Один дома

Галина Харламова
Этот отпуск мы с женой решили провести врозь.
      Раньше в это время мы ездили на дачу или к родственникам в деревню. Месяц пролетал незаметно в делах и заботах, и потом о нем даже вспоминать не хотелось. И нам надоело одно и то же из года в год, захотелось как-то разнообразить свою жизнь. К такому решению мы пришли после длительных и многочисленных споров. Жена мечтала о теплом море, а мне хотелось понежиться на диване, выспаться вдоволь, съездить на рыбалку, перебрать не спеша машину.
       И вот день расставания наступил. Жена уехала за новыми впечатлениями и оставила меня одного в тишине и покое. Наконец-то сбылась моя давняя мечта! Теперь смогу до утра смотреть спортивный канал, и никто не потребует включить очередную слезоточивый сериал, не отругает меня за брошенные возле дивана носки, за крошки на столе и мусорный мешок в прихожей. Это ведь такая ерунда, если разобраться, и абсолютно не мешает жить. Я же буду пить пиво каждый день, просыпаться в полдень, питаться, чем захочу, и... да много чего еще смогу себе позволить в этот счастливый-пресчастливый месяц одиночества.
       В чудесном настроении я растянулся на диване, и весь вечер провалялся, отчаянно кайфуя и щелкая кнопки на пульте дистанционного управления. Даже не помню, когда мне доводилось так беззаботно отдыхать, наверное, еще в далеком детстве. Все куда-то спешил, к чему-то стремился, чтоб не хуже, чем у людей, чтоб не стыдно было. А вот сейчас думаю: пустое все, хлопоты эти. Жизнь-то вроде и не жил, вспоминать особо нечего.
        Женился рано, дети пошли. А с ними какой отдых - одна головная боль! Потом купили квартиру, пять лет день за днем делали ремонт. Потом теща приехала, моя вторая мама, ну, про нее даже вспоминать не хочется. И годы, прожитые с ней под одной крышей, к сожалению, не исправишь и из памяти не сотрешь. Не жизнь была, а сплошное мученье. Но однажды Господь услышал мои молитвы и будто бы случайно подкинул горящую путевку в санаторий.  Поехала теща. И, пока она там отдыхала, познакомилась  с хорошим человеком, вышла за него замуж и укатила в Израиль. До сих пор удивляюсь, как некоторые люди умеют извлечь выгоду из всего? Вот бы и мне тоже этому научиттся!
         Мы же с женой жить не умеем. Только избавились от одной проблемы, как нажили другую – купили за городом дачный участок, целых восемь соток земли. А все потому, что у всех дача есть, а у нас нет. Что мы хуже других, что ли? Теперь не только отпуск, но и все свое свободное время мы проводили там, копаясь в земле. Горбатились много лет, пока этой весной не приняли решение подарить  любимую фазенду дочери, чтобы было куда приглашать друзей на шашлыки. Так и появилась у нас возможность в этом году отдохнуть по-настоящему.

     Как я уснул, не помню, помню только, что по телику шел какой-то триллер. Ничего особенного, но больше смотреть было нечего, поэтому я и не заметил, как оказался в "объятиях Морфея". А рано утром какой-то придурок врубил за стеной музыку и разбудил меня. Вставать жутко не хотелось. Какое-то время я еще полежал с закрытыми глазами, пытаясь задержаться подольше в сладостном забытьи. Но, когда мелодию включили третий раз подряд,  не выдержал и саданул кулаком по стене. Офонарели совсем, гады, в такую рань людей будить!
      Поднявшись с постели, я по привычке взглянул на мобильник и понял, наконец, что это за музыка тут играла. Это были вовсе не соседи, как я подумал сначала, просто кто-то пытался до меня дозвониться, оттого и мелодия показалась мне такой вредной. В душе шевельнулось нехорошее предчувствие, но я не придал этому значение. Небось дорогая супруга с дороги звонит, кому еще придет в голову беспокоить человека в первый отпускной день? Но, увидев в непринятых звонках имя начальника, я с холодеющим сердцем нажал на маленькую зелененькую кнопочку, хотя где- то в глубине души уже знал, что зря я это сделал.
