И опять о нас Обо мне и моей старшей сестре...

Веруня
И ОПЯТЬ О НАС: ОБО МНЕ И МОЕЙ СТАРШЕЙ СЕСТРЕ.

Как я выступала в роли подслушивающих и подсматривающих устройств.

В некоторых ситуациях наша мама полностью мне доверяла. Особенно, если это касалось моей старшей сестры. Я была, как казалось маме, её ушами и глазами. А мне просто нравилось бывать среди друзей сестры. И те очень хорошо ко мне относились. А вот сестре вечный «хвостик» мешал…
До сих пор не понимаю, и почему?!


Как мы отмечали день рождения моей сестры.

День рождения моей сестры отмечался очень просто и оригинально!
Она в этот день шла в школу, а я прогуливала ту же школу…
И с большим энтузиазмом протирала бокалы для последующего пиршества.
Теперь вспоминается с улыбкой….
И как наша суровая мама это терпела?!


Как я защищала свою сестру.

Моя старшая сестра (из песни слов не выбросишь) была девочкой краснощёкой и
крепенькой. Можно даже сказать, что она была очень красивым и здоровым ребёнком. Отличницей. Её фотографии украшали Доску Почёта в школьном коридоре. А ещё она обладала длинной чёрной косой, которая притягивала внимание многих мальчишек и в школе, и в нашем переулке. А мальчишки, как всем известно, любят дёргать девчонок за косички.
Я, в отличие от своей старшей сестры, выглядела заморышем. Слегка волоча правую ногу, едва передвигалась на своих двоих…
Однажды наша соседка (врач «Скорой Помощи») не стесняясь моего присутствия, посочувствовала маме, сказав то, о чём я помню до сих пор:
- И как это Вам, Рая, так не повезло в жизни. При таком красивом первом ребёнке произвести на свет сущую гниду?!
Мама, конечно, была возмущена и оскорблена в своих материнских чувствах. И долго с соседкой не разговаривала. А я в ту пору старательно уничтожала свои фотографии, справедливо пологая, что соседям виднее, кто есть кто…
Но при всей своей малой привлекательности и даже «гнидости», я защищала сестру, как могла от мальчишечьих посягательств. На улице моя старшая сестра терялась и не умела давать отпор даже самому слабому из ребят, а вот дома частенько поколачивала младшенькую…
Как всё же хорошо иметь младшую сестру для отпора внешнему врагу…
…А соседка наша здорово ошиблась. И косы у меня отрасли… И по всем сказочным канонам из гадкого утёнка в положенное судьбой время всё же получился…
Ну, вы догадываетесь, кто…


Борьба за передел имущества.

У моей старшей сестры и у меня был общий письменный стол. Ей, как я считала в то далёкое теперь время, незаслуженно было выделено место в центре этого стола. Меня усадили с левого края. Левый выдвижной ящик был моим. Правый – её.
Все годы нашего школьного бытия между нами шла борьба за передел имущества.
Преимущество было на стороне сестры, как в физической силе, так и в помощи со стороны нашей матери. Потому сдавать свои позиции она никак не собиралась. Но и я в силу своего беспокойного характера боролась изо всех сил…
Пришло время и сестра, выйдя замуж, покинула нашу квартиру. А это означало, что у стола наконец-то появился один хозяин. Или, что вернее, хозяйка. Хочешь, садись посредине и владей обоими ящиками. Или на прежнее место - и созерцай добытое в упорных непрекращающихся боях драгоценное своё имущество.
Но замужество сестры выбило меня из привычной колеи. Мне стало грустно и одиноко.
И даже единоличное пользование письменным столом не радовало. Всё своё свободное время я проводила в семье сестры.
Ну, до чего же была я наивна и глупа, что хотя бы временно, но не воспользовалась дарованной мне жизнью свободой!
Моя старшая сестра вернулась, да не одна. Теперь любимейший из столов пришлось делить уже и с её потомством…
…Борьба за передел имущества была проиграна мною раз и навсегда…


Как моя сестра любила свою клубнику и мои конфеты.

Моя старшая сестра в молодые годы очень любила клубнику. Она любила и свою клубнику, и то, что причиталось мне. Я не спорила. Мне было всё равно. Возражала наша мать, считая, что и младшей из её детей необходимы витамины.
Но у меня были другие пристрастия – конфеты, которые я старалась прятать в самые укромные местечки. Например, в старую швейную машинку.
К великому моему сожалению моя старшая сестра любила не только свою клубнику, но и мои конфетки…
Наша жизнь - вечная борьба!


Как моя сестра любила изучать медицинскую энциклопедию.

Я и моя ближайшая подруга (молочная сестра) однажды решили приобщить мою старшую сестру к изучению медицины. Усадив сестрицу на пол, мы поочерёдно читали вслух выбранные нами из медицинской энциклопедии статьи на интимные темы. Надо заметить, что сами ничего не понимали. А сестра моя бледнела, краснела, но вырваться из наших цепких рук не могла…
Результат был потрясающий. Моя старшая сестра, наверное, от переполнявших её восторга и благодарности так кричала, что привлекла внимание всей улицы…
… Потом меня иногда посещали сомнения: а может, это был вовсе и не восторг?!
Кто знает…


Как моя старшая сестра ходила в гости к своей однокласснице – любительнице чужого сала.

