Майское молоко

Александр Олегович Каменский
Вот это да, вот это звуки прошептала девушка и окинула взглядом окружающий ее вечерний город, на который она глядела с крыши дома-свечки. Все было золотистого цвета, и порыв восходящего потока откинул ее русые волосы за спину. Небо было чуточку покрыто облаками, плывущими к закату.
Я предпочла бы, наверное, просидеть так всю жизнь, подумала она, и улыбнулась. В маковке церкви, стоящей за рекой, отразилось солнце и стало слепить глаза. Девушка достала зеркальце из кармана и, поймав в него отражение света, пустила солнечного зайчика через весь город, туда, где как она предполагала, ей должны ответить. Шум порывов теплого ветра завывал в ушах.
Как ты там сейчас, наверное, уже готовишься ко сну, а может, сидишь на скамейке и смотришь на небо? Ого, ты на балконе, завопила девушка от счастья, поймав солнечного зайчика у себя на груди.
Да нет, не так все, вообще-то сейчас все иначе, я сижу в тусклой квартире и смотрю перед собой и вижу пыльное стекло, а за стеклом ночь, там темно и никого и только одинокий фонарь светит сквозь крону деревьев зеленым. А в окне напротив точно смотрят телевизор, потому что там мерцает синева. А еще там идет дождь и если выйти на улицу и смотреть прямо наверх, то можно увидеть затаившуюся тишину в тех каплях, в той темноте что висит над головой и капает вниз, записала девушка в блокноте и закрыла его.
Эх, опять всех обманула, сказала она, рассмеявшись, встала со скамьи и пошла к выходу из парка. Купив стаканчик мороженого, она устремилась, пританцовывая, куда глаза глядят, а глядят они вперед, вот туда-то она и пошла. Бодро пошла, не соблюдая перспективы, смотря даже больше наверх, чем прямо, споткнулась обо что-то, естественно не зная обо что, и упала на асфальт на одной из улочек которые отходят от центрального проспекта в разные стороны. Нисколько не расстроившись нескольким ссадинам, приподнялась на руках, развернулась в обратную сторону и уселась попой на тротуар. Вот так да, упала, меньше ворон надо считать, сказала она себе и посмотрела на то место, где она якобы запнулась. Простая выбоина, ничего особенного, ну и ладно. Просто надо встать и пойти дальше, ан нет, мы решили посидеть и посмотреть, посмотреть вокруг, посмотреть на небо, на людей, идущих мимо, обращающих, либо не обращающих внимание. И что же мы увидели, увидели, что сегодня вроде как лето, вроде даже день и не просто день, а где-то около двенадцати часов дня. То, что все вокруг отдает желтизной, а значит это еще и именно тот город, в котором начался день. Значит, девушку вообще ничто не смущает, и что можно посидеть еще и подумать куда пойти, либо встать и пойти туда, куда шла, то есть, туда, куда не знаю сама. Сидеть, я уже насиделась, решила она, поэтому пойду все туда же. Встала и пошла. Пошла, размахивая сумочкой, доедая мороженое с не испачканной стороны.
Ага, вот и книжный магазин, наверняка сейчас она туда-то и зайдет, она у нас девочка образованная, читающая, любознательная. Точно, смотрите, туда и заходит. Не скинув сумку в камеру хранения, заходит в павильон, и как и ожидалось, направляется к стеллажу с книгами серии «альтернатива». Что? Опять Чак Паланик? Погорячился я, видать, с любознательностью. Нет, я не говорю что это плохой автор, но она уже четыре книги его прочла за две недели. Эх, хорошо конечно Паланик, но надоело, думает девушка и, просмотрев еще несколько оранжевых обложек, устремляется к очередному стеллажу с надписью зарубежная проза. Так-так, Сартр, кто-то мне о нем говорил, или где-то я о нем уже слышала. Так-так, экзистенциализм, это якобы философия отчаяния, что-то из Франции, но Сартр вроде говорил что никогда не испытывал страдание от жизни. Так-так, надо прочесть, подумала девушка, схватила книжку, перелистала, повыдирала все металлические вставки, сунула ее в сумочку и двинулась к выходу, как ни в чем не бывало.
