Сокровище королевы или пошли, поохотимся глава 4

Фортунская Яна
Глава 4.

Кафе «Элефант» было единственным местом, располагавшемся в радиусе двухсот метров от церковной аллеи, и Борис направил свои стопы именно туда. Он шел, упрямо нагнув голову, широким уверенным шагом, а рядом бежал, быстро перебирая ножками, Сашка Мортиньяц бесперебойно ноя о своей тяжелой доле: быть всегда в бегах.
Впрочем, нытье это Бориса не трогало, наступил час икс, когда он впервые задумался о своем жизненном предназначении и том мнении, которое складывалось у знакомых и родных о его особе. Он вспоминал поочередно то тетю Агату, сокрушенно качающую головой, то заплаканную матушку, растерянно разводящую руками, то грозно смотрящего отца с ремнем в руке. Получается, он расстраивает своих родных, и сам ставит себя в глупое положение.
«Меня считают прожженным негодяем», с ужасом думал он, тревожно озираясь по сторонам сверяя дорогу к кафе, «Они думают, что я аферист и мошенник, такой же, как и Сашка Мортиньянц. Я для них отрезанный ломоть, поэтому мне все указывают, дают дурацкие поручения, гоняют из города в гор…».
- Мальчики, - Борис очнулся, огляделся и нашел себя сидящим за столиком в небольшом проходе, соединяющем два зала кафе «Элефант».
Перед ним стояла, нет, не официантка, так как это кафе придерживалось принципов самообслуживания, перед ним стояла давняя знакомая, встреча с которой не входила в планы Бориса на ближайшую тысячу, можно и больше, лет.
Давняя знакомая по имени Лена Серая росту была выше среднего, обладала спортивным телом, большим бюстом, белокурыми волосами и правильными чертами лица. Единственным ее недостатком были глаза, кстати, тоже идеальной формы, подкачал только цвет, он был какой-то неестественный ярко зеленый. Борис знал свято хранимую тайну глаз и все равно не мог отвязаться от легкого чувства отвращения.
- А, - коротко выдохнул Борис, попутно пнув под столом Сашку, смотрящего восторженными глазами на невесть откуда взявшуюся особь женского пола, - Ленка, привет.
- Привет, привет, Лавров, - кокетливо играя глазами и бедрами улыбалась Ленка, - Сто лет тебя не видела, с тех самых пор как тебя поперли …
- Какая ерунда, - перебил Борис приятельницу, - Фигня, одним словом. Я давно забыл…
- Я не забыла, - загадочно произнесла она и присела на свободный стул, - Борясик, мы сегодня едем на Косу в Лесное. Там частный закрытый пансионат. Только для своих. Я могу походатайствовать.
- У меня дела, - махнул рукой Борис, - Я как-то не планировал здесь…
- В общем, договорились, - перебила Лена мямлющего Бориса и, бросив на стол крохотный прямоугольник визитки, направилась к выходу.
Мортиньянц чуть глаза не сломал, наблюдая за Леной, руки нервно обшаривали стол и в момент, когда красотка окончательно скрылась за дверьми кафе, в руках у Сашки оказалось то, чем он хотел обладать более всего на свете – визитка. Обнюхав бумажку, и внимательно прочитав ее, раз сто подряд, Сашка воодушевился.
- О-о-о, - восхищенно протянул он, - Какая женщина! Лавров, гад, ты че меня с ней не познакомил.
С визитом Серой настроение Бориса испортилось окончательно, он с грустью осматривал одиноко лежащий на тарелке пирожок, примеряя к нему огромную чашку капучино и, решительно ничего не видел и не слышал вокруг.
Сашка устал ждать.
- Давай звони, - сунул он Борису визитку под нос, - Скажи, что мы должны встретиться еще раз поговорить о предстоящем отдыхе.
- Как ты мог, Мортиньянц? - укоризненно качая головой и надкушенным пирожком, вопрошал Борис, - Как мог, ты, так бессовестно поступить с женщиной!
- Не понял ты о чем? – удивленно захлопал глазками Сашка, - Я с этой Еленой Премудрой еще не познакомился, так что ругать меня пока не за что.
- Я не о Ленке, - презрительно глядя на Сашку сердито продолжал Борис, - Я о той несчастной имя которой ты даже не помнишь и которая одарила тебя по самое, самое… и деньгами и золотом, а ты неблагодарный змий… ты не потерял кольцо… ты его пропил по дороге домой, а опомнившись испугался и прибежал прятаться ко мне… И все это только потому, что я никогда и никому не отказал….
- Правда? – осторожно спросил Сашка, - А что была возможность?
- Замолчи, подлец! – вскричал Борис, - Я хотел сказать о той помощи своим друзьям которую я постоянно оказываю…
- Борясик, не пойму тебе плохо, что ли? Кофе плохой? – с этими словами Мортиньянц выхватил из рук Бориса чашку, отпил глоток и, выплюнув отпитое обратное, вернул чашку обратно, - Нормальный кофе, честно слово.
- Нет, это не я бесчувственная, циничная тварь, - возмущенно уже шептал Борис, - Это ты лживый пупс переросток… и вся твоя история ложь от начала и до конца…
- Не правда, - перебил тираду Сашка, - То есть все правда, что я тебе давеча рассказывал, но то, что ты сейчас сказал все неправда.
  Борис демонстративно выпрямился, прищурил левый глаз, склонив голову на бок и зло ухмыльнулся, всем своим видом показывая, что сейчас он выведет Сашку на чистую воду и покарает его за гнусное вранье.
