Домик в горах

Марат Назимов
 ...Склон горы напротив густо порос елями, оттуда несло прохладной смолистой свежестью, где-то внизу торопливо журчал ручей. Солнце уже за дальними заснеженными вершинами, розовеющими в лучах заката. Привал, кипятим чай в закопченом ведерке.
Инструктор группы Гена, опытный альпинист, после ужина попытался организовать что-то вроде песен у костра, начал было рассказывать байки о горных духах, но всех тянет в сон…
 А будит нас легкая прохлада летнего утра, пение птиц и солнце над заснеженными вершинами гор. Хорошо! Завтракаем, собираем вещички и начинаем подъем к леднику на ближайшей заснеженной вершине – она кажется совсем рядом…Все подобрались, замолкли. Становится по-настоящему трудно, надо быть начеку, внимательно осматривать каждый камень, прежде чем поставить на него ногу. Воздух холодный и чистый, слегка разреженый, приходится чаще дышать. Гена как бы вскользь объясняет нам, что места эти давно не посещались альпинистами, здесь нередко случаются сели – грязекаменные потоки и снежные лавины…
 Находим среди снега небольшую каменистую площадку и присаживаемся отдохнуть и перекусить. Я оставил было свой рюкзак в сторонке, на обледенелом снегу, и направился к нему, чтобы достать термос и бутерброд. Уже приподнимая тяжелый рюкзак, я почувствовал, что проваливаюсь, исчезаю куда-то. Донеслись испуганные вскрики, небо над головой исчезло, превратившись в рваное отверстие в корке снега, пробитой моим телом, а оно, это тело, упало на крутой щебнистый склон под толстой коркой снега, подмытой снизу талыми водами. Я , как на санках, покатился по мокрому щебню в темном коридоре под снежной коркой, отчаянно пытаясь притормозить ногами, но они не находили опору…Вдруг поворот направо, тело опять куда-то проваливается, переворачивается вокруг своей оси и еще быстрее скользит вниз. Потом над головой появляется небо – гораздо более темное, чем до провала под снег, высокое, как из колодца…Ноги упираются в камни на обочине каменистого выступа. Я медленно поднимаюсь, встаю на дрожащих от напряжения ногах. Осматриваюсь и начинаю понимать, что проделал немалый путь под снежной коркой. Стою на каменистой дороге-террасе, спиралью опоясывающей высокий склон. За краем этой дороги – глубокое ущелье, не видно даже его дна, заросшего кустарником, оттуда доносится шум быстрой горной речки. Рюкзак остался где-то там, под снежной коркой. Торопливо хлопаю по карманам, ищу телефон-мобильник. Но не нахожу его. Черт, вот это уже гораздо хуже…Уже вечер, темнеет. Вряд ли Гена организует поиск в этой темноте, он позвонит на турбазу, сообщит о случившемся – искать меня начнут скорее всего, только завтра…
 Осмотревшись еще раз, замечаю, что стою не просто на горном выступе – это именно дорога, кое-где выложенная по краю валунами, образующими предохранительный бордюр. Естественный выступ с давних, быть может с очень древних времен, стали использовать как дорогу в этих безлюдных диких местах…Присаживаюсь на валун и достаю сигареты. Надо же – они и зажигалка и бумажник тоже – сохранились, а вот мобильник исчез…Ладно. Любая дорога куда-то ведет, надо идти, не сидеть же на этом камне всю ночь…
 Через минут двадцать ходьбы, начинаю замечать, что дорога становится шире, склон справа уходит в сторону, я постепенно поднимаюсь выше и вскоре оказываюсь на довольно просторной площадке. Горные вершины напротив как бы расступаются и между ними вдруг показывается солнце – оно еще не зашло, висело огромным красноватым диском между этих вершин, освещая коричневатую черепицу на крыше какого-то здания, похожего на крошечный замок среди нескольких старых деревьев…
 Деревянное крыльцо было увито полузасохшим диким виноградом. Я повернул ручку входной двери. Она открылась с легким скрипом и я, постояв в растерянности с тяжелым чувством совершаемой сейчас ошибки, зашел в прихожую с застоявшимся нежилым запахом плесени. В прихожей было бы темно, но дверь в комнату напротив была открыта и было видно, что комната эта освещена через окна заходящим солнцем. Коридорчик из прихожей поворачивал направо, упираясь в помещение, похожее на кухню, рядом находилась лестница на второй этаж. Я решил подняться по этой лестнице, чтобы со второго этажа рассмотреть окрестности, пока не зашло солнце и, проходя к ней мимо приоткрытой двери в комнату напротив, ощутил гнетущее чувство присутствия кого-то незримого в этом доме. Я боялся заглянуть в открытую дверь и потому, как бы наперекор собственному малодушию, решительно шагнул в нее.
