите перебраться на лучший диван, во дворец? С парком, бассейнами, вертолетной площадкой, круизною яхтой… Где бы везде стояли диваны!
Хотите наверняка. Именно поэтому вам нужно много брилянтов. И на начальном этапе новенький ноутбук, с помощью которого вы надеетесь заработать хоть что-нибудь.
Вот! Что же это такое, если не строительство нашей Вселенной на вашем участке?!
Да, может быть два варианта: отобрать или создать самому. Судя по-всему, отбирать вы не умеете, так же, как я. Значит надо построить.
Вот для этого мы и разрабатываем Проект. Формально, как средство зарабатывания денег, личного обогащения, закупки хороших диванов, авиалайнеров и Кадиллаков. А если глубже смотреть, по-человечески, – для строительства нашей Вселенной! Для всех!
Задумайтесь, наконец, насколько это серьезно. И не упустите свой Шанс!

Есть небольшая шероховатость. Эту строчку желательно читать медленно, она по смыслу акцентная. Тогда все в порядке. А вообще-то, это ямб с произвольно расставленными цезурами. Именно они (цезуры) создают индивидуальный рисунок стиха. «мнЕ» - получается здесь как бы полуударным. И… повторюсь, лучше читать это место медленно, тогда все нормально.

Насколько непросто принимать дары, это я знаю. Только поэтому, видимо, и не принял еще ничего крупного. Все зарабатываю трудом. Поверьте, Сергей… не ищите слишком трудных путей. Частенько легче самому построить Вселенную, чем получить в дар хотя бы диван, ноутбук…
Этот достойный и не слишком обременительный путь я вам и предлагаю. А все трудности готов взять на себя!
Что ж, если вам так не легко получать подарки, попробуйте их дарить. И получите – радость. Настоящую радость творчества и дарения себя - целому миру!
И я иду этим путем, не боясь трудностей. Но, т.к. вы мне симпатичны, готов взять некоторую толику ваших трудов на себя. В смысле результатов ваших трудов.
Почему нет? Мне это будет, конечно же, не легко, я попаду в неловкую ситуацию… облагодетельствованного.го… Но! пусть это будет дружеским знаком, лишним подтверждением моего к вам расположения и неоскудевающей готовности сердца сделать вас Заместителем Председателя.. Центра!
Да, приезжайте на наше строительство. В домике остался один киргиз (почему вы хотите называть их таджиками, не понимаю), есть свободное место… Между прочим, оно - на диване.
Будем искренне рады!
Не слишком доверяйте собственному дивану. Время от времени и диваны надо менять. А то однажды он непременно под вами развалится!

Сергей. (Не успел вам отправить вдогонку… за предыдущим текстом. Ну, да не поздно! )
Насреддин ждет вас! В «Центре Вселенной». На хорошем, почти новом диване. Полуторном. Приезжайте!
А днем, в спокойной обстановке мы с вами обсудим все вопросы… мироздания и мироустройства.
Чуть позже продолжу.

«Свет любви»
http://www.stihi.ru/2007/06/08-729
Очень верно подмечено - боязнь света Любви.
Собственно, в этом и смысл сокровенный подборки. Вы лишь заметили…
Было у меня нечто такое. В юности… И не только у меня, вроде.
Это, действительно, страшно. На самом деле…

Настоящие мужчины очень не любят, когда бьют посуду. Их это отталкивает, по себе знаю.