- Я точно знаю, что ты никогда не сидел в тюрьме и, что ты бы никогда не стал искать у меня помощи после того случая в «Ерше», когда я обставил тебя в покер и ты не захотел возвращать долг чести…
  - У меня были на то объективные причины, - обиделся Сашка, - Это все пустой базар. Да, я не сидел до поездки на Кипр, а вернулся уже осужденным и даже отсидевшим в тамошней тюрьме. У меня и справка имеется. Вот!
Сашка вытащил из потрепанного рюкзака скомканную бумаженцию, на которой неразборчиво были выведены странные не похожие ни на одни когда-либо виденные Борисом буквы.
- Старославянский что ли? – озадаченно рассматривал листок Борис.
- Это греческий, - покачал головой Сашка, - И переверни, а то смотришь вверх тормашками.
Борис рассердился.
- Все равно это липа, сам намалевал чёрти что и пытаешься выдать за официальный документ. Не верю!
Сашка хитро прищурился и злорадно ухмыльнулся.
- Слушай, Лавров, - деловито отхлебывая кофе, вальяжно произнес он, - А если я докажу тебе, что этот документ подлинный и написано там то, что написано, ты познакомишь меня с Леной?
Борис не ожидал такого подвоха и призадумался, делая вид, что за изучением содержимого пирожка отвечать ему некогда. Распотрошив на тарелку то, что осталась от сдобного, но совершенно не аппетитного произведения кулинарного искусства элефантовских поваров Борис сделал потрясающее открытие…
Начинка пирожка по положениям всяческих СНИПов и САНПинов классифицировалась как сложная, состоящая из трех ингредиентов: картошки, лука и грибов, в качестве которых Борис засомневался при ближайшем их рассмотрении. Сероватая камнеподобная масса, в которой кое-где проглядывали белые, не прожаренные жилки луковиц, торчащие как черви из земли после летнего дождичка, вперемешку с парой тройкой кусков шампиньона великана навевала воспоминания о нелегкой армейской жизни и сладко щемила в ноздрях теплыми давними воспоминаниями о военной юности…
Налюбовавшись вывернутой наизнанку овощной требухой, Борис вдруг почувствовал, что неожиданным образом его открытие, вместо того чтобы добить испорченное настроение окончательно, это самое настроение подняло до высоты небес. Все стало на свои места, когда вспомнилось, как негодный Мортиньянц сожрал четыре пирожка, в то время как Борис откусил сдобную маковку, так и не попробовав начинки. «Ну, посмотрим, посмотрим, кто кого», зловредно кивнул он головой, по опыту зная о нестабильном и очень чувствительном желудке Сашки.
- Согласен, - еще раз кивнул повеселевший Борис, удобно развалившись на стуле в ожидании сенсации, - Готов рискнуть, показывай доказательства.
Сашка потер руки и движением фокусника вытащил из-под клетчатой скатерки еще одну бумажку с огромной синей печатью, внутри которой удобно раскинулся двуглавый орел.
- Во-о-от, - смотря исподлобья, интригующе медленно произнес он, - Это заверенный перевод вот э-э-того.
Перед Борисом легли две бумаги греческая и наша, российская. Безусловно, она развеяла все сомнения Бориса и, бегло прочитав содержимое документа, он, задержавшись пару секунд на фамилии нотариуса, удовлетворенно вернул бумаги хозяину.
- Ты победил, - торжественно произнес Борис, - И я выполню обещание.
Демонстративно достав мобильный телефон, он нажал несколько кнопок, коротко кинул пару словечек, что-то вроде: «Да, да, нет» и вернув аппарат на место, еще более торжественно произнес:
- Нас ждут на КПП Косы через два часа.
- Я не могу никуда ехать, - испуганно вытаращил глазки Сашки, - Да у меня и денег нет…
- Ну, ради такого дела могу дать в долг, - снисходительно улыбнулся Борис.
- Я и так тебе вечно должен, - грустно воспротивился Сашка, - Ты же знаешь, мои принципы: в долг не гулять…
Теперь настал черед Бориса щуриться и корчить хитрые гримасы.
- Я бы предложил тебе выход из положения.
- Пойти работать грузчиком в порт? – скривился Сашка.
- Там ты много не заработаешь, - махнул рукой Борис, - Есть способ лучше. Ты Мортиньоновы документы куда дел?
- Так они у меня с собой.
- Вот и отлично назовись Мортиньоном и я даю сто процентов, что там, куда мы едем, ни одна богатенькая тётка не пропустит состоятельного неженатого француза галерейщика. Ты главное за эти два часа потренируйся говорить с французским прононсом.
- Как-то это не правильно, - покачал головой Сашка.
- Ты ж уже представлялся им, - возмутился Борис, - Так какая разница?
- Это была нелепая случайность, - опустил плечи Мортиньянц.
- Решайся, - развел руками Борис и весело подмигнул, - Поедем на Косу, отдохнем недельку, а потом махнем к моей тетке на залив.

Сашка колебался несколько секунд, которых хватило понять что, находясь ближе к Литовской границе, он будет дальше от «собак» посланных по следу невестой, а значит в безопасности.
- Как я мог сомневаться, - вернул Сашка плечи в исходное положение, - Значит, едем на твои, а когда у меня появится спонсорша, я все тебе верну.
- Заметано, - улыбнулся Борис, - Но знаешь, мне в твоей биографии не дает покоя один факт… За что киприоты упрятали тебя в кутузку?
Сашка весело рассмеялся…