Наш дом всегда был открыт для друзей. Довольно часто кто-то из одноклассников сестры или моих обедал с нами, ужинал или просто чаёвничал...
Моя старшая сестра вместе со своей ближайшей подружкой тоже любила наносить визиты своим одноклассникам. Особенно их тянуло в дом к девочке, которая славилась своей жадностью.
Однажды, в канун новогодних праздников, они решили посетить именно её, любительницу чужих пирогов и сала. Понадеялись на то, что их чем-то всё же угостят в богатом доме. Но, так и не дождавшись приглашения к празднично накрытому столу, девушки решили пошутить. Украдкой сняли с елки две большущие конфеты. И с хохотом отправились к нам домой. Тут уж им были всегда рады.
Каково же было их удивление и разочарование, когда вместо шоколадных конфет они обнаружили красиво упакованные в блестящую фольгу костяшки домино…
Вот вам и богатство…


И это всё о них…

Моя старшая сестра и её школьная подруга, хоть и наученные горьким опытом, но всё же вознамерились опять-таки навестить свою прижимистую одноклассницу. Иногда нас тянет туда, где делать нам нечего. Но на то и молодость дана, чтобы совершать ошибки, а потом о них вспомнить…
…Девчата, уже не надеясь на хлебосольство подружки, решили прихватить с собой
любимые ими продукты.
В близлежащем и очень уважаемом магазинчике, знакомая продавщица тонюсенькими ломтиками нарезала им колбасу докторскую и сыр. Всё это красиво упаковала и вручила подружкам.
Девушки решили ещё прикупить бутылочку пива и рыбных консервов. Их аппетит разыгрался не на шутку…
Предвкушая, как саму трапезу, так и реакцию скупой подружки на их щедрость, они поспешили к её дому.
Но природа или другие какие-то неведомые мистические силы старались помешать этим двум благородным девицам благополучно добраться до дома одноклассницы и наконец-то утолить всё нарастающий голод. А голод, как всем известно – «не тётка»!
Зима в том году выдалась холодной - с морозами, сильными ветрами.
От магазина до подружки ходу было минут пять. Но дорога была скользкой. И потому путь их был долог и труден. Несколько раз они падали, вставали и вновь падали…
Но у всего есть начало и существует конец. Девушки всё же добрались, хотя и с приключениями, туда, куда стремились.
Каково же было их удивление, когда они обнаружили пропажу всех своих покупок.
И сыр, и тонко нарезанная заботливыми руками продавщицы колбаска, и бутылочка пива, и любимые рыбные консервы – всё, абсолютно всё исчезло…
Они были сбиты с толку. Страдали, так как их разыгравшийся не на шутку аппетит не хотел верить в случившееся.
Но более всех огорчилась подружка. Ведь это был бесплатный сыр и находился он вовсе и не в мышеловке!
…Вот и не верьте после всего этого в потусторонние силы…


Как моя старшая сестра ходила на свидания.

У моей старшей сестры было своеобразное хобби - ходить на свидания к молодым людям (так в наше время называли юношей). В этом не было бы ничего странного, если бы она появлялась на этих свиданиях. Причины неявок всякий раз бывали различными: то она забывала время встреч, то место. А то просто физически не могла в гололёд в туфлях на высоких каблуках (в морозную, холодную погоду она выбирала именно такую обувь, чтобы казаться стройнее, чем была) добраться вовремя до места встречи. Сожалела и грустила она о несостоявшихся встречах несколько мгновений. А потом всё повторялось заново.
Моя старшая сестра знала, что для неё всё ещё впереди…


И ещё немножко о свиданиях.

Однажды моя старшая сестра и её любимая подружка решили отправиться на танцы в военное училище, коих было видимо- невидимо в нашем большом индустриальном городе. Куда ни глянь, взгляд всегда натыкался на одно из них.
Две юных девы спешили окунуться в мир танцев, лёгкого флирта, офицерских мундиров.
Их мечтам суждено было осуществиться. В субботний вечер наши красавицы осчастливили своим присутствием танковое училище. Думаю, что будущие офицеры-танкисты были несказанно обрадованы их присутствием.
Две молоденькие кокетки весь вечер протанцевали с одними и теми же кавалерами. И так поверили в их порядочность, что отдали им на сохранение свои скромные сбережения.
В девичьих кошельках оказалось 2 рубля и 87 копеек. Ровно столько в те далёкие времена стоила бутылка водки…
…Этот маленький рассказик можно было бы закончить по-разному. И молодые люди оказались невероятно честными и абсолютными трезвенниками, и …
Но, как известно, слов из песни не выбросишь:
Ни танкистов, ни этих денег наши красавицы более не увидали…

1 октября 2007г.