Кольт – это же примитивно! Интеллект круче кольта, вы знаете. Его просто надо уметь использовать, как оружие. Не умея пользоваться пистолетом, скорее всего, вы застрелите сначала себя.
Так же вы в себя стреляете своим «разумом». А я хочу научить вас им пользоваться.
Разум в умелых руках подготовленного человека… инструмента материи в ее самопознании и саморазвитии… способен на всё!
С помощью разума можно заставить не только «плясать», но работать на благо целого мира.. причем, совершенно свободно! И радостно!
Разумный человек – самое сильное звено в нашей системе, Проекте. Именно на человека – творческое орудие, оружие мироздания – вся Надежда!
Вот взять вас. Ваш ум очень нужен в нашем Проекте. И, конечно же, я использую это. С добровольного согласия вашего.
Разве вы не получаете удовлетворения от наших бесед? Вы даже одерживаете в них некоторые победы.. как вам представляется… Пусть! И это нужно Вселенной!
У каждого человека должно быть удовлетворение от своего творчества, он должен ощущать значимость того, что он делает, нужность… И вы чувствуете, что мне нужны. Не только лишь мне – через меня – целой Вселенной! Ваш образ останется, может быть, на века!
Да-да-да! Чувствуете, как в вас поднимается, вопреки даже загнившему на диване вашему мировоззрению… некое ощущенье полета? Свободного полета в бесконечное будущее! Рядом со мною, Председателем Центра! Вот мы летим, вместе со всеми! И впереди – звезды, и звезды!!!
Да… свободный полет – в творчестве, саморазвитии, самопознании… И строительстве новой Вселенной! Вот что мы делаем, что творим!
Вы правы в том, что действительно все работает.. и идет как бы по плану. Но по нашему с вами Проекту пойдет еще лучше!

Сергей. Неужели, вы думаете, я живу только Проектом и ничем более? Это какая-то, пожалуй, идея-фикс.
Вы полагаете, у вас – ваш диван, у меня – аналог его, мой Проект… который я люблю так же, как вы свой диван. Себя_в_Проекте, как вы себя_на_диване.
По себе не судите!
У меня очень разносторонние интересы. Пишу стихи.. в юности очень любил футбол. Потом у меня есть семья – жена, дети и внуки. Наконец, дача. На которой мне – хорошо!
Довольно-таки интересная конструкторская работа… К тому же я академик, профессор..
Все, в общем, не перечислить.
А у вас только диван. Почувствуйте разницу!
Потом я все время не говорю - «я»! Я! Я! Я!
Нет, я говорю – «мы»! Мы – строители новой Вселенной. Мы – люди. Разумные существа! Бытием, а не существуем. По крайней мере, некоторые из нас.
Да, лет 15 назад… 4 октября 1992-ого все это объединилось в Проект. Ну, так… разве у нас нет таких, самых общих понятий? Мироздание, жизнь, вселенная… пространство и время… Теперь вот – Проект «Вселенная».. в этом ряду.
Общее вовсе не умоляет частного. И наоборот! В этом можно найти диалектическое единство и… практически все, что хотят люди найти.

Что вы так кипятитесь, Сергей? Да, вы тоже умный человек… ТТК даже называет вас «гением». Все может быть.
Но, согласитесь, сколько бы профессоров и академиков не было, Председатель «Центра Вселенной» - один. И у него пока только один Заместитель.
Разве это о многом не говорит?
Кстати, как у нас с Гимном?

Жизнь поэта – поэма.

Причем здесь, Сергей, «роль партии»? Партию, как известно, делает ее Председатель. Если у партии нет достойного лидера, это сообщество можно назвать как угодно. Только не партией. В ленинском смысле этого слова!
Вы понимаете, что я имею в виду?
Поэтому вы правильно подчеркиваете.. вслед за мною.. значение «я». Да, может быть много «я». Но у всего должно быть собственное лицо, а не нечто аморфное. У человека, любой общности, человечества… Это лицо определяется лидером. Остальные добавляют мелкие черточки.. к фигуре, рукам, ногам… и всему, в общем, что есть. Но мозг партии и лицо определяет ее Председатель!
Делясь своими мыслями с Заместителем, прислушиваясь, порою, к советам… Почему нет? Но решение должен принимать кто-то один. Правда?
Я вам много раз говорил и, думаю, вы меня поняли. Центров мировой воли должно быть много. Много Первых и Избранных, множество партий. И у каждой – свой Председатель. Иначе, даже не интересно.
Вот вы согласились быть моим Заместителем, участвуете в Проекте… конечно, мы наберем число членов.. Но! Вполне возможно нам встретятся и другие партии, другие проекты. Мы их будем обсуждать в рабочем порядке, доказывая – а так и есть, что наш - Лучше! И – главный!
Очевидные вещи, порой, тоже надо доказывать!
Вот что пока хотелось сказать.
Вы как-то обмолвились, что состоите еще и в Союзе Композиторов. Ноты, надеюсь, знаете?
Пора подумать о музыке к нашему гимну.
Хотя со словами еще не полностью определились.. надеюсь, определимся в процессе.

