Целинные расхитители

Александр Старый
-Расскажи, Кузмич, как на целине зерно продавал.

-А мене чо рассказывать. Эт пускай Закидон рассказываит.

-Да, ладно, Закидон. Он не умеет рассказывать. Говорил только он, что ты обмишулился.

-Кто? Я? Я обмишулился? Да не я, они б и без сала осталися.

-А какое сало? Закидон про сало помалкивает.

 -Ну так, это – задвигался Кузмич, уселся поудобнее, жестикулирует ладонями своими, мозолистыми.

- На целину нас отправили. Я, Манаез и этот Закидон, гусь лапчатый. Машины подавали нам новые и туда, в Казахстан, как будто тут работы мало, отправили за тридевять земель. Платили хорошо, ничего не скажу. Но деньги когда выдадут, когда дома будем, а как быть тепереча.

Если б дома, так занял бы у кого, да выпили б, а тут у кого займешь, все, такие как мы – командированные. Все, что было из дома, все пропили давно.

 Приезжаит Закидон и хвалится: « Я – грит - тетку нашел, зерно купит за два литра, «газончика». А зерна былО, мама родная. Канавы на дорогах зерном засыпали, время экономили, чтоб без тряски, быстрей машины шли, больше штоб вывезли на тока, убрать скорей, спрятать бы.

Зерна – завались. Кому оно местным нужно, уже все у них, что можно засыпано. А тут Закидон нашел за два литра газон загнать. Да легко. Поедем все вместе. Встепу там и выпьемо, что б других ребят не расстраивать.

Ну, чо, поехали. Не далеко, верст двадцать, поселок.

Приехали.

Женщина, приятная такая, становитая. Заглянула в кузов.
-Беру – грит – только незадача у меня есть. Вы не поможете в мешки затарить зерно, да занести в сарай. Я вам стол накрою и еще поставлю бутылочку.
Ну, а нам то чо, три тонны с машины в сарай перетащить втроем.

- Да мы запроста. Если така хозяюшка добрая.

Таскаем зерно толька пар идет со спины. На ее, на обратном пути, поглядываим. Хоро-о-ошая женщина. Мысли лезут в башку всякие.

 Ну, а она на стол, на веранде, все ставлиет. И картошечка, и огурчики, и сало нарезанное, и шмат такой, с полбулки, на столе, эт она видно нам в дорогу приготовила.

 Разгрузили мы зерно. Поливает она нам с ковшика, умываемся.

- Проходить – грит – ребяты за стол присаживайтесь, открывайте бутылку, а я в погреб спущусь, наберу квасу холодного.

Ну и пошла. Закидон, как хозяин, открыл бутылку, разливаит.

-Давай и ей нальем. Посмотри там, не видать стаканчика?

Манаез завертел башкой, приглядываится. Тут, на тибе, заходит мент, при погонах в фуражечке.

- Я – грит - тоже с вами посижу, тока умоюся.

Мы только успели переглянуться. Как рванули бегом к машине, завели и уехали. Ет, сколько бы нам дали за машину зерна продатого. Километров пять летел газон как на подводных крыльях, по степе казахстанской.
 Остановилися. Никого? Никого, пронесло, слава тебе Господи. Вышли, полили колеса, было чем.
Закидон спрашиваит.

- Ты чо, Кузмич, водку не прихватил?

- Эт, чего ты не прихватил, она у тебя в руках была. И другая была под носом, аль не видел совсем. Глаза на мента выпучил. Я хоть сало сгреб, думал, ты бутылку с рук не выпустишь. А ты, лапать, даже початую оставил. Вертайся назад. Можа он хотел с нами просто посидеть, ты ж с его женой договаривался.

-Нее, не поеду! Будем трезвыми.

- Вот таки мы были, правильные.