Теоретик

Артём Фиберг
У каждого человека есть свои увлечения и пристрастия, довольно часто переходящие в слабости. Пожалуй, я тоже человек. Высший разум на этой планете. Теоретически.
Моя слабость заключается в том, что я - теоретик. Практически все прожитые годы я наблюдал за жизнью этого мира, строил свои теории, делился ими с друзьями… Некоторые смеялись, некоторые внимали мне. Важным было только моё восприятие мира, а не отношение к нему окружающих.
Теории были довольно разноплановые. Политика, искусство, чувства, война, религия… Я будто летал над всем этим и видел истинный облик мира. Я так считал…
Проблема заключается в том, что не везде можно обойтись теорией. В последнее время стала приходить и практика, будто решившая разрушить все мои теории, а вместе с ними и жизнь.
Я не читал ничьи теории, вместо этого писал сотни своих, и согласен лишь с одним продуктом чужих измышлений - с теорией вероятностей.

1. Теория Вероятностей

Наверняка такое понятие вам знакомо. Нужно ли говорить о цифрах, непонятных понятиях? Нет, ведь вы читаете рассказ, а не доктрину. Рассказывать я буду о своём опыте…
Представьте: вы сидите дома у окна, бьёте пальцами по клавишам, смотрите в монитор, как я не так давно. Какова вероятность того, что через пару секунд шальная пуля пробьёт окно и попадёт в вас? Мала, очень мала. Но в меня эта пуля, к счастью, не попала. Вот только пару часов спустя почему-то именно на меня приземлился тот проклятый кирпич! А какова была вероятность, что строитель выронит его именно в ту секунду… Нет, даже не в секунду, а в тот момент?
В этом и заключается моя проблема. Из-за теории вероятностей я и не ждал шальной пули в окно или кирпича с крыши. А теперь представьте, сколько теорий живёт в моей голове? Особенно теперь, когда в неё, хоть и не попала пуля, зато "слегка" ушиб кирпич.

2. Жизнь и Смерть

Жизнь, значит, ты есть. Смерть - кто-то другой хотел есть.
Ладно, оставим юмор. Смерть, значит, тебя уже нет. Смерть - всего лишь момент. А жизнь - обычно, многолетнее существование. Так что думать нужно о жизни, а не о смерти.
Относитесь к смерти спокойно, она неотвратима!
Именно так я говорил до встречи моей головы с кирпичом. Он вышиб из неё эту теорию. Кирпич олицетворял практику. Тогда я был на волоске и понял весь ужас смерти. Меня ведь не станет…
Меня никто не съел, пуля не попала в мозг, после упавшего кирпича тоже удалось выжить. Остался один очень актуальный вопрос - один из подвидов смерти.

3. Суицид

Вскрыть вены, наглотаться таблеток, вспороть живот, вколоть слишком большую дозу наркотика, влезть в петлю… Как много способов! Выбирай!
Кто говорил, что жизнь – дерьмо? Я бы на их месте уже давно кончил себя. Жизнь не устраивает? Тогда отправляйтесь в небытие!
Самоубийство – это, конечно же, глупо. Из жизни нужно выжать максимум! Даже если этот максимум можно достигнуть только через страдания и боль.
На этот раз практика предстала предо мной в виде лезвия. Вены вскрыты, пол окровавлен, а я пьян.
Вскрывать вены – дело глупое даже с точки зрения самоубийцы. Слишком много шансов выжить. Как вы уже, наверное, догадались, я выжил.
Сейчас я вернулся к теории, то есть больше не собираюсь убивать себя. Но практика не забудется – то самое лезвие в засохшей крови всё ещё лежит в укромном месте, дома. Теперь моя цель – сделать жизнь интересной, с помощью хотя бы тех же теорий о шальных пулях, и тем самым не допустить суицида.
Кстати, о причине попытки самоубийства…

4. Любовь

Да, чертовка любовь, кто же ещё?
Теория: Любовь – влечение, которое можно без труда преодолеть. А можно превратить в семейную жизнь. В моём возрасте, конечно, секс – главное проявление любви.
Практика: Я встретил девушку… Первые две ночи я всё ещё придерживался теории. На третью – влюбился на самом деле. На «главное проявление любви» вообще стало наплевать.
Любовь была взаимна. Ей вообще ничто не мешало. В чём же проблема? Почему влечение, которое, как я думал, можно без труда преодолеть, я пытался убить путём вскрытия вен?
Всё просто. Моменты с любимой были прекрасны, а вот без неё – ужасны. Поначалу я просто не мог их вытерпеть.
Сегодня дела обстоят так: любимая девушка бросила психа, порезавшего себя, я вновь остался со своими теориями… с трещиной в черепе… и с шальной пулей в моих мечтах, теориях и надеждах.

5. Надежда

Не нужно надеяться. Действуй!
Этот девиз и является основой теории о надежде… Даже не основой, а самой теорией.
Ненавистная практика: я сижу, печатаю этот бред и надеюсь:
- На то, что мои слова прочитают и поймут;
- На то, что моя возлюбленная вернётся ко мне;
- На то, что пуля всё-таки прилетит ко мне;
- На то, что хоть какая-нибудь вера придёт ко мне.

6. Вера

Кончено же, моё сознание вцепилось и в понятие "вера", чтобы вплести его в паутину своей теории.
Главное, что меня заботит - верите ли вы мне? Жду ответов, дамы и господа, а пока расскажу вам о глобальном понятии веры.
Вера - признание чего-либо истинным.
Часто люди верят в первую очередь в высшие силы, очевидца которых по-прежнему никто не знает. Ни ангелов, ни самого Бога (или богов).
Верьте в себя. Раз уж ваш разум не может смириться с отсутствием бога, то поверьте, что вы - и есть Бог. Почему же тогда вы не всемогущи?
Потому что подобных вам богов на планете Земля сегодня - 6,7 миллиардов.
А ещё я верю в свои теории о любви, о смерти, о вере, о пуле в моей голове и так далее… Вот только есть одна проблема.

7. Фантазия

От неё никуда не убежишь. Фантазия была, есть и будет!
Она - главный мой враг. Враг моих теорий.
Часто я пишу рассказы… Которые полностью противоречат теориям. Я беру за основу наш мир, в котором люди живут, умирают, любят, верят, надеются, фантазируют.
Теория.
Фантазия - злейший враг человека. Она заведёт вас в гроб, если вы переусердствуйте. Лучше придумайте себе какую-нибудь реальную теорию и не отступайтесь от неё. Не повторяйте моих ошибок.
Практика.
Я вновь сижу за компьютером и пишу какой-то бред, перечёркивающий все мои теории.

8. Война

Вот так сразу, война, без традиционного плавного перехода от одной теории к другой.
На этот раз не будет никаких теорий. Война началась на самом деле… По улице бегут вооружённые люди, звучат выстрелы, а я уставился в окно в томительном ожидании…
Чего я жду?
Элементарно!
Заветной шальной пули.