 Комната была большая и почти без мебели. В углу стоял журнальный столик с двумя низкими креслами, возле стены стояло высокое, до потолка, зеркало, в старинной бронзовой раме с виньетками. С детства боюсь зеркал, особенно таких вот, больших и старых. Все кажется, что в них живут тени давно исчезнувших людей…Я глянул в это зеркало и, слегка вздрогнув, увидел свою грязноватую и растерянную физиономию и, уже собравшись улыбнуться своей глупости, вздрогнул опять и замер. Я чувствовал затылком чей-то тяжелый взгляд… Обернувшись, увидел на стене напротив, картину – высокую и узкую, в легкой светлой рамке. На ней был изображен молодой спортивного вида мужчина в светлых брюках и тенниске. Он был темноволос, коротко подстрижен, смотрел с легким чуть насмешливым прищуром. Что-то странное было в этих глазах…Подойдя ближе я, холодея от нахлынувшего опять страха, понял, что эти глаза – живы! Трудно это объяснить и передать, но эти неподвижные как будто глаза были живы и видели меня. И - показалось – прекрасно понимали мое состояние…
 Я быстро вышел из комнаты с твердым намерением не заглядывать в нее больше и торопливо прошел в кухню. Открыв там кран и подождав пока уйдет застоявшаяся в трубах вода, выпил пару стаканов и поднялся на второй этаж. В узкий коридорчик выходили несколько дверей. Я наугад открыл одну из них и попал в спальню с удобной кроватью и бельевыми шкафчиками. Вынул комплект слежавшегося белья и застелив им кровать, торопливо улегся с твердым намерением заснуть и не вставать до утра. И вскоре действительно уснул. Но не до утра – разбудил переполненный мочевой пузырь, требовавший опорожнить его. Комната была залита серебристым светом – было полнолуние, ночное светило было четко видно в окне, над заснеженными вершинами гор…
 Вспомнив, что внизу, рядом с кухней была еще одна дверь, скорее всего в туалет, я спустился по лестнице и торопливо нырнул в эту дверь. Выходя оттуда, мельком глянул налево, в приоткрытую дверь комнаты с зеркалом. Она также была ярко освещена луной и в зеркале ясно отражалась картина, висевшая напротив. Но ничего пугающего в ней не было – просто картина…Я не удержался и все-таки опять заглянул в эту комнату и едва сдержал крик ужаса. За окном, на балконе, стоял спиной ко мне, незнакомец, изображенный на картине…Он вдруг повернулся ко мне лицом и легко пройдя через запертую дверь на балкон, остановился в трех шагах передо мною. Это был он – призрачная копия с портрета на стене.
 -Здравствуйте! – Приветливым шелестящим полушепотом сказал он. – Вы первый гость в этом доме с тех пор как со мной случилось…это…Как вы оказались здесь?
 Я сбивчиво и торопливо рассказал о том, что случилось со мной. Собеседник понимающе кивнул и повернулся к картине со своим изображением.
 -А теперь расскажу я…Этот домик построил мой дед, известный ученый-астрофизик. Здесь когда-то был один из наблюдательных пунктов обсерватории, велись наблюдения за звездами. Потом была построена другая обсерватория, а этот пункт оказался заброшенным. Мой дед попросил разрешения построить здесь что-то вроде дачи, место отдыха в горах. Он очень любил это место…Ему разрешили и помогли. Добирались сюда, в основном, на служебном вертолете, хотя можно приехать и на джипе, но дорога опасная…Так вот – год назад я женился. Жена, молодая красивая женщина, родом из Петербурга, захотела пожить здесь со мною неделю после свадьбы. А потом мы собирались полететь в Италию – родину ее предков. Они, архитекторы, когда-то приехали в Россию строить царю Петру новую столицу…Она, моя жена, не забывала о своих знаменитых предках ни на минуту…Увлекается подводным плаванием и альпинизмом. Так вот, однажды мы решили спуститься в одну из пещер, здесь недалеко, под обрывистым краем ущелья. Я увлекся и начал спуск без страховочного тросика – просто скользил вниз по веревке, конец которой был привязан к колышку, вбитому в щель между камней…Жена придерживала веревку, постепенно отпуская ее. И вдруг моя нога сорвалась с уступа, жена успела перехватить веревку, упираясь одной ногой в камень, а другой - во вбитый в камень колышек. И этот колышек вывернулся из камня..Я буквально повис на руках у жены и, видя, что она вот-вот сорвется вместе со мною в пропасть, крикнул ей, чтобы она выпустила веревку. Она яростно помотала головой и крикнула, что если мы погибнем – то вместе…Я дергал ногами, искал опору, но так и не нашел ее. И тогда я выхватил нож и перерезал веревку…А дальше…Я увидел вдруг свое тело, разбитое и окровавленное, лежащее на камнях, на берегу речушки, дне ущелья…Посмотрел вверх – на краю обрыва жены уже не было. Я стал летать над берегами речушки, над этим ущельем, думая, что и она упала и разбилась, но не нашел ее. И тогда мне стало легче, я рванулся вверх из холодного темного ущелья, но как только поднялся выше, ближе к солнечным лучам, освещавшим край обрыва, понял – я сгорю, исчезну навсегда в этом ярком свете….Вечером, когда солнце зашло, я полетел к своему домику и увидел свет в его окнах, увидел, что моя жена здесь, в этой комнате, стоит перед зеркалом, а рядом с нею – собранный в дорогу чемодан. Я приблизился к окну и мне показалось вдруг, что от переполнявших меня чувств, я - бесплотный призрак, вспыхнул весь огнем. Она взглянула в окно и дико вскрикнула, подбежала к моему портрету на стене и прижалась к нему лицом. Я почувствовал, что меня как бы втянуло в эту раму, я остался на стене, в собственном портрете. Потом она села в машину и уехала, я не посмел лететь за нею…Я думал, что она организует поиски, что мое тело найдут и похоронят. Но нет…Оно стало добычей для горных птиц и хищников…Почему же она не сообщила о моей гибели – я не нахожу ответа…
 -Послушайте, но может быть…и она погибла тоже.! Разбилась по дороге, просто заболела, не выдержав этого потрясения…- Сказал я замолчавшему собеседнику. Он отрицательно помотал головой.
