Жалко мне ее

Елена Полянская
Мне позвонили из НИИ, где я в прошлом году имела удовольствие заниматься английским языком с корпоративной группой. Просили подъехать пораньше получить пропуск до 15.45. В бюро пропусков все было очень обшарпанным и окошки закрыты чем-то вроде деревянных щитов. Робко постучала, и минуты через две щит поднялся, и моему взору открылась довольно убогая комната, и в ней не менее убогое существо неопределенного возраста с волосами, вьющимися мелким бесом. На лице дамы было такое выражение, как будто все ей должны, но почему-то не отдают. Помня, что полгода назад меня подобное человекообразное обругало, сказав, что приходить нужно с утра, а на мои возражения пробурчало, что вообще не выдаст пропуск, я приготовилась к схватке. Хотя начальник отдела кадров меня заверил, что все будет "тип-топ".
-Что Вы хотите?
-Здравствуйте, я по поводу продления пропуска. Меня попросили подойти до 15.45.
Мечта поэта-абсурдиста вскинула глаза на часы, которые находились где-то на невидимой мне стене. Взгляд нехотя переполз на меня, и в нем сквозило разочарование. Если бы я пришла хотя бы в 15.46, но на часах кудрявая увидела 15.30. и это было просто издевкой с моей стороны.
-Вам продлить+ А зачем Вы сюда пришли?
-А куда мне нужно идти?
-На проходную.
-Мне сказали подойти к Вам. Я в прошлом году у Вас работала. Пропуск у меня был.
-Кем Вы работали?
-Преподавателем английского языка.
-Вот Вы, наверное, от своих студентов требуете четкости в ответах. А сами толком не знаете, что Вам нужно и не можете сформулировать свою мысль правильно.
(Куда уж мне).
-Вот мой паспорт. Посмотрите, есть ли у Вас мой пропуск.
-А Вы меня, женщина, не учите. Я сама знаю, что мне делать.
-Что Вы, что Вы, как можно?!!
-А Вы не изгаляйтесь здесь.
С лицом, которое бывает у страдающих неизлечимым заболеванием, и со скоростью улитки, накаченной транквилизаторами, тетка перетасовала несколько пропусков и обнаружила мой. Радости это ей явно не доставило.
-Идите на проходную. Я туда отнесу.
Я послушно пошла, куда было приказано.
Господи, неужели всё? Кажется, удалось получить желаемое малой кровью.
До занятий еще почти час. Иду в парк. Там психотерапевт осень сразу снимает всё напряжение. Сажусь на лавочку, предварительно отодвинув лежащие на ней картонки в сторону. И, глядя на темные ветки, под тяжестью золота склоненные к земле, расслабляясь, начинаю думать, что баба та не виновата, что жизнь у нее, наверное, не сахар, и что собака бывает кусачей и так далее. Возле меня на соседней лавочке три бывших человека размещают принесенные сокровища: бутылку водки, огурцы, один помидор и кусок черного хлеба.
-Ну вот и накрыли поляну,- говорит один из них.
Встаю и направляюсь восвояси, и вдруг все эти мужички начинают в три глотки орать:
-Девушка, девушка!
Выпить, что ли, хотят вместе предложить? Радужная перспектива...
-Девушка! К вам что-то прилипло сзади!
"Вот,- думаю,- шутки идиотские". Но на всякий случай провожу рукой по спине и ниже и нащупываю тонкую картонку. Надпись на ней гласит: "Продается со скидкой", а что именно- не написано. Хороша бы я была с этой табличкой на самом интересном месте. Смеюсь.
И кричу сердобольным мужикам:"Спасибо. Приятного аппетита! И будьте здоровы!"
Хором отвечают: " И тебе не болеть!"