Случайная встреча или 100 рублей

Екатерина Секретарёва
Они столкнулись на узкой, вечно безлюдной тропинке, отделяющей оживлённую трассу от, казалось бы, вымершего привокзального посёлка.
Она скользнула по нему задумчивым взглядом: синяя, ещё не потерявшая цвет телогрейка, серые брюки, заправленные в резиновые сапоги, на вид - обычный рабочий.

«Слышь, девушка, я тут к другу заходил, а его нет дома. Я три дня ничего не ел, не поможешь?» Посмотрела внимательней - бомж что ли? Под ногтями застаревшая грязь, давно не стриженные и немытые тёмные волосы обрамляли приятное, достаточно молодое лицо. Вот лицо как раз и удивило – на нём не было, может быть, пока не было, того отпечатка, который характерен для пьющих людей. И хотя он стоял довольно близко, запаха спиртного от него не чувствовалось. «Его бы отмыть, переодеть, привести в порядок, был бы очень даже ничего» - автоматически отметила она. И также автоматически достала кошелёк. Открыла отделение для мелочи. Там оказалась сложенная в несколько раз десятка, несколько рублей мелочью и неизвестно как попавшая в это отделение сторублёвая купюра. Это были последние деньги. Первая после отпуска зарплата ожидалась через три дня, а пока приходилось на всём экономить. Итак, она протянула ему десять рублей и собиралась уже закрыть кошелёк. В этот момент парень ловким движением достал из её кошелька сто рублей: «Я лучше вот эту возьму», - нагло улыбнулся он и вернул в кошелёк десятку. "Спасибо тебе, девушка" - вроде бы благодарно прикоснулся к её плечу.
Она молча, как-то отрешённо посмотрела в его глаза, все мысли куда-то разбежались.
«Не надо меня трогать, пожалуйста». Он отдёрнул руку. «И пусть у вас всё будет хорошо», - и она не оглядываясь пошла дальше.
Обиды не было. То мелькали мысли, что хорошо, что кошелёк не отнял – особенно жалко было бы потерять собранные за несколько лет всевозможные пластиковые карточки со скидками и счастливый трамвайный билетик с номером 111111; то она успокаивала себя, что, значит, ему эти деньги нужнее. То мысленно повторяла любимое заклинание от неприятностей – ну и хрен с тобой, золотая рыбка. То просто ругала его разными довольно неприличными словами...
 
«Слышь, постой! Ты чего, обиделась?» - окликнул её запыхавшимся голосом.
Она молча шла дальше. «Да пошутил я! Давай меняться - мне и десятки хватит».
Дойдя до остановки, она села в вовремя подошедший трамвай...

Он стоял на остановке, сжимая в руке сто рублей, и растерянно глядел вслед уходящему трамваю.
«Жалко его... как-то глупо всё получилось», - думала она.