 -Она жива, я это знаю. Но живет теперь не в Петербурге. И не одна…Не спрашивайте – почему я это знаю. Просто знаю…А впрочем – объясню. Я живу теперь в этой картине на стене, напротив зеркала. И выхожу из этого убежища лишь в ночи полнолуния, вот как сейчас. А в зеркале возникают иногда интересные картины, иногда появляется и она…
 Собеседник встал и подошел к зеркалу, вынул из шкафчика под ним шкатулку, затем присел за журнальный столик и жестом пригласил меня сесть напротив.
 -Давайте сыграем в карты, - сказал он, доставая из шкатулки колоду карт. – Моя жена любила играть в карты и я ни разу не смог выиграть у нее. Играть просто так – неинтересно. Вот и сыграем, как говорится на интерес, на денежные ставки.
 - У меня нет денег, ответил я, - лишь немного мелочи…
 -Не беда, - ответил собеседник, - я одолжу вам, вернее - заплачу авансом за пустяковую услугу. – Он вынул из шкатулки пачку долларов и блокнот с авторучкой. - Возьмите эту ручку и напишите на листке из блокнота адрес, имя и фамилию моей жены. Крупно и разборчиво…
 Он перетасовывал карты, пока я писал под его диктовку, а когда я закончил, показал мне колоду, повернув «рубашками» к себе.
 -Какая внизу карта?
 -Пиковая дама – Ответил я.
 Он опять перетасовал карты и попросил меня сдвинуть половину колоды. Затем опять показал мне ее, повернув нижней картой.
 -Какая карта внизу?
 -Пиковая дама – Опять ответил я.
 -Ну что же, теперь перетасуйте вы…
 Я перетасовывал колоду несколько раз, но внизу всегда оказывалась пиковая дама.
 -Ладно, - сказал собеседник. – Давайте сделаем первую ставку…
 Верно говорят, что жадность и азарт сильнее страха. Я выиграл несколько ставок, партнер спокойно вынимал из шкатулки новые пачки долларов. Затем я стал проигрывать и нервничать, понимая, что попадаю в реальную денежную зависимость от этого призрачного игрока…Игра продолжалась долго, пока за окном не посинело от приближавшегося рассвета, луна стала бледнеть. Я оказался должен хозяину этого дома более ста тысяч долларов…
 -Все! Игра закончена! – Объявил собеседник и достал из шкатулки фотографию. На ней он был изображен вместе с женой, действительно очень красивой женщиной. – Скоро появится солнце, а это гибель для меня. Я забуду об этом долге, если вы положите эту фотографию вместе с пиковой дамой из этой колоды в конверт и отправите его по написанному вами адресу. Заказным письмом, с уведомлением о вручении его в руки адресату…
 -Но как же вы получите обратное уведомление?! – Удивился я.
 -Оно мне не нужно.- Спокойно ответил собеседник. - Она получит этот конверт вместе со мною, вместе с призраком, который сможет, наконец, поговорить с нею и все выяснить…
 …Проснулся я в той же спальне на втором этаже и долго не мог придти в себя, вспоминая этот сон. Торопливо оделся, спустился вниз и умылся. Затем заглянул опять в комнату с зеркалом. На стене висела ничем не примечательная картина в простенькой рамке, напротив нее стояло старое пыльное зеркало… На журнальном столике лежал лист из блокнота с записью, сделанной моей рукой, сверху лежала фотография, а на ней – пиковая дама, придавленная сверху моим мобильным телефоном…