Курс для неудачников. Лекция седьмая

Андрей Яхонтов
Тема нашей беседы сегодня: ЛУЧШЕЕ - ВРАГ ХОРОШЕГО.
Наша лекция уже далеко не первая, поэтому я решил не тратить на ее подготовку много сил и времени. Думаю, что, превратив ее в дискуссию, мы превосходно справимся с этой задачей.
Итак, лучшее - враг хорошего. Кто выскажется первым?
- Чего здесь непонятного, лучшее всегда приходит на смену хорошему, а хорошее отправляется на свалку. Вот и весь смысл!
- Компакт диск приходит на смену видеокассете, телефон на смену телеграфу. Ваша мысль понятна, Вадим. Кто выскажется еще?
- В человеке заложено стремление к лучшему, и, по-моему, всю жизнь довольствоваться просто хорошим, значит противоречить своей сути.
- Что ж, и эта мысль предельно ясна.
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
- Так, Марина, продолжай?
- Синица – это то хорошее, чего мы достигли, а журавль – лучшее, которое еще не получили. Чтобы поймать лучшее, нам потребуется выпустить из рук хорошее, и в результате можем остаться у «разбитого корыта».
- Замечательно! Великолепно! Вы все сделали за меня, но не обольщайтесь, гонорар за лекцию получу все равно я.
Итак, у нас две альтернативы: оставаться с тем, что уже имеем, или достичь чего-то большего, рискуя остаться с пустыми руками. Большее строится из малого. Поэтому поговорим о малом: о сегодняшней лекции и как приготовить чашечку горячего чая.
Начнем с лекции. Согласитесь, мое сегодняшнее выступление не шедевр, не совершенство. Я могу лучше! Следующее занятие у нас через неделю, я подготовлюсь и прочитаю эту лекцию намного лучше! Она будет совершенство!
- Профессор, это шутка?! Если тема будет прежней, то Вы окажетесь в следующий четверг одни в этом зале!
- Ха, не успел объявить о своем стремлении к лучшему, и уже слышу угрозы в свой адрес!
- Профессор!
- Шучу. Итак, время. Оно ограничено уровнем вашего интереса, и учебным планом. У меня нет возможности лучше провести этот урок, лучше раскрыть эту тему, мое время истекает через двадцать семь минут.
Но через год, у меня появится возможность повторить сегодняшнее занятие новым курсантам на более высоком уровне и снова, и снова, и снова…, что-то здесь не так. Вы не находите?
- Мне кажется, есть предел возможностям человека и качеству, необходимому в том или ином деле.
- Поясните Вашу мысль.
- Предел человеческим возможностям всем знаком не понаслышке, а что касается качества, объясню на простом примере, как затачивание карандаша. Каждый знает, что достаточно это сделать хорошо. Затачивать его лучше не имеет особого смысла, ведь рисунок от этого красивее не выйдет.
- Спасибо, мы определили, что человеческая натура и прогресс требует от нас лучшего, а качество того, что мы делаем, ограничено:
нашими возможностями,
временем, которым мы располагаем,
пределом, как точно подметила Александра, выше которого подниматься нет смысла.
Теперь, я думаю, каждый понимает, что на пути к лучшему, главное – не останавливаться вовремя, и тогда, неудача не обойдет Вас стороной!
Вот на сегодня и все. До свидания!
- Профессор, а чай?!
- Какой чай?
- Горячий, забыли?
- Ах, да. Что нужно для этого в первую очередь?
- Кипяток?
- Правильно. Температура кипящей воды сто градусов. Представим, сегодня по утру мне захотелось чайку погорячее, градусов эдак сто пять, я добавил огня под чайником и запасся терпением. Что в итоге?
- Что?
- Что?! А то, что чай бы я не попил, а вместо «до свидания», говорил бы сейчас вам «здравствуйте».