        - Василич, ты там спишь, что ли? – голос начальника прозвучал неожиданно громко. – На море не поехал? Вот и отлично! Нечего там делать, нас и тут неплохо кормят! Тут вот какое дело… Наша Танечка заболела, ее срочно положили на сохранение, придется тебе выйти вместо нее.
        - Но я же в отпуске…, - пробовал возмутиться я.
        - Все понимаю, но и ты меня тоже пойми, Василич, людей не хватает, лето же на дворе. Больше вызвать некого, все разъехались по курортам. Один ты у меня в городе остался. Так что не обессудь, в девять жду тебя на работе.
         Начальник отключился, а я еще сидел несколько минут оглушенный неприятным известием, сжимая в руке ненавистный телефон. Конечно  все сотрудники разъехались, это очень даже нормально, учитывая сезон отпусков. Все приличные люди летом хотят хорошо отдохнуть, только один "лопух" в такую чудесную погоду решит остаться дома. Ну почему я не поехал вместе с женой? Трясся бы сейчас в поезде на полке и в ус не дул. Глядишь, и понравилось бы на море. Эх, глупец! Что еще сказать? Я же только начал чувствовать себя отпускником, вкусил уже прелесть свободы, планировал пожить в свое удовольствие, и вот тебе, пресловутый закон подлости: одним все - другим ничего.
          На работу я пришел чернее тучи. Поднимаясь по лестнице на свой этаж, встретил секретаршу Линочку, веселую жизнерадостную девушку, с которой мы были на дружеской ноге. Она поздоровалась, хотела еще что-то сказать, но, увидев мою кислую физиономию, передумала, резко развернулась и тут же умчалась куда-то, лихо цокая каблучками. А я вошел в кабинет Татьяны, открыл первую попавшуюся папку с документами и постарался понять суть написанного. Потом пошли телефонные звонки. Незаметно для себя я увлекся и очнулся лишь в пять часов, когда пора было уходить домой. День пролетел как один миг, а мне даже пообедать было некогда. Ну, ничего, приду домой, наемся досыта. Ведь жена перед своим отъездом позаботилась обо мне и наготовила еды на три дня. На душе немного потеплело. Все-таки хорошая она у меня, заботливая, знает, когда мужчина голоден, то готов сожрать все, что движется и шевелится. И ничего уж тут не поделаешь, коли этот древний инстинкт не смогли победить ни время, ни эволюция.
        Вот и я, придя домой, первым делом двинулся  на кухню и  с радостью обозрел плиту с кастрюльками и сковородками. И уже предвкушал, как приятно зашкворчит на сковороде мясо с картошечкой, вспомнил про суп и наказ супруги обязательно его кипятить. "Не волнуйся, дорогая, не пропадут твои труды! С удовольствием поем и супчик тоже".
        Поставив чайник на огонь, я заглянул по очереди под крышку каждой кастрюли, чтобы решить с чего начать свой ужин, но с ужасом обнаружил, что все они пусты. Вчера я садился за стол несколько раз. Люблю покишкоблудить, когда много вкусной еды, и, видимо не рассчитал свои возможности. Теперь мне грозит голодная ночь, если ничего не придумаю.
         Можно, конечно, сходить в магазин и купить себе продуктов, но сегодня мне вряд ли под силу такой "подвиг". Во-первых, я жутко устал на работе, и во-вторых, терпеть не могу торговые заведения и всегда удивлялся, как это женщины могут часами ходить из отдела в отдел, что-либо рассматривать и ничего не покупать. Какой в этом смысл? Но разгадать эту загадку так и не смог по сей день. Мое мнение такое – раз идешь в магазин, хоть что-нибудь купить надо, а иначе, зачем тратить столько времени впустую? Нормальные люди за покупками ходят по мере необходимости, и я не раз говорил об этом своей жене, но разве ее переспоришь? Она обожала магазины, поэтому все покупки делала сама.
