Явление стиха

Георгий Стенкин
Toi mon amour, mon ami
Quand je rve c'est de toi
Mon amour, mon ami
Quand je chante c'est pour toi
Mon amour, mon ami
Je ne peux vivre sans toi
Mon amour, mon ami
Et je ne sais pas pourquoi

Я был в пути уже пятый день. Сменялись, чередуясь, холмы и небольшие долины, луга и песчаные горы, леса и пастбища, деревни и одиночные поселения, гудящие вдалеке автострады и путеводные удары колоколов в церквях, как маяки – указывающие мне путь. Наварра, Риоха и почти половина Галиции.
Да…
Тут шли…
Тысячи и тысячи, начиная от самого Сантьяго, императоров французских…
Несметное количество жаждущих просветления. Даже Коэльо, тут где-то бродил, в поисках своего меча.
Мне, конечно меч не нужен. И всякие там «магические явления» и обряды – как-нибудь обойдутся без меня.
Просветление?
Это когда начинаешь думать своими мозгами и ходить своими ногами? Так что ли?
Ну, вот и я, иду и думаю думу…
Возложить камень со своими грехами к Железному Кресту? Помолиться в Леонском Соборе?
Ждать очередной встречи с волком?
Считать, сколько я уже повстречал камней с «Крисмоном»?
Найти «сердце лабиринта»?
Найду ли я, дойдя до могилы «Звёздного Учителя», то, что искал?
Чувствую ли я влияние проекции Млечного пути? Прохожу ли я, лабиринтом Вселенной, идя по его оттиску на Земле?
Думаю…

И тут…
Снова пошёл дождь.
«Осень» – подумалось мне.
У неё – тоже свой путь, который не в силах остановить никто и ничто. Ей тоже – несладко, топать от деревни к деревне, от города к городу, от страны к стране, подчиняясь вращению Земли, унося с собой зелень листвы, тепло солнца. Очищая для Зимы дорогу…
И вот этот лес – нужно хорошенько полить. Содрать старую листву, напоить землю, прибить летнюю пыль, искупать зверюшек.
И вот этого путника…

Между обшарпанным углом древнего дома и скалой, под которой я прятался от дождя, нависавшей над тропинкой, ведущей меня к моим великим свершениям, за подвигами и достижениями, за просветлением и мудростью…
Между углом этого дома и «моей» скалой, практически не было места. Дом хотел облокотиться о скалу, или скала – наседала на дом? Не знаю. Там – между ними, совсем не было места. Они – почти что прижались друг к дружке.
И только у самой земли, наверное – в метре от поверхности, было небольшое пространство, так как скала имела отрицательный угол наклона, а дом – всё-таки стоял ровно. Вроде бы…
И вот именно оттуда, вдруг выскочило…
Под равномерный перестук дождя – Тум-ту-ту-тум, ту-ту-ту-ту-ту-ту-тум.
«Луч, и в ответ, словно сердце замерло»
И через некоторое мгновенье – появляется следующая строчка:
«Миг, и судьба прокрутилась, как в кино»
И – совсем уже непонятное:
«Ток, пробежал вдруг по всем моим цепям,
Сон – будто явью стал…»
Я, конечно же оторопел, замер в растерянности, растерялся в замешательстве. А тут:
«Тень, от луча, промелькнула тут и там,
Блик - отразился мигом, что-то прошептав,
Треск и озон… Свет и искр фонтан…
Э-э-электронный канкан!»
Брр…
Дождь, конечно был сильным. И чертовски уже надоел. И дорогу – развезло. И устал я – неимоверно. Два шага – идёшь, три шага – скользишь по грязи. Пять шагов – выравниваешь направление. Два шага – идёшь…
Страшно хотелось есть, и просушить насквозь промокшую одежду. Я мог идти дальше. У меня были силы. Я – чувствовал «зов» и «видел» направление. Я не осознавал, что именно меня влечёт вперёд, что позволяет мне почти безошибочно находить правильный маршрут, но я как-то это чувствовал. Я сбивался с Пути - всего два раза, но за несколько часов – уже опять находил очередной Крисмоном. Мотивация, целеустремлённость, обречённость на успех, тотальное планирование и безграничная уверенность в себе – позволяли мне идти дальше. Не останавливаясь в этой деревне. Дойдя к вечеру – до следующей деревни и получив приют у монахов Святого…
Но…
«Слеп. Я не вижу больше этого всего,
Что? Что же всё-таки теперь произошло?
Темь и не зги… Мрак и полумрак…
И… Начинается опять…»
Именно ОНА…
Она – выскочила из этого просвета между домом и скалой. Интуитивно, по привычке, автоматически – запихнулась под скалу, прячась от проливного дождя. Пятясь, ища спиною – знакомую шероховатость скалы. Уткнувшись, своей выставленной вперёд, в пригнутости по изгибам скалы – изгибами задней части туловища…
Уткнувшись «этим» в меня…
В такого мягкого и мокрого, в отличии от ожидаемого – твёрдого и сухого. Должна быть – скала, которая защитит её от дождя! Ай! Ай!
А тут!
Отпрыгнув, вскрикнув «Ой», и поворачивая в полёте прыжка, голову в мою сторону…
«Лик. Этот лик - словно маслом на холсте,
Бровь. Пролетела, смазав жесты и клише,
Взгляд. Наконец-то я увидел этот взгляд…
И начал - остолбевать…»
Она стояла под дождём и мокла…
Намокла её причёска…
Её платье, её туфли, её сумка…
« Шёлк? Или ситец? Бархат? Или крепдешин?
  Яркий? Или тёмный? Платье или модный твинс?
  Блеск и сиянье. То ли тела, то ли кутюрье…
Линии – в своём естестве…»
А ОНА – окуталась паром. Или – сиянием? Размытостью, струями дождя и мириадами мельчайших брызг от её плеч, рук, груди….
И этот жар, жар знойного молодого тела, в испуге, выплеснувшем неимоверную энергию, высушивающий одежду, зовущий, манящий, греющий…
  «Нем. Нету слов, нет и мыслей. И из пустоты –
«Кто ты? Красотка». «Красотка – ты…»
Тут. Я бросаю свои цели, планы и удел,
Чтобы – тобой завладел…»


J'ai un coeur qui sait quand il a raison
Et puisqu'il a pris ton nom

Toi mon amour, mon ami


Георгий Стенкин
Сентябрь 2007
Где-то между Арагоном и Альбасете.