Майя, окликнули девушку прямо перед сканерами или как их там, металлоискатели, в общем, неважно, и она замерла на месте. Майя, опять раздался голос, постой. Она обернулась и увидела парня, с которым они как-то познакомились в парке. Ему негде было переночевать, и она, так уж и быть, взяла его на ночь к себе. Первый сексуальный опыт не оказал на нее должного впечатления, этот тоже. Привет, вскрикнула она с наигранной, но выглядящей реалистично радостью бросилась обнимать молодого человека. Давно не виделись, уже несколько месяцев, точнее сказать даже с того дня как я у тебя ночевал, ты, почему не звонила? Я ждал твоего звонка, сказал, парен с лицом человека, который, не понимает, что сам мог бы позвонить, если бы действительно хотел, но не позвонил, потому что, просто не позвонил, да ну. Майя, нисколько не растерявшись, задвигает нашему, хотя почему это нашему, донжуану историю о том, как ей было необходимо свалить из города на длительный срок, а после были дела, дела, дела. И чтобы не потерять момент, парень обнимает девушку за талию, со словами: мне нечем сейчас заняться, ведет ее через сканеры к выходу, которые неожиданно для обоих срабатывают.
Охранники просят вернуться и пройти еще раз, девушка, наклоняется к уху молодого человека, и не без, улыбки, с выражением лица «ну ты и лох», шепчет:
-Эх, наверняка не нашел всего одну.
Проходит вновь сканер, вертя сумочкой, значительно потяжелевшей с начала пути, выходит на улицу.
Улица, улица, залитая солнцем, людьми и машинами. Иностранцы, множество иностранцев ходят туда-сюда, и правильно, ведь Майя уже, как-никак, рядом с центральным проспектом, вот и метро через дорогу, но в метро ей не надо, а дорогу она все-таки перейдет. Ведь дальше прямо шагая, можно чуточку пройти сквозь толпу и опять свернуть, куда ей вздумается.
Ага, вот и шествие кришнаитов, сейчас листовочку нахвачу, почитаю по пути, хотя, тогда я пропущу пару ворон наверняка. Да и ладно. Так-так, листовка уже в руках, о чем там у нас, угу, найди в себе любовь, бла-бла-бла, это я уже нашла, это тоже, и это, а вот это здесь лишнее, эх Кришна, Кришна, хороший ты, да не тот, кого искала.
Чуть не забыла, подумала Майя, повернулась к прохожему и говорит:
- Молодой человек, не разрешите ли позвонить с вашего телефончика, я совсем не долго, всего минутку,- девушка заулыбалась, захлопала ресничками.
-А, ну ладно, да, сейчас,- парень лет 20-22 запустил руку в карман джинс и выудил оттуда Nokia 3510.
Да, подумала про себя Майя, вот это харя, тьфу, блин, какая, к черту харя, дура, Дура этот телефон. Достала из сумочки свой Siemens C55, посмотрела в нем нужный номер и набрала на чужом телефоне.
-Привет, это Майя.
-...
-Да, я с чужого номера.
-…
-Нет, деньги не охота тратить.
-…
-Я вообще-то по делу, у меня тут книжка очередная нашлась.
-…
-Нет, он мне надоел, на этот раз Сартр.
-…
-Да, отдам за четыре сотни.
-…
-Она в магазине пять стоит, мне жить-то надо на что-то!
-…
-На блошинке все берут.
-…
-Берешь или нет?
-…
-Так бы сразу, пока.- Майя «вешает трубку» и понимает, что за время разговора отошла уже метров на сто, а владельца и след простыл. Ну, сам виноват, думает она, и убирает оба телефона в сумку.
