Грешница омывает ноги Иисусу - каббалистический комментарий

Михаил Леви
Сначала оригинал :

Грешница омывает ноги Иисуса ароматным маслом

 36 Один из фарисеев пригласил Иисуса к себе на обед. Иисус пришел к нему в дом и занял место у стола.
 37 В это время одна женщина из этого города, которая была известна как грешница, узнав, что Иисус обедает в доме фарисея, принесла туда алебастровый кувшин, в котором было очень дорогое ароматное масло.

 38 Женщина встала сзади у ног Иисуса и, плача, обливала Его ноги слезами. Она начала вытирать Ему ноги своими волосами, целовала их и лила на них ароматное масло.

 39 Когда фарисей, пригласивший Иисуса, увидел это, он подумал: "Если бы этот человек действительно был пророком, то Он бы знал, что женщина, которая к Нему прикасается, - грешница".

 40 Тогда Иисус сказал ему: - Симон, Я хочу тебе что-то сказать.- Говори, Учитель, - ответил тот.

 41 - Два человека были должны одному и тому же заимодавцу, - начал Иисус. - Один должен был пятьсот денариев, а другой - пятьдесят.

 42 И тому и другому было нечем вернуть долг, и кредитор простил долг им обоим. Кто из них, по-твоему, будет больше любить его?

 43 Симон ответил: - Я думаю, тот, кому был прощен больший долг.- Ты правильно рассудил, - сказал Иисус.

 44 И, повернувшись к женщине, сказал Симону: - Ты видишь эту женщину? Я пришел к тебе в дом, и ты не дал Мне даже воды, чтобы вымыть ноги, а она облила Мои ноги слезами и вытерла своими волосами!

 45 Ты даже не поцеловал Меня при приветствии, а эта женщина, с тех пор как Я вошел в дом, не перестает целовать Мне ноги.

 46 Ты не помазал Мне голову маслом, а она льет драгоценное ароматное масло на Мои ноги.

 47 Поэтому Я говорю тебе, что ее грехи, сколько бы их ни было, прощены ей, так как она проявила великую любовь. А тот, кому мало прощено, и любит мало.

 48 Потом Иисус сказал женщине: - Твои грехи прощены.

 49 Но другие гости за столом начали переговариваться: - Кто Он такой, что даже грехи прощает?

 50 Иисус же сказал женщине: - Твоя вера спасла тебя, иди с миром.


КОММЕНТАРИЙ :
1)женщина-грешница решила насладить Иисуса омыв ему ноги слезами и маслом дорогим,Иисус позволил себя насладить и таким образом отдал женщине ибо Иисус большой ,женщина показала что Иисус для неё большой человек(дорого ей ) тем что ублажила его дорогим маслом. Таким образом Иисус и женщина-грешница сравнялись по форме(намерениями) и совершили духовное действие и это действие обеспечило женщине прощение ибо по величине её любви к Иисусу было ей дано и прощение великое.

2)Теперь по поводу долгов :
Если должник один должен 500 динариев а другой 50 динариев и Б-г простил обоим то возлюбит Б-га больше тот кто больше был должен .

Есть такая вещь в каббале :
Что когда делают возвращение к Б-гу из страха то умышленные грехи превращаются в промахи.А когда делают возвращение к Б-гу из любви то умышленные грехи превращаются
в достоинства .Есть такая фраза там где абсолютный праведник не устоит ,устоит человек вернувшийся к Б-гу(к вере).