Прибор ночного видения, или Ночные страсти

Станислав Яковлев
Было это летом 1971 года.
Служил я тогда замполитом на одной из застав в устье Дуная.
Об участке нашей заставы хорошо написано в романе Александра Авдеенко «Дунайские ночи», который завершает его знаменитую трилогию о пограничниках, поэтому я не буду говорить о специфике службы на этой реке, а расскажу коротенькую историю из жизни двух заместителей начальника заставы.

Я - лейтенант, а второй заместитель - старший лейтенант, оба одного возраста, но Вячеслав был женат и имел сына, а я в то время был холостым. Служебная нагрузка нам доставалась большая, не всегда удавалось нормально поспать, но беззлобно подшучивать друг над другом мы успевали. Вернее, чаще занимался этим я, как менее обременённый семейными обязанностями, а он частенько принимал мои шутки за чистую монету.

Так было и тот раз, когда нам, вместо устаревшего и вышедшего из строя прибора ночного видения «Шипр», привезли на заставу новый прибор, более мощный, с красивым именем «Калина». Вячеслав без интереса отнёсся к новому прибору, он и тот прибор толком не знал; а мне было интересно, поэтому я принялся читать инструкцию, изредка издавая восторженные восклицания, по которым можно было понять, что новый прибор мне понравился. Он и в самом деле, по сравнению со старым, был очень хорошим, а солидный вес и его размеры внушали ещё большее доверие к моим восклицаниям. Дочитав инструкцию, я немного повозился с прибором, а потом распорядился, чтоб прибор поставили в комнату, где хранились все технические средства, а аккумуляторы зарядить и подготовить прибор к работе.

Сижу, а у самого аж зуд идёт, так Вячеслава разыграть хочется. Он пишет конспект к очередной теме занятий, а у меня зреет коварный план. Дело в том, что сегодняшнюю ночь мне предстоит выпускать наряды на службу, а Вячеслав после ночи должен ночевать дома. Комната, в которой расположили прибор, имеет стену, смежную с его спальней, а рядом с этой стеной расположена и их супружеская кровать.

Дописав конспект, Вячеслав собрался уходить домой, а я возьми, да брякни:
- Иваныч, ты дома кровать не собираешься переставлять?
Тот удивлённо посмотрел на меня и спрашивает:
- А зачем?
Ничуть не смутившись, на полном серьёзе я ему и говорю:
- Да я ночью собрался посмотреть в прибор ночного видения, чем вы с женой заниматься на кровати будете.
Немного ошарашенный таким ответом, он снова сел за свой стол, подумал немного и спрашивает:
- А он что, и через стенку видит?
- Конечно! Видал, какой он огромный, по своим характеристикам прибор через бетон в пятьдесят сантиметров всё покажет, а наши стенки камышовые, через них хорошо должно быть видно, вот я и проверю ночью.

Посидев ещё немного, Вячеслав отправился домой, а минут через тридцать прибегает ко мне его жена и начинает просить, чтоб прибор перенесли в другое место, а то муж начал в комнате перестановку делать. Успокоил я её, сказав, что ночью прибор будут брать на службу, а днём через него ничего не видно будет.

А на следующий день я уговорил Вячеслава почитать инструкцию прибора.
Разозлился он тогда на меня крепко, но быстро успокоился и потом смеялся, вспоминая эту шутку.