И чего это я гуляю без дела, а? Нет, так не пойдет, зайду-ка я в «афишку», прием чего-нибудь, пивка выпью. Стоп, какого такого пивка, времени, сейчас сколько? Начало второго, нет пивка нельзя, лучше молочный коктейль, а в «афишке» он есть? А бог с ним, приду, узнаю, додумывала Майя, несясь по улице в танце с парой шлёпок в руках. Вот это да, я люблю покушать, нет, не так, я люблю нахватить чего-нибудь, и дальше по делам, для таких как я, нельзя много времени тратить на еду, ведь впереди куда больше всякого интересного, чем за тарелкой супа.
Всем привет, закричала Майя влитая в помещение бара, занося с собой порыв теплого ветра и солнечные лучи в открытую дверь.
-Эгей, это как-никак Майя к нам зашла, присаживайся, что будешь?- радостно произнесла девушка Лида, которая хорошая, которая, работает здесь и всегда приветлива.
-Хочу большую кружку молока и яичницу с помидорами. Ууу, мне сегодня такое, такое приснилось, ууу. Но я не помню, поэтому рассказывать не буду. Хочу шаров надувных и мыльных тоже хочу, и вот, у меня книжечка новая есть, опять читать, это так здорово, Сартр, ты что-нибудь слышала?
-Конечно слышала, я думаю тебе понравится, как говориться, с твоим складом ума тебе стоит попробовать каракатиц.- Улыбнулась Лида.
-А я не пробовала,- расстроилась Майя, и тут же расцвела,- ууу, запах яишинки.
-Знаешь, пробормотала Майя с набитым ртом, жадно запивая молоком, а какие у тебя на вечер планы? Я просто приглашаю тебя к себе, то есть даже не домой, а на крышу посидеть, там здорово.
-Знаю, здорово. Я постараюсь, конечно, в десять освобожусь и там, как получится, если что подойду.
-Да, там очень хорошо, я тебя с Пижоном познакомлю. Он хороший. Мы с ним по вечерам на крыше книжки читаем.
Они обе замолчали, Майя доедала в тишине, и как только все было опустошено, она соскочила с места и с криками «спасибо, только не забудь, прошу» убежала прочь.
Ну вот, сегодня уже произошло то, чего мне хотелось, я позавтракала, осталось только вечерком книжку почитать, а сейчас на карусели; последние слова девушка выкрикнула в слух и только сделала первые несколько шагов в припрыжку, как во второй раз за сегодняшний день споткнулась. Ой, смотри куда идешь, деточка, меньше ворон считать надо, произнесла бабушка, просящая милостыню. Простите, пожалуйста, кстати, Бах говорит, что все что с нами происходит призываем мы сами, но винить вас не буду, монетку дам, только, смотрите, это не простая монетка, это даже не рубль и не пять, это волшебный шиллинг, с ним все чего вы хотите, сбудется, только не потеряйте его, хорошо? А ты веселая, улыбнувшись, ответила старушка, не хворай. И вам того же, будьте здоровы, сказала Майя, вскочила с земли и понеслась в парк аттракционов.
Трынь-трынь раздается звонок на Nokia, SMS’ка пришла, не без интереса девушка читает сообщение от какой-то Оли: «Саша, знаешь, не пиши мне больше и не звони, прошу тебя, я вчера, когда мы попрощались, у меня появилось очень странное чувство, мне очень странно и непонятно, извини, пожалуйста, и дело не в тебе, дело во мне. Прощай»
Слезы скатились по щекам Майи, она никогда не теряла людей, а тут вдруг совершенно чужой случай ее затронул очень глубоко, ноги подкосились, и все настроение ушло в трещины в асфальте крупинками хрусталя. Глупая, глупая ты, зачем бежишь от того чего не знаешь?! А телефона у него нет, он не получил твое прощание, и когда с тобой свяжется, ты не возьмешь трубку, он будет ломать себе голову, думать что с тобой что-то произошло. Потом от друзей узнает, что ты боишься встречи с ним, не хочешь его видеть, потом он в глупом состоянии аффекта напишет тебе SMS с грустью в глазах, со словами «можешь не отвечать или даже удалять не прочитав, но я буду это делать», чуть погодя он одумается, и напишет, то что ты уже наверняка сразу же удалишь, а текст будет следующим: «Возьми трубку в последний раз, сегодня я уйду из твоего прошлого».
