Книиэкот подростковое отделение - глава первая

Григорий Аграновский
нахлынувшие воспоминания

Прошло несколько лет с тех пор, как мне сняли аппарат, и я уехала из КНИИЭКОТа. Я заставила себя забыть о болях, про бессонные ночи, ужасную еду в столовой, и порой равнодушное отношение врачей. Со временем перестали приходить письма от друзей и в памяти остались только отдельные эпизоды книиэтовской жизни.
И вдруг, месяц назад, когда я приехала на второй этап и прошлась по старому корпусу, первый этаж которого, где когда-то принимал Илизаров, переделали в поликлинику, и зашла в отделение в котором когда-то лежала, в виски мне начали стучать воспоминания.
Я пыталась их заглушить, пыталась не думать о прошлом, но… моя кровать около окна, я постоянно вижу старый корпус, окно палаты, в которой я лежала почти год и, положив тетрадку на подоконник, при ярком свете луны я пишу эти строчки.

Вызов из клиники Илизарова, пришел намного быстрее, чем мы ожидали. Я держала в руках письмо с перечнем анализов, которые мне надо было сдать, и была готова прыгать от счастья. Нам говорили, что ждать придется минимум пять лет, а сейчас в моих руках была надежда, что скоро я буду ходить как все и меня не пугали ни поход к зубному, которого я боялась как огня, ни толстая, вечно злая медсестра, которая должна была взять у меня кровь из вены.
Скажу по секрету, этого анализа, я боялась еще больше, чем бормашины, от одного вида которой меня бросало в дрожь, и я не могла сдвинуться с места, чтобы дойти до кресла.
Когда все анализы были сданы и к выписке нашего участкового врача, была приложена справка от стоматолога, мы заказали билеты и поезд, покачиваясь и постукивая колесами, мчался все дальше и дальше от города, в котором я родилась.

Курган встретил нас жарой. Я, конечно, не думала, что в этом зауральском городе по улицам ходят медведи и лоси, но была уверена, что лето здесь намного холоднее, чем в Прибалтике, где я однажды отдыхала в санатории. А жара была невыносимая, все время хотелось пить и мы с отцом постоянно останавливались, чтобы выпить квас, сок или любой напиток, который мог хотя бы на несколько минут утолить жажду.
Первое, что меня поразило в Кургане – это люди. Я ни где не встречала таких открытых и отзывчивых людей, готовых помочь не только словом, но и делом.
Знакомство и восхищение оттого, что я увидела в Кургане, началось в автобусе, по дороге в Рябково, где находился КНИИЭКОТ.
Скажите, честно, сколько раз вы не компостировали билеты и держали наготове талончик, на случай если придет контролер? Сколько раз водитель автобуса кричал – если не будете покупать билеты, остановлюсь и пойду проверять, кто не заплатил за проезд? Помните кассы, которые были установлены в городском транспорте? Ну, те, в которые надо было бросать монетки, а потом дергать за ручку, чтобы вышел билетик? Вспомнили? Так вот в курганских автобусах не было компостеров! В автобусе, да в троллейбусе около водителя стояла касса, из которой можно было бесплатно брать билеты, для этого надо было просто покрутить колесико. Возможно, это тяжело представить, но это действительно так!!!
В этой кассе была щель для монеток, но покрутить ручку можно было, даже не бросив ни одной копейки. Вы мне не поверите, но никто даже не мог подумать, не заплатить за проезд. Те, у кого не было пяти копеек бросали в кассу десять или пятнадцать и, купив два-три билета, спрашивали у тех, кто входил на следующей остановке - у вас есть пятачок? Давайте пятачок!