         В немом отчаянии я все-таки решил заглянуть в холодильник. Соусы, кетчуп, горчица, майонез. Да, не густо!  На всякий случай открыл морозилку и чуть не заорал от счастья. Я спасен!  Там аккуратными стопочками лежали пакеты с пельменями и котлетами.  Полная морозилка замороженной еды! Котлеты  я сразу отодвинул в сторону, так как готовить их не умел, а вот пельмешки варить - дело пустяковое.
        Несколько дней прошли относительно спокойно. Если бы не работа, я бы даже сказал, прекрасно, но к выходным ситуация изменилась. Закончились чистые рубашки, пришлось перейти на футболки. Подходил к концу и мой пельменевый запас, а это значит, что меня ждали целых два голодных дня. Пришлось вечером устроить на кухне ревизию во всех шкафах и ящичках,  и в одном из них обнаружился большой запас вермишели быстрого приготовления.  Заварил себе одну порцию лапши, начал есть, но сразу же пришел к выводу, что это еда не для меня. С пельменями-то куда веселей было.
        Невольно вспомнилась реклама, где женщина кормит мужа этой самой вермишелью и приговаривает: «И вкусно, и полезно!» А он ест… и счастлив! И я подумал: это как же она другие блюда готовит, раз мужик быстрой вермишели рад? Либо она вообще плохая хозяйка, либо эту рекламу придумали специально, чтоб простых людей вводить в заблуждение. Я бы, пожалуй, этой рекламе поверил, если бы не был так голоден. Только мне от этой еды совсем не радостно стало, и мой голодный желудок все время напоминал о себе жалобным урчанием.
         И тут, весьма кстати, я вспомнил  про котлеты. Не беда, что жарить их не умею, позвоню супруге, пусть научит. Она ведь обещала звонить каждый день, но до сих пор от нее не было ни слуху, ни духу. Видно хорошо ей на море отдыхается, раз про свои женские обязанности забыла! Я долго набирал знакомый номер, но в ответ слышал лишь одну фразу: «Абонент находится вне зоны действия сети. Попробуйте перезвонить позднее».
        И тогда в мою голову полезли самые нехорошие мысли, и сердце холодной рукой сдавила тревога. Хотя с какой стати я дергаюсь? Вполне вероятно, что телефон у жены разряжен, а зарядное устройство она забыла дома. Да причин может быть сколько угодно! Умом-то я прекрасно понимал, что не стоит паниковать раньше времени, но руки так и чесались взять телефон и позвонить снова. Надо было как-то отвлечь себя и я, недолго думая, решил посмотреть телевизор, известное средство, помогающее быстро снять стресс и забыть любые неприятности. Пробежался по каналам и вскоре понял, что таким образом решить свои проблемы не получится. По телевизору в каждой программе показывали еду. Все вокруг как будто сговорились, что-то жевали и перекусывали.  А мне от этого зрелища стало только хуже.
         И тут меня посетила гениальная мысль, правду говорят, что гений должен быть голодным. Я вспомнил про соседку Наташу, жившую в квартире напротив.  Уж она точно хорошая хозяйка. Во-первых,  никогда не бросает мужа на произвол судьбы. Во-вторых, у них  дома частенько пахнет выпечкой. В-третьих, у нее целых три мужика: муж и два сына – один другого краше. Соседка точно поможет мне.
        В следующую секунду я уже нажимал кнопку звонка Наташиной квартиры. Дверь почти сразу открылась,  и я очутился в царстве чистоты, уюта и приятных запахов. Сразу видно, что здесь живет женщина с руками: и по хозяйству успевает, и дома вкусно пахнет борщом. От таких щапахов у меня сразу же, как у собаки Павлова, сработал рефлекс и началось обильное слюновыделение.
         - Привет, Наташа! – поздоровался я. – Мне нужна твоя помощь или хотя бы совет. Подскади, как мне пожарить котлеты? Супруга моя укатила отдыхать, а я же готовить не умею.
         - Тоже мне проблема! – засмеялась соседка. – Чего их жарить-то! Бросил на сковородку, пять минут и готово! Любой дурак сможет.