-С вами все хорошо, девушка,- спросил какой-то прохожий
-Нет, мне плохо, оставьте меня,- сказала практически шепотом Майя, подняв на него, сапфировые глаза, полные влаги.
Она медленно достает свой телефон, набирает номер, на той стороне медленный, тяжелый гудок и все вокруг замедляется, становится тяжело от ожидания, время течет как густой йогурт со дна литровой пачки.
-…
-Да, алло, Оля?- пытается нормально говорить девушка.
-…?
-Ты меня наверняка не помнишь, меня зовут Майя, нас познакомили месяца три назад в парке.
-…
-Как я и говорила, ты меня не помнишь.
-…?
-Мне твой номер дал Саша на днях.
-…?
-Да, да именно он, я его фамилии, правда, так и не знаю, телефон у него еще такой, старый, большой Nokia 3510.
-…?
-Нет, я его как раз с субботы не видела, сколько уже дней? Сегодня четверг, значит 4 дня.
-…
-Я чего звоню то, мне казалось, что кто-то мне говорил, что у тебя Сартр есть, мне просто срочно нужно для универа, буквально на три дня, я быстро читаю, сразу же и отдам, как прочту.
-…
Вот, блин, удача, так угадать.
-Слушай, давай встретимся в центре, прогуляемся, развеешься чуточку.
-…?
-Да нет, это я так просто к слову пришлось.
-…
-Ну, например, у памятника Маяковскому, через сколько сможешь?
-…
-ОК, через час дак через час, я в юбочке такой желтой, красных шлепках, черной блузке в белый горошек и с бантами, в общем, не обознаешься.
-…
-До встречи.
Фух, ну и разговор, ну и да. И что теперь? До места встречи всего ничего, а до встречи еще час. Сделаю крюк через центральный проспект медленным шагом.
Пока Майя шла, она достала Nokia и стала читать SMS от Оли и к ней, чтобы быть готовой к встрече. Выяснилось, что вроде как они были просто друзья, что Саша любил ей рассказывать о том, что видел во время прогулок, в особенности про вечернее и ночное небо, так как Оля очень небо любила, но возможности им любоваться у нее не выдавалось. Она реже писала ему чем он ей, она иногда не отвечала на то, что он ей писал, но он все равно писал, хотя возможно он удалял некоторые SMS, но на него это судя по количеству сообщений не похоже. Саша питает к ней нежные чувства, как к очень близкому человеку, и явно очень сильно расстроится, если узнает обо всем. Хороший он видимо человек, а вот про нее по сообщениям многое сказать нельзя, но с плохими людьми я думаю, этот Саша не стал бы переписываться так.
Донеслись звуки скрипки, Майя оторвала взгляд от телефона. Это девочка со скрипкой зарабатывает деньги на центральном проспекте, как всегда грустная. Майя положила ей еще один шиллинг, и продолжила размышления, уткнувшись в телефон.
Очень много описания ночного города, фонарей, рек и еще раз неба. Саша все это хотел бы ей показать. Он как проводник туда, где ей видимо редко удается побывать. Мне уже не терпится встретится с ней и все выяснить. Только бы ее не испугать, не сделать хуже.
Майю немного потрясывало, она сидела на скамейке, возле памятника, в окружении голубей и ждала, заранее выключив чужой телефон.
Минут через 30 она увидела девушку идущую в ее сторону. Она выглядела лет на 16-17, русые волосы до плеч. С виду очень милая, красивая девушка. Одетая в зеленую футболку, джинсы и кожаные кроссовки. Пунктуально, прошло практически ровно час.
-Майя?
-Верно, а ты Оля,- улыбнулась Майя, - посидим или может, прогуляемся?