Сергей. Я не состою в союзе компазиторов, поэтому и рассчитываю на вашу помощь. Что тут такого?
Потом… Разве я отказывался быть Председателем в вашем союзе? Это на меня не похоже!
И не надо никому умирать. Этого вот – не надо! Наоборот, давайте больше рождаться! Нашему движению нужны члены.
Возможно, в перспективе в нашем Проекте мы вообще смерть упраздним. Для начала, понятно, для Председателя. Вы не против?
Ведь еще многое можно сделать. И хочется!
Из вашего союза мы возьмем, изымем все лучшее, не сомневайтесь! Раз у вас нету очереди, народ быстро сбежится. Скажите только – куда.
Сначала скажите - мне…
Эх! Вот опять отрывают от мыслей о вечном. Позже продолжу.

Искренность – самое драгоценное. «Умелой» она быть не может.

Ну-ну-ну.. Вы не до конца поняли.. настоящее благо.
Оно - зовет.. быть действительно честным и искренним. … Не хочется повторяться… но! Без отправления своей функции – какое же благо?
В этом позитивном ключе – главное – понять свою миссию. Вот тут у вас основная проблема.
Вы не хотите никакой миссии! Напрасно, напрасно… Без нее, именно, что без нее, э вы как раз и не можете ощутить себя человеком. Вам что-то мешает. А я вижу, - не достает! Этого вот понимания места своего в мире – не достает.
Вы видите себя – «на диване». Хорошо. Где ваш «диван»? Ага! Он находится в нашей Вселенной. Вот вы и попались.
Подумайте как-нибудь об этом серьезнее.
Дружески. Извините.. впрочем, вы все понимаете.. Нет, Председатель.. сегодня… объясняться не будет!

Сергей. Председатель учитывает вашу миссию. В принципе, все складывается неплохо. Лет через 400-ста… никто уже не будет сомневаться в том, что мы делаем. Или же уже – СДЕЛАЛИ.
Не расслабляйтесь. Не слезайте с дивана. Это – наш инструмент.
Играйте на нем достойно! Это у вас получается.
Но должное тут нужно отдать и дивану… Видимо, он.. какой-то особенный!

«Проститутка»
http://www.stihi.ru/2002/07/12-367
Меньше проституток не становится. Это точно. Зато уже почти нет «комсомольцев».
Спасибо, брат!

Это не характерное для меня стихотворение. Героиня литературная захватила. «Татьяна» сделала то, что не хотел «Пушкин». Вот что могу сказать по этому поводу.
Да, что-то в этом стише, может, есть от Асадова. Все мы - сборники, так или иначе, накопленной русской культуры. Хорошего в ней и плохого…

Вечная проститутка, конечно, не та, что проститутка середины и конца 80-х. Каждому времени – свои проститутки!

Не могу серьезно поддерживать и жалеть - ни проституток, ни милиционеров.

Названная мной книга «Удар русских богов» – абсолютно достойное сочинение. Одна из лучших философских работ нашего времени. В рамках великой русской культуры.
А то, что ее мало где публикуют, - беда наша общая, а не Владимира Истархова, автора.
Впрочем, небольшими тиражами книга издана и в печати, причем уже в 4-ой редакции.
Высказываться, не ознакомившись с материалами, на мой взгляд, некорректно.

А негатив, на мой взгляд, вносят те, кто подливает масло в огонь прямого раздора. В том числе, с ближайшими нашими соседями. Цель таких разборок ясна – любыми способами сократить население на территории бывшего Союза. Прежде всего - русских. Но и эстонцев не пожалеют, можно не сомневаться.