Сентябрь

Ана Лиэль
 Сентябрь. Бабье лето. Последние поцелуи солнца, уже ласковые, а не страстные. Грустная прохлада.
Травка, потрепанная, редкая, и листья. Скрюченные, желтые, мертвые, но теплые и порой прекрасные, как живые. Многоцветная осень, еще ранняя, не пылающая красками, как в октябре. Но уже наметились тысячи оттенков зеленого и золотого, смешанные лучшим из художников – прихотливой природой.
Осколки неба в ветвях, переплетенных, словно крылья хищных птиц с крыльями жертвы. Кто-то кого-то душит, освобождая себе жизненное пространство. Место под солнцем.
Солнце. Подсвеченные им, листья прозрачны, будто светятся изнутри, видно каждую жилочку, каждое пятнышко.
Осень. Дыхание ее легкое, едва слышное, но чувствуется во всем: и в увядании природы, готовом перейти в буйный праздник последнего дня, и в неуверенно-радостных улыбках прохожих, которые после холодов, ветров и дождей не нарадуются теплу, но знают, что совсем скоро придет зима. Слишком скоро.
Иногда кажется, что есть только она – осень. Зима, весна, лето пробегают незаметно, меняя лишь пейзаж за окном и одежду прохожих. А осень… чуточку грусти, замереть, задуматься, ощущая, как замирает вместе с тобой мир, слушая шелест листьев, впитывая кожей последнее тепло солнца.
Тихая красота осени еще раз напомнит, что есть жизнь и смерть, и что они едины под этим небом. Так было и так будет всегда: где жизнь, там и смерть, разделенные сроком, определенным свыше. Не таким уж и большим сроком.
И как прекрасно, когда ты еще мал, лежишь в колясочке, а рядом мама, большая, теплая, родная-родная. Самая-самая и единственная на свете.
Глядишь на мир ясными глазенками, все для тебя ново и необычно. Зеленые пятнышки – листья, голубое полотно, то бледное, то насыщенно-синее, - небо, желтый кружок – солнце. Больно на него смотреть, слезки из глаз. Жмуришься, отворачиваешься.
Лежишь ты, беззаботный и счастливый, ешь и спишь вовремя и не знаешь – пока не знаешь – что ждет тебя долгая жизнь, полная забот и радостей. Много всего в ней будет, и плохого, и хорошего…
Ладно, малыш, не слушай дядю. Знаю, вы можете. Спи, малыш, спи…

- Хороший у вас мальчуган.
Молодая женщина довольно улыбнулась. Каждой матери приятна похвала.
Крепенький еще дедок поднялся с лавочки, оправил серый пиджак, затянул потуже узел на галстуке. Фетровая шляпа вновь ровно восседает на голове. Поковылял по аллейке навстречу солнцу, золотящему листья.

Сентябрь. Бабье лето. Последние поцелуи солнца…
Улыбаешься грустно. Живешь. И желаешь жизни другим.



сентябрь 2006г.