-Давай пройдемся,- не особо весело сказала Оля.- Вот, держи,- и протянула книжку,- я сама не читала, не знаю что это.
-Спасибо большое, ты меня очень выручила, тут недалеко есть крыша, на которую можно подняться, ты не против?
-Совсем нет.
-Тогда туда и пройдемся, там красиво, видно далеко, а по вечерам оттуда очень здорово смотреть на небо, и на город.
-…,- Оля промолчала, еле кивнув головой.
-Эй, ну чего ты такая понурая? Чего грустишь?
-Нет, нет, все хорошо, не обращай внимание, день такой выдался.
-Эй, поменьше грусти, больше улыбайся, у тебя это точно должно красиво получатся.
Оля слегка улыбнулась, но нечего не ответила.
Всю дорогу они обе молчали.
Крыша была залита солнцем, вид оттуда и вправду был очень красивый.
Оле там явно понравилось, но она была не в настроении, чтобы радоваться.
-Зачем тебе Сартр?
-Я же говорила что для универа, мне работу надо по нему писать.
-Что за работа, сейчас же лето?
-Ээ, ну я не сдала еще курсовую, вот мне про Сартра и надо.
-Тема?
-Экзистенциализм, я на философа учусь.
-Ясно, но блин, я не глупая, я первый раз тебя вижу, первый раз слышу такое имя, и к тому же ты позвонила сразу же после… ай ладно, извини, может все и не так.
-Да нет, я позвонила действительно сразу же после, все верно, только Саша не получал твоей SMS.
У Оли округлились глаза,- Как не получал, а ты откуда знаешь?
-Телефон его у меня, потому что в сумке лежит, и сообщение получила я, вместо него.
-А откуда у тебя его телефон?
-Ну,- протянула Майя,- я его нашла на улице.
-Дак вы с ним не знакомы?
-Можно и так сказать, но теперь я немножко о нем знаю из его SMS.
-Не хорошо читать чужие письма.
-Согласна, но надо же было мне хоть как-то подготовится.
-К чему?
-Как к чему, к встрече с тобой.
-Так, спасибо за встречу, я пойду.
-Постой, так вопросы не решаются, хлопнув дверью ты поставишь только все в тупик.
-Ну и пусть.
-Перестань аффектировать, сядь, прошу тебя, если ты сейчас уйдешь, то это будет очень опрометчиво с твоей стороны.
Оля молча села на место.
-Расскажи, что произошло.
-Ты и так все знаешь, если прочла сообщение.
-В таком случае ты бежишь от того чего не знаешь, ты испугалась.
-Ничего я не испугалась.
-Как знаешь, это мой вывод из того, что я знаю. Но то, что я знаю, мне этого достаточно, чтобы понять, что если он что-то сделал, то он сам не понял, что именно произошло и как он это сделал, хотя у меня другой вариант на все происходящее. Ты испугалась.
Оля молча смотрела сквозь город, чуточку отвернувшись.
-Ты даже не оставляешь ему надежды - «прощай». Что за слово? Ты хоть понимаешь, что это может быть самым страшным и тяжелым словом?
Оля молчала.
-Прости, что давлю на тебя, но ты, как мне кажется, неправа, хотя конечно у каждого своя правда, но все же.
-…
-Прошу тебя, вот тебе его телефон, возьми его, прочти свои и его тебе сообщения и подумай над своими словами.
Через несколько минут Оля подняла взгляд на Майю:
-Я сама ему телефон передам,- произнесла она почти шепотом.
-Хорошо, конечно, только обещай мне, что все будет хорошо.
Оля кивнула.
-Ну вот и славно.
И тут полил дождь, летний теплый дождь, но капли с лица стекали куда быстрей.
Оля убежала, несясь по лужам в сторону метро с телефоном в руках.
-А теперь можно и… куда я там хотела? Эх, что-то с памятью моей стало. Пивка что ли глотнуть или лучше молочный коктейль из МакДака.