         Я обрадовался. Коли так просто, то и я смогу, хуже других, что ли?
        - А, может, борща моего поешь? – продолжала соседка. - Только приготовила. Хочешь, я тебя угощу?
        Я хотел, правда, очень хотел остаться и поесть как человек, но не смог. Подумал о жене. Бабы ведь болтливы, вдруг Наташа ей потом скажет, что я у нее ел. Женушка же мне потом покою не даст, будет всю жизнь клевать, что никудышный совсем, не смог о себе позаботиться. Лучше уж пойду котлеты жарить.
       Прибежал я домой и сделал все по Наташиной инструкции: взял сковородку, высыпал из пакета котлеты, поставил на огонь, закрыл крышкой, подождал пять минут, открыл... Но увиденное меня совсем не порадовало. На сковороде булькала какая-то грязно-серая масса, ничуть не похожая на те румяные, сочные кругляши, что готовила моя жена. Может, их следовало перевернуть? Я взял вилку и попытался подцепить одну котлету, но не тут-то было! Та отчаянно прилипла к сковороде и никак не хотела отлипать. Кое-как у меня получилось отодрать три штучки, остальные были безнадежно испорчены. А соседка говорила, что это просто. Пришлось есть то, что получилось. Все равно другого ничего не было.
        Утром, собираясь на работу, я неожиданно обнаружил, что закончились чистые носки. Покопался в куче грязного белья, выбрал более или менее приличные и надел. Потом подумал, пересмотрел все остальные носки и разложил рядком на завтра, послезавтра и т.д. Стирать я тоже не умел, машинку ни разу в жизни не включал и даже не представлял себе, как ею пользоваться. Хотел пару раз почитать инструкцию да поучиться, но руки так и не дошли. Уж слишком много времени и сил занимала у меня борьба с голодом.
         В обеденный перерыв я потихоньку, чтоб никто не услышал, спросил у сотрудницы:
        - Ты не знаешь, почему котлеты прилипают к сковородке?
         Она улыбнулась с пониманием:
        - А ты маслом ее см

азывал?
        - А надо было? Про масло мне ничего не говорили…
        - Балда! – засмеялась сотрудница. – Если сковородка обычная, то на ней ничего без масла не пожаришь, все прилипнет, а  вот если с тефлоновым покрытием, тогда масло не обязательно лить. Тефлон - это вещь!
       И тут я вспомнил, что супруга уже давно хотела купить такую сковородку. «Пусть, мол, хоть одна будет хорошая, для особых случаев». Да так и не купила, как-то обходилась без тефлона, и на нашей старенькой сковородке готовила хорошо.   
       «Вот приедет супруга домой, - подумал я, - поведу ее в магазин и куплю все, что только пожелает. Обновим посуду, утюги, шторы. Заодно, может, и обои переклеим. После отпуска начнем новую жизнь…» Но, вспомнив вчерашние котлеты, быстро остыл и решил с "подвигами" пока повременить.  Сначала посмотрю ей в глаза, серьезно так посмотрю, чтобы она поняла что натворила. А потом возьму и сам на юг махну. Посмотрим, как она одна без меня управится.
Внезапно в моем кармане ожил телефон, и мне пришлось на время забыть о планах мести.
       - Алло, привет! – зазвенел в трубке бодрый голос жены, почувствовала, наверное, что я о ней думаю. – Ну как ты там? А я завтра возвращаюсь. Соскучилась по дому, сил нет! Тут, на юге, совершенно нечего делать одной. Я все время думала о тебе. 
О, как бы мне хотелось все ей сказать: что очень рад ее слышать, что ждал ее звонка и тоже скучал, что совсем не могу жить один и схожу с ума от голода. Много всего вертелось на языке. Но я не смог вымолвить ни слова, просто слушал ее голос и, как дурак, улыбался.
- Ты не рад? Почему ты молчишь? – обиделась жена.
И я выдавил, наконец:
- Возвращайся скорей. Жду, дорогая!