За гранью

Виктория Ткач
...Она не помнила, сколько пробыла здесь. Может, всего минуту, а может, целую вечность. Мягкий свет вокруг обволакивал, сливаясь со спокойным дыханием и просачиваясь сквозь ладони, доверчиво раскрытые ему навстречу. Казалось, свет был повсюду – в беззаботном смехе и размеренных ударах сердца, наполняя теплом и мудростью древнего Таинства.
Она уже знала, что была куколкой – пока ещё не родившимся, беспомощным существом, которому в положенный срок надлежит перейти за Грань Вселенского Кокона в другой – новый для неё – мир. Ей было страшно.
-А какой он, другой мир? – как-то спросила она у мелодичного голоса, напевавшего рядом.
-О, там прекрасно! – восхищённо зазвенел тот.
-Откуда вы знаете?
-Сюда все всегда возвращаются. Когда приходит время.
Голос рассыпался звонким эхом звенящих трелей, и она замолчала, прислушиваясь к другим беспечным голосам. Они вспыхивали, радостно присоединяясь к общему весёлому щебетанию, внезапно налетали на неё, отдалялись и гасли, унося с собой частицу породившего их Света. Она чувствовала себя среди них неуверенно и одиноко, словно чужестранка, не понимающая, на каком языке с ней говорят.
-А кем я стану, когда выйду отсюда? – обращалась она к голосам, окружившим её шумным хороводом.
-О, может быть, бабочкой!
-Или гусеницей!
-Или звездой!
Она недоумённо прислушивалась и спрашивала:
-Но как же так? Разве можно, побывав здесь, родиться гусеницей?
-Так ведь Свет для каждого...
-Тебе самой выбирать!
-Смотри, не ошибись!
Голоса растекались и звучали уже у самой кромки животворящего Света.
Внезапно – так явственно и ощутимо, что закололи даже кончики пальцев – она поняла, что – пора. И ей очень захотелось прийти в тот далёкий, незнакомый мир утончённо-прекрасной и неуловимо-загадочной, с улыбкой, наполненной молчаливым знанием и глубоким светом.
…Она чуть улыбнулась и посмотрела на стоявшего перед ней мужчину. Он молчал, и в глазах у него были слёзы.
Потом на неё смотрели многие – равнодушно или потрясённо, с недоумением или восхищением. Вот и сейчас к ней приближалась шумная, возбуждённо переговаривающаяся толпа.
-Итак, дамы и господа, перед вами всемирно известная картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда».
А она глядела на них и улыбалась своей неповторимой, притягательно-завораживающей улыбкой, дарованной ей Великой Истиной, хранящейся за Вселенской Гранью.