Санек

Нинель Кремовая
Ей было тогда семнадцать. Она не знала, что такое счастье и любовь, но отлично понимала слово – ненависть. Оно было знакомо и понятно ей, как самая простая математическая задачка по математике, которую она очень любила, вот только задачу можно решить, а что делать с ненавистью она не знала.
Ее звали Саша. Красивое имя – Александра. Но она любила, когда к ней просто обращались – Санек.
Санек была красива, весьма умна и амбициозна, хотя насчет красоты… только глаза, да, восточные и темные, обрамленные густыми длинными ресницами, а вот нос и губы – были ее проблемой, а может и не были. Была всего одна, которую знала я, – никто так и не смог разгадать тайны ее души, ее внутреннего тепла и свечения. Она была загадкой для всех и кто ее впервые видел. Ведь есть девушки, которых сразу видишь и знаешь, что она приветлива, у нее хорошее настроение и приятная улыбка. А о Саньке так сказать нельзя.
Она росла просто. У нее были подруги, они сменялись временем и предательством и с ее стороны и со стороны ее «подруг». Санек не любила лести, если она ее слышала, то сразу улыбалась, гадко и мерзко, что сразу чувствуешь себя негодяем и мошенником.
При встрече или знакомстве она представлялась коротко и ясно – Саня. А иногда и Александра. Это имя я и услышала, когда впервые встретила ее.
Мы подружились. Да, мне была интересна ее душа, мнения, взгляды. Я думала, что она удивительный человек… ничего особенного…
Ее любили учителя, она была их любимицей, не знаю, как добиваясь этого. Над ней смеялись мальчики, видя что-то приятно-детсткое. Она была им мила. Многих это просто раздражало, но они всячески пытались ей угодить. Просто у нее был замкнутый круг общения. Она выбирала его сама, просто, легко, окольными путями, пренебрегая иногда многим ради своей цели. Но эти цели были у нее просты, как пять копеек. Да, просты и нелепы. А чтобы добраться до своей цели она прошла и через меня. Глупо. Да уж, очень глупо…
С ней можно говорить о новой кофточке или помаде, цвете волос и актуальном пальто, спокойно сидеть в кафе и молчать, хотя часто эта тишина меня угнетала. Я люблю больших людей. С которыми можно повеселиться, похохотать до катушек, поспорить на волнующие темы, делиться впечатлениями, говорить о наболевшем, которому можно доверить.
Я не хочу знать, что стало с этим человеком потом. Не знаю, почему мне хотелось про нее написать, я просто хотела сказать, что никогда не встречала таких людей.
Глупые мальчики, хотя нет, наверное, умные и настоящие хотели разгадать ее сущность и душу, а когда разгадывали, что уходило на это так много времени, – глубоко ошибались и резко разочаровывались, что служило им огромной раной, ведь они искренне любили ее…