Артем

Петруха Белозерцев
Хороший, добрый человек Артем. Не озлобленный жизнью, хоть та над ним и поглумилась.
Артем инвалид первой группы. Справа он поражен параличем и говорит чуть растянуто и с заиканием. Он конечно надоедливый, но воспитан на удивление хорошо. Но как-то по старомодному.
Он младше меня на 2 года, но называет меня дядей Пашей. Я сопротивляюсь, но его "мама так научила" и хоть тресни.
Стоим с ним общаемся:
- Я мороженого хочу! - скромно и не в тему говорит Артем.
Я немного растерялся - что на это ответить?
- Ну... Я рад за тебя.
- Пойдем в ларек, ты мне купишь мороженое - говорит он и при этом смотрит куда-то в землю. Явно стесняется.
- Нет, не пойду. Я здесь человека жду. Подружку. А потом мы домой пойдем - начинаю оправдываться.
Артем молчит и мне становится стыдно. Почему бы это? Редко перед кем мне бывает стыдно. А тут...
- Артем, давай я тебе денег дам? Ты сам себе мороженое купишь! - я лезу в карман за деньгами и при этом чувствую себя подонком.
- Нет!
- Да ты чего Артем? Давай дам! Я же тебя угощаю!
Я начинаю его уговаривать, как-будто должен ему эти деньги. А он стоит, руки на груди скрестил и отказывается. И в каждом "нет" чудятся слова его мамы: "никогда не бери у незнакомых людей деньги!" И при этом голову отворачивает, будто знать меня, такого не воспитанного, не желает. А я стою, как дурак, и не знаю что делать. И мысли в голову лезут: "а ведь он лучше меня! Он искренний, честный, добрый. В нем есть детская непосредственность. Все то, что я давно растерял. А то что осталось, деформировалось до неузнаваемости. Ведь в детстве я был другим. Таким, как Артем!"
Я глупо стоял, не вытащив руку из кармана, и жутко завидовал. И жалел себя, убогого. А Артем, в это время, переключил внимание на мою собаку и пытался ее погладить.