Подайте, Христа ради...

Игорь Панин
Не знаю, как вы, а я подаю. И сколько ни говорят, сколько ни пишут про «мафию нищих», ничего не могу с собой поделать.
Помнится, у торгового центра, что возле моего дома, одно время сидела в инвалидном кресле-каталке женщина, одетая в камуфляж. На груди у нее была пара каких-то медалек, на голове – милицейская, если не ошибаюсь, пилотка. Понятное дело, вряд ли эта пропитая, судя по лицу, особа имела когда-то отношение к вооруженным силам или милиции. Но я ей подавал. Подавал и после того, как однажды увидел, что эту женщину в кресле забирала вечером с «рабочего места» молодая цыганка. Все же и ей должно было что-то перепадать… Но иной раз бывают ситуации позабавнее.
В эти выходные захожу в любимую мясную лавку, поскольку мясо предпочитаю покупать свежее, а не перемороженное, как в супермаркетах. Перебираю в уме, сколько нужно взять говядины, сколько свинины, становлюсь в очередь. Подходит древняя бабулька, маленькая, сухонькая, седая, – ну чисто божий одуванчик; становится справа от меня, напротив витрины. Вздыхает. Пристально смотрит мне в лицо. Я все не могу вспомнить, заказывали мне домашние баранину или же купаты из нее, поэтому не обращаю на бабульку никакого внимания.
– Ох, и вкуснотища же! – причмокивает она, пялясь на витрину. – Вон они, биточки мои любимые…
Проследив ее взгляд, я замечаю лоток с этими самыми биточками, замаринованными, выглядящими действительно аппетитно.
– Разве я могу купить эту вкуснотищу? – сокрушается бабулька, махнув рукой. – Ведь сто сорок рублёв! Откуда у меня такие деньги? Пенсия маленькая, детей нет, никто не помогает...
Тем временем я вспоминаю, что не нужна ни баранина, ни купаты, а надобно взять еще курицу.
– РАЗВЕ Я МОГУ КУПИТЬ ЭТУ ВКУСНОТИЩУ?!! – кричит мне бабулька почти в ухо.
Приходится признать, что, наверное, не может.
– Вот, правильно, не могу, а всю жизнь работала. А тут и биточков перед смертью не поешь, хоть полкило…
Я протягиваю ей деньги:
– Купите кило.
– Ой, сыночек, ой, спасибо, ой-ой… – начинает причитать она. – Я за тебя в церкви свечечку поставлю, дай бох здоровья, щас куплю, щас я… Ой, биточки!
Подходит моя очередь, я заказываю нужное количество говядины, свинины, не забыв и про курицу. Медленно поворачиваюсь, взяв пакеты, стараясь часом не задавить любительницу биточков, а ее уж и след простыл. Пожав плечами, иду к выходу. Продавщица кричит вдогонку:
– Да мы эту старуху гоняем постоянно, зря вы ей дали, у нее тут хороший бизнес…
«Так вот ты какой, одуванчик божий…» – подумал я, но почему-то не обиделся на бабульку. Се ля ви, как говорится.